Импорт дорожной техники в 2018 году

Все более очевидным становится факт восстановления рынка дорожно-строительной техники, который из года в год продолжает набирать свои обороты. И хотя общие показатели еще далеки от «докризисных», уже сейчас можно говорить о том, что отечественный рынок является важным и перспективным для международных компаний.

Данные за 2017 год говорят о стабильной положительной динамике импорта дорожной техники по всем направлениям. Наибольшие показатели у импорта асфальтоукладчиков (+ 84,3%), сразу за ними идут дорожные фрезы (+82,5%), пневмоколесные катки (+67,3%), тандемные катки (+48,5%) и грунтовые катки (+46,6%).

В 2018 году по ключевым позициям, к которым относятся асфальтоукладчики, а также тандемные и грунтовые катки, наблюдается наращивание объемов импорта иностранными компаниями. Дорожные фрезы и пневмоколесные катки являются наименее емкими частями рынка, их импорт снизился на 10% и 25% соответственно.

Импорт уплотнительных машин

импорт дорожно-строительной техники

В самом емком и популярном сегменте тандемных вибрационных катков наблюдается увеличение доли новых машин. Если до введения утилизационного сбора подержанных катков в импорте данного вида техники было порядка 50%, то по итогам I квартала 2018 года таковых уже насчитывалось всего 7,7%. В рейтинге импортируемых брендов, продолжает удерживать лидирующую позицию немецкий производитель дорожных катков Hamm. На их долю приходится 45,8% (в 2017 г. - 54,8%).

Аналогичное снижение наблюдается и у компании Dynapac. Намного активнее, чем в прошлом году, начала год марка Bomag, импорт техники которой увеличился в 2,75 раза, а доля достигла 13,1%. Ввоз тандемных катков китайского производителя только за I кв. вдвое превысил показатели всего прошлого года, что говорит об усилении конкуренции со стороны азиатских производителей. В тройку ведущих поставщиков входят: ООО «Виртген-Интернациональ-Сервис», ООО «Динапак» и ООО «Файат Бомаг Рус».

Одной из особенностей рынка грунтовых катков тоже является рост популярности китайской продукции. Судя по общей динамике, позиции производителей из Поднебесной продолжают укрепляться. Если в 2013 году на их долю приходилось 32,7%, то в текущем году она составила 42,4%. Лидером стала марка XCMG, за год увеличившая в 6 раз объемы поставок грунтовых катков в РФ. На второй и третьей позиции расположились Ammann и Hamm: объемы ввоза подросли на 90,9% и 16,7% соответственно.

Последним из рассматриваемых видов уплотнительных машин являются пневмоколесные катки. На сегодняшний день этот вид техники не так популярен, и объемы импорта находятся на весьма скромном уровне. В I квартале 2018 года в Россию было ввезено всего 4 различные марки пневмоколесных машин, из которых лидером является Hamm. Его доля составила 66,7%. Наиболее популярной моделью стала Hamm GRW15. Также под данным брендом были ввезены катки Hamm GRW10 и Hamm GRW280-10.

Импорт асфальтоукладчиков растет

импорт дорожно-строительной техники

Асфальтоукладчик – одна из основных дорожных машин, которая по своей конструкции является наиболее технически сложной. Главная ее функция заключается в укладке слоев асфальтобетонного покрытия, а именно распределении и предварительном уплотнении асфальтобетонной смеси. До введения утилизационного сбора на подержанные машины на этот сегмент приходилось порядка 40% поставок, причем львиная их доля принадлежала японским производителям Hanta, Sumitomo и Mitsubishi.

По итогам текущего года, на бывшую в употреблении технику пришлось 20% объемов импорта. Снижение поставок является менее заметным относительно других видов строительной техники. Но общая тенденция наблюдается и на рынке асфальтоукладчиков. Рейтинг основных марок возглавляет немецкий производитель дорожно-строительной техники Vögele, увеличивший ввоз асфальтоукладчиков на 20%. На 26,7% выросли поставки Volvo, что позволило шведскому производителю закрепиться на второй позиции.

В рейтинге поставщиков ООО «Виртген-Интернациональ-Сервис» - официальный дилер компании Vogele, уверенно лидирует по количеству ввезенных асфальтоукладчиков. Доля компании по итогам рассматриваемого периода составила около 50%. На втором месте закрепилось ЗАО «Вольво Восток», который является не только поставщиком, но и локализованным производителем техники Volvo в России. Замыкает тройку ООО «Файат Бомаг Рус» - дочернее предприятие концерна Bomag.

Прогнозы

Конъюнктура рынка изменчива. В начале июня Правительство РФ приняло решение о повышении ставок утилизационного сбора в среднем на 15%. На взгляд экспертов, это безусловно замедлит наметившийся рост рынка дорожно-строительной техники, ввиду того, что в итоге эта финансовая нагрузка ляжет на конечного пользователя. Компании выделили определённый бюджет на закупку техники, а она подорожала в рублевом эквиваленте. К тому же в последнее время продажи спецтехники подвержены влиянию ослабления рубля. Все это может ощутимо притормозить обновление парков российских компаний.

В обзоре использована статистика исследовательской компании ID-Marketing и материала с официальных сайтов поставщиков дорожной техники.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 3 Комментариев: 4 Просмотров: 1163
Автор статьи: / Дата публикации: 23-10-2018
Поиск запроса "импорт дорожно-строительной техники" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виктор Новосибирск 01.11.2018

А как же импортозамещение? Неужели отечественные производители не могут выпуск дорожной техники, которая способна конкурировать хотя бы на внутреннем рынке...

0
0
Ответить
Михаил Белгород 09.01.2019

Главное, чтоб очередные санкции не повлияли глобально на рынок сбыта продукции. Россия сейчас не на самом хорошем счету у многих стран, поэтому нам могут специально вставлять палки в колёса.

0
0
Ответить
Максим Ставрополь 04.03.2022

Интересно читать этот пост исходя из современных реалий, когда все крупные компании уходят с российского рынка, и по сути у нас есть только Камаз и Урал, которые теперь будут модернизировать под все нужды, это хорошо, просто будет трудно в начале.

0
0
Ответить
Serg Minsk 26.09.2024

Показатели импорта техники за 2018 год меня действительно поражают, так как. 2018 не было кризиса, что сейчас мы можем видеть, показатели импорта и экспорта снизились практически до нуля, особенно если брать страны ЕС, остается только взаимодействовать с странами СНГ, пока все не разрешится.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: