Можно ли определить норму расхода топлива?
Рентабельность транспортного предприятия напрямую зависит от рационального использования горюче-смазочных материалов, включая бензин. Экономия топлива в процессе перевозки груза, тщательное техническое обслуживание и ремонт грузовика, - все эти мероприятия в комплексе обеспечивают высокую эффективную деятельность компании. Реальные условия эксплуатации автомобиля во многом отличаются от рекомендаций, изложенных на бумаге. Конструктивно-технологические особенности грузовика в совокупности с природно-климатическими факторами и навыками вождения водителя являются определяющими показателями при планировании расхода топлива.
Экономит топливо улучшенная конструкция
Автопроизводители продолжают совершенствовать конструкцию грузовика:
- используются исходный материалы с улучшенными характеристиками;
- поступательно снижается масса автомобиля;
- модернизируется двигатель;
- дорабатываются ходовые системы;
- улучшаются характеристики трансмиссий с автоматической коробкой передач;
- при разработке кузова подключаются его аэродинамические свойства.
Параллельно проводят эксплуатационно-технические мероприятия, которые повышают техническую готовность грузовика к перевозке грузов.
- Совершенствуются методы контроля состояния техники.
- Повышается качественный уровень технического обслуживания.
- Внедряются новые технологии диагностики и сопутствующее оборудование.
- Улучшается культура вождения и эксплуатации грузовика.
- Повышается квалификация водителей и ремонтно-обслуживающих бригад.
Рентабельность перевозок грузов
В качестве организационных задач транспортное предприятие предпринимает следующие шаги:
- апробирует разные способы, позволяющие снизить расход топлива на единицу транспортной работы;
- повышает грузоподъёмность подвижного состава и коэффициент использования грузоподъёмности, включая пробег;
- разрабатывает рациональные маршруты;
- улучшает работу диспетчерского центра;
- совершенствует метод нормирования, учёта и анализа расхода топлива.
Своевременно проведённое ТО – это лучший способ, позволяющий добиться экономии топлива. Состояние всех систем грузовика, включая электрооборудование и механизмы оказывает непосредственное влияние на работу силового агрегата. Присутствие разного рода неисправностей повышает уровень расхода топлива на 35-45%. Падение мощности трансмиссии и ходовой системе сразу приводят к повышенному расходу топлива. Если неправильно отрегулированы механизмы, либо водитель забыл вовремя смазать подшипники, то это сразу скажется на потери мощности двигателя. Часть мощности силовой установки будет расходоваться на преодоление трения в данных агрегатах.
Неисправная техника топливо не сэкономит
Вот только некоторые неисправности, наличие которых приводит к значительной потери топлива грузового автотранспорта в процессе оказания услуг перевозки грузов.
- До 5% топлива теряется при разгерметизации трубопровода или топливного бака.
- От 15% до 20% потерь приводит неисправность лишь одной форсунки в дизельном двигателе.
- От 4% до 8% топлива расходуется больше, если допущена погрешность на 5 градусов при установке угла подачи топлива.
- На 7% - 9% увеличивается расход топлива если в радиаторе образовалась накипь толщиной 1 мм.
- 6% - 8% - потерь образовывает неправильная регулировка клапана, толкателя и схождение колёс.
- Наиболее ощутимо расходуется топливо – до 20% - при нарушении регулировки сцепления, тормозов, а также снижение давления воздуха в шинах.
Автотранспортные предприятия до сих пор придерживаются нормативной системе контроля за расходом топлива, принятой ещё в советский период. Данный метод включает три составляющие.
Базовая норма расхода. Данный показатель ещё называют линейным. Он устанавливается в зависимости от той категории, к которой принадлежит грузовик.
Дополнительная норма соответствует определённому типу двигателя, а также полной массе автотранспортного средства.
При непосредственном выполнении услуги перевозки груза существует своя норма расхода, которая привязывается к полной массе гружённой техники.
Любые меры, которые позволяют достичь экономии топлива, признаются неэффективными. Поскольку техническое состояние грузовика, а также его непосредственная эксплуатация, во многом зависит от человеческого фактора. Нормы эксплуатационных потерь топлива меняются едва ли не ежедневно. Все методы контроля, нормирования, мониторинга и анализа наталкиваются на то, что спрогнозировать фактический расход топлива можно лишь с учётом 45-процентной «надбавки». Лишь правильный учёт всех условий, к которых эксплуатируется грузовик, может дать объективную картину. И только на этом основании следует планировать реальные возможности автотранспортной компании, позволяющие достичь оптимальные показатели экономии топлива.
- Какие штрафы при перевозке негабарита без спец. разрешений?
- Как поступить когда при перевозке в многоэтажках у получателя груза сломан лифт?
- Междугородняя перевозка грузов
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Что такое попутный груз?
- Система экономии для владельцев грузового автомобильного транспорта
- Можно ли определить норму расхода топлива?
- Особенности перевозки опасных грузов автотранспортом
- Грузовики Volvo переходят на газовое топливо
Одной усовершенствованной конструкции грузовика мало, нужен еще профессионализм водителя. Он должен уметь плавно тормозить, и столь же плавно разгоняться, тогда топлива уйдет меньше.
Конечно, любая техника требует особого внимания, начиная от самого водителя прежде всего, а потом уже от других специалистов, которые правильно отремонтировали поломку.
К большому сожалению, заявленный расход топлива производителем, часто не соответствует действительности. К тому же состояние наших дорог зачастую только увеличивает расход. Поэтому рентабельность перевозок, каждый перевозчик должен рассчитывать исходя из множества факторов. Это и тех. состояние машины и качество дороги и даже стиль вождения водителя.
Для эффективной экономии топлива необходимо совмещать различные меры: от оптимизации стиля вождения и маршрутов до регулярного технического обслуживания и модернизации транспортных средств. Снижение расхода топлива не только уменьшит эксплуатационные расходы, но и окажет положительное влияние на окружающую среду.
Читая статью, я задумался о том, как много факторов влияет на расход топлива. Но больше всего меня впечатлило, насколько важна роль человеческого фактора. Это как в любой другой отрасли: можно внедрить самые передовые технологии, но если человек не будет следовать рекомендациям и не будет аккуратно относиться к своей работе, то все усилия могут оказаться напрасными. Похоже на ситуацию в сельском хозяйстве, где даже самые лучшие семена не дадут урожая, если их неправильно посадить и не ухаживать за ними. Также интересно, что до сих пор используется нормативная система контроля, разработанная в советские времена. Это как если бы мы до сих пор пользовались телефонами с дисковым набором в эпоху смартфонов. Возможно, пришло время адаптировать эти нормы к современным реалиям, учитывая новые технологии и методы работы. Автопроизводители делают большие шаги в улучшении конструкций и механизмов, и это, безусловно, приносит свои плоды. Однако, как и в любой отрасли, улучшения должны идти рука об руку с обучением и повышением квалификации сотрудников. Ведь можно внедрить самые современные технологии диагностики, но если персонал не умеет ими пользоваться, то это не принесет ожидаемой пользы. В итоге, кажется, что успех в экономии топлива зависит от комплексного подхода: сочетания технических улучшений и человеческого фактора. И это, пожалуй, самый сложный, но и самый эффективный путь к увеличению рентабельности транспортных предприятий.
Статья отлично показывает, насколько важно качество технического обслуживания. Это как в медицине: регулярные осмотры и профилактика могут предотвратить серьезные проблемы в будущем. Так же и с грузовиками — вовремя проведенное ТО может существенно сэкономить топливо и деньги компании.
Интересно, как статья подчеркивает влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на экономию топлива. Это напоминает мне о том, как в авиации даже небольшие изменения в аэродинамике могут существенно повлиять на расход топлива. Малые улучшения способны привести к значительным результатам.