Автомобили и грузовики вермахта во Второй мировой войне
Вторая мировая война дала новый толчок к развитию немецкой машиностроительной отрасли. Гитлер хорошо понимал, что его война станет войной моторов. Грузовая техника будет играть значительную роль в ведении войны на территории противника.
Производство грузовиков было поставлено немецким военным правительством на поток. Вермахт запускает программу моторизации армии.
Компании Daimler-Benz, Bussing и Magirus брались оснастить вооружённые силы трёхосными грузовыми автомобилями: лёгкими (грузоподъёмностью 1,5 тонны), средними (3 тонны) и тяжёлыми (5-10 тонн). Основные требования к производству: наличие внешней схожести и взаимозаменяемость комплектующих деталей. Серийное производство шестиколёсных трёхтонок началось в 1931 году и продолжалось до начала войны. Их в основном поставляли на экспорт.
На территорию Советского Союза немецкая армия въезжала на грузовиках компании Magirus с дизелем Deutz. Их называли «гвоздособирателями». Военные дороги были усыпаны гвоздями, выпавшими из подков лошадей. Средняя шина грузовика подбрасывала гвоздь вверх, который захватывала задняя шина.
ВажноНемецкое качество - отличительная черта не только современного автомобиля. Концерн MAN и ответственная за шасси компания Henschel, выпускали новые машины с лучшими в мире дизелями. В производство были запущены двух-, трёх-, четырёхосные военные грузовики с полным приводом.
Независимая подвеска с винтовыми пружинами и взаимозаменяемые детали ходовой части обеспечивали высокую ремонтопригодность машины. Запасные колёса использовались в качестве вращающихся опорных дисков, направленных на преодоление глубоких рвов. Эту трёхтонку называли немецким вездеходом из-за её высокой проходимости. Она так и осталась лучшей машиной военной Германии.
Знаменитый Opel Blitz тоже показал на фронте свои выдающиеся качества. Сдвоенные задние колёса не мешали высокой проходимости. Производство опеля не останавливалось до самого падения гитлеровского правительства. А вот Mercedes-Benz L3000 застревал в российской грязи. Поэтому его использовали преимущественно на западноевропейских дорогах.
За годы войны немецкие производители выпустили около 500 тысяч грузовиков. С учётом довоенного парка общее количество машин приближалось к миллиону. За военные годы почти весь военный грузовой транспорт был уничтожен. В послевоенный период оставшиеся машины эксплуатировались до полного износа и впоследствии не восстанавливались. Сегодня коллекционерам удалось отреставрировать лишь единичные экземпляры. Поэтому появление нового «Фомага» времён третьего рейха становится настоящим событием.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Автомобили и грузовики вермахта во Второй мировой войне
- Грузовики, работающие на дровах
- Самосвалы MAN с кузовами Бецема
- Личности автопрома: «Красный директор» Иван Лихачев
- Под маркой Krupp
Немецкие грузовые машины вполне заслужено считаются одними из лучших в мире. Учитывая, что за годы Второй мировой войны было произведено такое огромное количество машин был получен немалый опыт, который существенно повлиял на их качество в дальнейшем.
А почему не вспомнили многочисленные французские, чешские и итальянские автомобили, которые имелись на вооружении Вермахта? Фактически, против нас воевала вся Европа...
Трудно было бы нам против такой техники с полуторками без Студебеккеров. И именно тогда были заложены нынешние успехи немецкого автопрома.
Немецкий автопарк в годы войны был не только очень многочисленный, но и чрезвычайно разнообразным. А самым удачным и распространенным грузовым автомобилем нацистской Германии был Opel Blitz. Его доля среди всего транспорта вермахта составляла 36,7 %. Правда его поставляли только в отборные войска.
Прочитав статью, я удивился, как Вторая мировая война повлияла на развитие немецкого машиностроения. Гитлер действительно понял, что война моторов станет определяющим фактором в успехе на фронте. Интересно, как компании Daimler-Benz, Bussing и Magirus смогли адаптироваться к условиям военного времени, создавая грузовики с различной грузоподъемностью, от 1,5 до 10 тонн. Восхищает их подход к производству: внешняя схожесть и взаимозаменяемость деталей. Это напоминает мне о современных принципах бережливого производства, когда минимизация разнообразия деталей ведет к снижению затрат и повышению эффективности. Также стоит отметить, что техника, как, например, трёхосные грузовики Magirus с дизелем Deutz, показала свою эффективность в сложных условиях, таких как дороги, усыпанные гвоздями. Это действительно пример инженерного искусства того времени. Тот факт, что такие машины считались лучшими в военной Германии, говорит о высоком уровне инженерной мысли и технологических инновациях того времени. Наверное, именно эти достижения послужили основой для послевоенного развития автомобильной индустрии в Германии. Понравилось упоминание об Opel Blitz, который, несмотря на сложные условия, продолжал функционировать до самого конца войны. Это действительно впечатляющая история, которая подчеркивает, как технические достижения могут быть использованы в военных целях и как они могут повлиять на ход истории.
Здорово было узнать о машине Magirus с дизелем Deutz. Удивительно, как такие технические решения, как независимая подвеска, могли обеспечить высокую проходимость в тяжелых условиях. Напоминает современные внедорожники, которые тоже славятся своей универсальностью и надежностью.
Интересный факт про немецкие грузовики времён войны! Особенно впечатлило, как продумано был вопрос взаимозаменяемости деталей. Это же просто находка для техников на поле боя. Похожая стратегия применяется и сегодня в автомобильной промышленности для упрощения ремонта и обслуживания.