Особенности прохождения пунктов весового контроля
В последнее время наблюдается существенный перегруз многих транспортных средств, которые заняты при доставке груза. Все дело в том, что перевозчики стараются за один рейс перевезти большой объема груза. При этом они не обращают внимания на то, что у каждого транспортного средства есть предельно допустимая грузоподъемность, превышать которую запрещено. Это отрицательно сказывается, прежде всего, на техническом состоянии самого транспортного средства, а также сказывается на состоянии дорожного покрытия.
И если о техническом состоянии должны заботиться, прежде всего, собственник, то о состоянии дорог заботится государство страны. Заметив, что перевозчики сильно перегружают транспортные средства, государство решило предпринять специальные меры, для того, чтобы предупредить перегруз. На многих трассах стали создаваться специальные пункты весового контроля. При этом в последнее время большинство из них стали автоматическими.
В настоящее время в нормативных документах четко прописано, какой вес и габарит транспортного средства допускается для передвижения по трассам общего назначения. Нарушать максимальные значения по весу и габаритам недопустимо. Превышать допустимые значения по вышеуказанным показателям можно только в том случае, если было получено соответствующее разрешение. Оно оформляется соответствующим органом. Для этого потребуется собрать целый пакет документов.
Если же будет зафиксировано превышение веса и габаритов без имеющегося на то разрешение, то собственник транспортного средства рискует быть оштрафованным, причем на довольно внушительную сумму.
С 17 января 2021 года в силу вступает в силу изменения в ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». Они будут касаться именно процедуры проведения весового и габаритного контроля. В первую очередь эти изменения коснутся грузового транспорта, который, как правило, и подвергается таким проверкам.
Автоматические пункты весового контроля
Если раньше в правовых актах существовало только два возможных варианта весового контроля, стационарного и передвижного, то с недавнего времени все чаще стали говорить об автоматических пунктах весового и габаритного контроля. Это особые комплексы, которые разворачиваются на участках автомобильных дорог и обеспечивают измерение веса и габаритов грузового транспортного средства в автоматическом режиме. Такие пункты оснащаются современным оборудованием, а также средствами фото- и видеофиксации.
В автоматических пунктах весового контроля нет необходимости привлекать сотрудников ДПС для осуществления контроля и оформления протоколов, если вдруг был зафиксирован перегруз. В данном случае штраф автоматически оформляется и направляется владельцу транспортного средства. То есть, по сути, эти пункты имеют аналогичный принцип работы с камерами ГИБДД. Отличие лишь в том, что фиксируется другое нарушение — перегруз.
Порядок проведения весового контроля
Как уже отмечалось выше, весовой контроль — это вынужденная мера, разработанная специально для того, чтобы постараться сохранить качество дорожного покрытия как можно дольше.
Соблюдение правил передвижения транспортных средств контролируются с помощью целого ряда мер:
- осуществление измерения массы грузовика с грузом, а также произведение расчетов нагрузки на ось;
- полученные данные в ходе изменения сравниваются с максимально допустимыми значениями, которые установлены для данного типа дорог. Если превышения не были зафиксированы, то грузовик может продолжить движение;
- в случае, когда зафиксировано превышение допустимого веса, то проверяется, если ли на это полученное разрешение. В случае отсутствия такого разрешения накладываются штрафные санкции.
- Если разрешение имеется, то проверяются данные показателя веса, полученные в ходе измерения, с тем, что указано в разрешении.
Все замеры производятся на специальном оборудовании, которое должно поверяться ежегодно. Только в этом случае можно избежать некорректных измерений. За этим тщательно следят соответствующие органы.
- Какие документы (лицензия) нужны для прохождения автобуса на границе Россия-Абхазия ?
- Контроль за грузоперевозками
- Перегруз, весовой контроль и штраф 100 000 р.
- Споры по теме весогабаритного контроля большегрузных автомобилей не утихают
- Как обойти барьеры на пути
- Особенности прохождения пунктов весового контроля
- «Умные дороги» разоряют грузоперевозчиков
- Проект «Бережливое производство»: курс на повышение качества
Автоматический контроль в последнее время стал чаще на дорогах регионов, системы развёртываются и становятся заметным элементом для грузоперевозчиков, новые дороги требуют бережного отношения к себе и конечно исключив перегруз.
Хорошо, что стали контролировать перегруз! А то качество дорого оставляет желать лучшего!! Полезная статья.
Главное в автоматике чтобы она не ошибалась, раньше часто приходилось разбираться по погрешностям проборов, хочется верить что современный их уровень не даст повода для необоснованных мер.
А как же остановят транспортное средство с перегрузом, если пункт контроля будет автоматическим? Я так понял, когда фура проедет через систему контроля, если есть перегруз, то ответственное лицо узнает об этом не сразу. Получается, сначала дорожное покрытие пострадает, затем виновник оплатит штраф. Т.е. выходит, это борьба не с причиной, а с последствиями? ????
Честно говоря, тема перегруза транспортных средств волнует меня давно. Я работаю в логистике, и перегруз - это не просто нарушение, это серьезная угроза для всех участников дорожного движения. Да, у нас есть стремление оптимизировать затраты и увеличить объем перевозок, но это не оправдание для игнорирования законодательства. Вспомним пример европейских стран, где контроль за перегрузом ведется крайне строго. Там подобные автоматические системы давно стали нормой, и это реально работает на благо дорог и безопасности. Нашим перевозчикам стоит задуматься о выгодах долгосрочного подхода: регулярное техобслуживание и соблюдение норм грузоподъемности в итоге обходятся дешевле, чем штрафы и ремонт техники. Введение автоматических пунктов контроля - это важный шаг вперед, который поможет упростить и ускорить процесс мониторинга. Конечно, реализация таких мер требует времени и инвестиций, но в перспективе это приведет к улучшению состояния дорожной инфраструктуры и повысит безопасность на дорогах. Главное, чтобы система работала прозрачно и без сбоев, чтобы избежать возможных ошибок в измерениях и несправедливых штрафов. Важно, чтобы перевозчики воспринимали это не как очередное ограничение, а как шанс повысить эффективность и безопасность своей работы.
Автоматические пункты весового контроля - это, безусловно, шаг в будущее. Такие системы снимают часть нагрузки с инспекторов и позволяют сократить коррупционные риски. Интересно, как это будет работать на практике и насколько точно они смогут фиксировать перегруз.
Инновации в контроле за перегрузами напоминают внедрение камер фиксации превышения скорости. Это удобно и эффективно. Надеюсь, что такие меры помогут сохранить дороги в хорошем состоянии и снизить число аварий, связанных с перегрузом.