Как обойти барьеры на пути
Транспортные компании, занимающиеся доставкой грузов по международным направлениям, сталкиваются с барьерами на пути. Международные грузоперевозки в 2019 году нуждаются в поддержке государства. Однако нацпроекты не предусматривают таких мер. Транспортным компаниям остается бить тревогу. Возникло много проблем не только у грузоперевозчиков, но и у предприятий, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью.
Первым барьером, с которым сталкиваются грузоперевозчики - это ограничения по полной массе большегруза. Такие ограничения установлены перед мостовыми переходами и эстакадами. К примеру, в Свердловской области проехать практически не возможно, около 90% мостов имеют ограничения. Большегруз имеет массу 40 тонн, а ограничения стоят перед мостом на 24 или 30 тонн.
Данная проблема так и не решена, а она напрямую связана с развитием экономики и транзитного потенциала Свердловской области, считает руководитель филиала по УрФО Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Александр Салаутин. Стоит напомнить, что заказчик оплачивает доставку груза от стартовой точки до пункта назначения, а вот удлинение маршрута или объезд пути его не интересует. Получается, что грузоперевозчики становятся заложниками сложившейся ситуации.
Если на дорогах появятся информационные щиты о предлагаемом объезде, то это позволит перевозчикам хотя бы рассчитать стоимость доставки груза. Начальник отдела специальных программ ФКУ «Уралуправтодор» Полина Бушуевой считает, что нет необходимости в информационных щитах, так как об ограничениях массы автомобиля можно найти через официальный сайт и СМИ. В основном много ограничений на региональных дорогах, на федеральных их не так много.
В начале 2019 года Росавтодор собрал информацию о мостах, нуждающихся в реконструкции. Пока никакой информации Росавтодор не давал. В этом году начал свой старт проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Возможно, в рамках данного проекта начнется реконструкция мостов.
Другим серьезным барьером для международных перевозок стало разрешение на перевозки согласно межправительственным соглашением Российской Федерации с зарубежными странами. Некоторые страны дают намного меньше разрешений, чем положено. К примеру Айзербанжан выдает только 16%, Дания – 17%, Австралия – 20% и т.д.
Новая проблема для международных грузоперевозок в 2019 году – это жесткая конкуренция для российских и иностранных автоперевозчиков при прохождении системы автоматического весового контроля. Система не считывает иностранные знаки, поэтому иностранные перевозчики проезжают пункты весового контроля. К тому же чтобы оштрафовать иностранного перевозчика нужно пользоваться нормативно-правовой базы в транспортной сфере.
Организация контроля за иностранными грузоперевозчиками становится наиболее важной. Проблемы в развитие транспортных услуг планируют решить к 2025 году за счет развития цифровизации процедур и документооборота.
Еще один барьер в международных грузоперевозках – длительность получения специальных разрешений, еще один минус – разрешение только в одно направление. Необходимо создать контроль соответствующих федеральных органов за сроками выдачи соответствующих разрешений, а также получения разрешений в электронном виде. Нужно также вести контроль на разрешение на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов.
- Мошенники в автомобильных международных грузоперевозках
- Грузоперевозки Самара - Белгород
- Грузоперевозка молюсков
- Грузоперевозки Тюмень - Курган
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- Онлайн-продажи повысили рейтинг железнодорожных перевозок
- Чем порадуют в текущем году перевозчиков топливо, тахографы и таможня?
- Водителям грузового автотранспорта навязывают новый режим труда и отдыха
- Рынок автоперевозок в 2019 году: законодательные инициативы и инструменты контроля
- Стоимостный объём рынка грузовых перевозок может достигнуть максимальной отметки
Вот почему у нас все так организовано, что за что бы ты не взялся, законодательно процесс всегда усложняется. А потом приходят штрафы, за нарушения, которых избежать невозможно. Много проблем в области грузоперевозок, с этим не поспоришь.
Согласен. У нас всё сделано так, чтоб усложнить жизнь простых дальнобоев! Что приходится искать обходные способы объезда ненужных барьеров у них на пути.
Несмотря на то, что прошло уже почти три года, но проблем и барьеров меньше не стало и не только ограничения по полной массе большегрузов, и не только в Свердловской области. Власти и в России, и в других странах мира пытаются вводить как можно больше ограничений и запретов для работающих людей.
Тема международных грузоперевозок всегда была сложной и насыщенной различными барьерами. Ограничения по массе транспортных средств – это лишь верхушка айсберга. Когда читаешь про проблемы с мостами в Свердловской области, невольно вспоминаешь о ситуации в некоторых европейских странах, где инфраструктура давно обновлена и адаптирована под современные стандарты. Да, там тоже бывают свои заморочки, но они решаются оперативнее. К примеру, в Германии внедряется система интеллектуальных дорог, где информация о состоянии мостов и путепроводов передается в реальном времени. Это позволяет избегать лишних расходов и времени на объезды. А у нас пока приходится полагаться на классические методы. Также стоит отметить, что конкуренция с иностранными перевозчиками – это не только вопрос контроля, но и вопрос выживания. Если система автоматического весового контроля не распознает иностранные номера, это серьезный пробел в законодательстве. В то время как страны, такие как Польша, уже давно внедряют цифровые технологии для контроля и управления потоками грузов, Россия лишь начинает этот путь. Важно, чтобы нормативно-правовая база была адаптирована к современным вызовам, а контроль за иностранными перевозчиками был на том же уровне, что и за отечественными. Надеюсь, что к 2025 году ситуация изменится, как и обещают, но пока это все больше напоминает долгосрочную перспективу без четкого плана действия.
Честно говоря, удивляет, что до сих пор нет четкой системы информирования водителей о маршрутах объезда. В век технологий такие данные могли бы обновляться в режиме реального времени через мобильные приложения. Это сделало бы логистику более предсказуемой и менее затратной.
Проблема с получением разрешений на перевозки действительно актуальна. Электронная система могла бы значительно ускорить этот процесс. В других странах такие системы уже давно работают, и, судя по отзывам коллег, это значительно упрощает жизнь перевозчикам.