Импорт дорожной техники в 2018 году
Все более очевидным становится факт восстановления рынка дорожно-строительной техники, который из года в год продолжает набирать свои обороты. И хотя общие показатели еще далеки от «докризисных», уже сейчас можно говорить о том, что отечественный рынок является важным и перспективным для международных компаний.
Данные за 2017 год говорят о стабильной положительной динамике импорта дорожной техники по всем направлениям. Наибольшие показатели у импорта асфальтоукладчиков (+ 84,3%), сразу за ними идут дорожные фрезы (+82,5%), пневмоколесные катки (+67,3%), тандемные катки (+48,5%) и грунтовые катки (+46,6%).
В 2018 году по ключевым позициям, к которым относятся асфальтоукладчики, а также тандемные и грунтовые катки, наблюдается наращивание объемов импорта иностранными компаниями. Дорожные фрезы и пневмоколесные катки являются наименее емкими частями рынка, их импорт снизился на 10% и 25% соответственно.
Импорт уплотнительных машин
В самом емком и популярном сегменте тандемных вибрационных катков наблюдается увеличение доли новых машин. Если до введения утилизационного сбора подержанных катков в импорте данного вида техники было порядка 50%, то по итогам I квартала 2018 года таковых уже насчитывалось всего 7,7%. В рейтинге импортируемых брендов, продолжает удерживать лидирующую позицию немецкий производитель дорожных катков Hamm. На их долю приходится 45,8% (в 2017 г. - 54,8%).
Аналогичное снижение наблюдается и у компании Dynapac. Намного активнее, чем в прошлом году, начала год марка Bomag, импорт техники которой увеличился в 2,75 раза, а доля достигла 13,1%. Ввоз тандемных катков китайского производителя только за I кв. вдвое превысил показатели всего прошлого года, что говорит об усилении конкуренции со стороны азиатских производителей. В тройку ведущих поставщиков входят: ООО «Виртген-Интернациональ-Сервис», ООО «Динапак» и ООО «Файат Бомаг Рус».
Одной из особенностей рынка грунтовых катков тоже является рост популярности китайской продукции. Судя по общей динамике, позиции производителей из Поднебесной продолжают укрепляться. Если в 2013 году на их долю приходилось 32,7%, то в текущем году она составила 42,4%. Лидером стала марка XCMG, за год увеличившая в 6 раз объемы поставок грунтовых катков в РФ. На второй и третьей позиции расположились Ammann и Hamm: объемы ввоза подросли на 90,9% и 16,7% соответственно.
Последним из рассматриваемых видов уплотнительных машин являются пневмоколесные катки. На сегодняшний день этот вид техники не так популярен, и объемы импорта находятся на весьма скромном уровне. В I квартале 2018 года в Россию было ввезено всего 4 различные марки пневмоколесных машин, из которых лидером является Hamm. Его доля составила 66,7%. Наиболее популярной моделью стала Hamm GRW15. Также под данным брендом были ввезены катки Hamm GRW10 и Hamm GRW280-10.
Импорт асфальтоукладчиков растет
Асфальтоукладчик – одна из основных дорожных машин, которая по своей конструкции является наиболее технически сложной. Главная ее функция заключается в укладке слоев асфальтобетонного покрытия, а именно распределении и предварительном уплотнении асфальтобетонной смеси. До введения утилизационного сбора на подержанные машины на этот сегмент приходилось порядка 40% поставок, причем львиная их доля принадлежала японским производителям Hanta, Sumitomo и Mitsubishi.
По итогам текущего года, на бывшую в употреблении технику пришлось 20% объемов импорта. Снижение поставок является менее заметным относительно других видов строительной техники. Но общая тенденция наблюдается и на рынке асфальтоукладчиков. Рейтинг основных марок возглавляет немецкий производитель дорожно-строительной техники Vögele, увеличивший ввоз асфальтоукладчиков на 20%. На 26,7% выросли поставки Volvo, что позволило шведскому производителю закрепиться на второй позиции.
В рейтинге поставщиков ООО «Виртген-Интернациональ-Сервис» - официальный дилер компании Vogele, уверенно лидирует по количеству ввезенных асфальтоукладчиков. Доля компании по итогам рассматриваемого периода составила около 50%. На втором месте закрепилось ЗАО «Вольво Восток», который является не только поставщиком, но и локализованным производителем техники Volvo в России. Замыкает тройку ООО «Файат Бомаг Рус» - дочернее предприятие концерна Bomag.
Прогнозы
Конъюнктура рынка изменчива. В начале июня Правительство РФ приняло решение о повышении ставок утилизационного сбора в среднем на 15%. На взгляд экспертов, это безусловно замедлит наметившийся рост рынка дорожно-строительной техники, ввиду того, что в итоге эта финансовая нагрузка ляжет на конечного пользователя. Компании выделили определённый бюджет на закупку техники, а она подорожала в рублевом эквиваленте. К тому же в последнее время продажи спецтехники подвержены влиянию ослабления рубля. Все это может ощутимо притормозить обновление парков российских компаний.
В обзоре использована статистика исследовательской компании ID-Marketing и материала с официальных сайтов поставщиков дорожной техники.
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Какую технику применить?
- Какая техника нужна мне?
- Какая мне нужна техника?
- Техника на дачный сезон
- Новинки спецтехники на выставке «Демострой 2018»
- Обзор лизинговых программ на рынке спецтехники
- Фронтальные погрузчики из Китая
- Анализ структуры импорта на рынке спецтехники
- Итоги 2017 года по импорту дорожной техники
А как же импортозамещение? Неужели отечественные производители не могут выпуск дорожной техники, которая способна конкурировать хотя бы на внутреннем рынке...
Главное, чтоб очередные санкции не повлияли глобально на рынок сбыта продукции. Россия сейчас не на самом хорошем счету у многих стран, поэтому нам могут специально вставлять палки в колёса.
Интересно читать этот пост исходя из современных реалий, когда все крупные компании уходят с российского рынка, и по сути у нас есть только Камаз и Урал, которые теперь будут модернизировать под все нужды, это хорошо, просто будет трудно в начале.
Показатели импорта техники за 2018 год меня действительно поражают, так как. 2018 не было кризиса, что сейчас мы можем видеть, показатели импорта и экспорта снизились практически до нуля, особенно если брать страны ЕС, остается только взаимодействовать с странами СНГ, пока все не разрешится.