Определенные требования к водителям такси
C 2011 вступил в силу закон N 69-ФЗ, предъявляющий определенные требования к водителям такси. Ниже приведены правила, актуальные сегодня в сфере пассажирских перевозок.
Обязанность иметь лицензию на работу в такси
В соответствии с новым законом каждый водитель такси должен иметь такое разрешение. Это разрешение выдается в Министерстве транспорта. Оно может быть выдано и частному водителю такси, который занимается индивидуальным предпринимательством, и юридическому лицу, которое владеет собственным автопарком.
Если это разрешение выдается частному лицу, то такой водитель такси обязан быть зарегистрирован как частный предприниматель. Этот пункт вызвал много протестов, так как регистрация предпринимательства предполагает выплату налогов. Как выяснилось, многие водители, подрабатывающие подвозкой, не хотели брать на себя налогообязательства. Однако таков новый закон.
Выданная лицензия имеет силу в течение 5-ти лет и ее получение требует предоставления списка определенных документов.
Обязательность ежедневного медицинского осмотра перед началом рейса
Этот пункт продиктован заботой о безопасности пассажиров. Водитель такси обязан заключить соглашение с медицинской службой, которая ежедневно будет выдавать ему свидетельство о том, что необходимый медицинский осмотр произведен, и водитель может заниматься перевозками.
Требования к автомобилям, используемым для перевозки людей
- Обязательность оборудования специальными опознавательными знаками. Это схема на борту кузова в виде квадратов контрастного цвета в шахматном порядке. Схема может наноситься краской или находиться на магнитной наклейке, которую можно легко демонтировать.
- Также обязателен оранжевый фонарь с тем же рисунком. Водитель такси может легко установить такой фонарь на крыше автомобиля или демонтировать его.
- Автомобиль, используемый для перевозки пассажиров, должен каждые полгода проходить технический осмотр.
-
Каждое такси должно быть оборудовано специальным счетчиком (таксометром). Исключение составляют такси, предоставляющие услуги по фиксированным трафикам. В таком случае в такси должна находиться информация о стоимости услуг.
- Экологические требования к дизельному двигателю
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- Вопрос к владельцам машин класса "Микроавтобус": грузаподъёмностью до 2 тонн.
- Трактор к-700
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Право на коммерческие перевозки для водителей без российских прав
- Онлайн-такси снижают цены на городские пассажирские перевозки и выигрывают в конкурентной борьбе
- Пленум Верховного Суда вынес особое постановления, касающиеся агрегаторов такси
- В безопасность такси уже не верят
- Интересные факты о работе такси
Я думаю, что к людям, которые занимаются такими ответственными делами, как перевозка людей требования должны быть высокие, это дело ответственное.
Хорошо, что медицинский осмотр для водителей такси сделали обязательным. А то такси вызовешь, оно приезжает через 20 минут с пьяным или полупьяным водителем. Еще попросишь, чтобы водитель остановился, да куда там! Так и едешь до места назначения, трясясь за свою жизнь
Считаю, что закон является хоть какой-то гарантией безопасности пассажиров! Требования абсолютно уместны.
Про медицинский осмотр это точно, вызвала раз такси а таксист приехал не какой, он поехал и заснул за рулем !!! Это был ужас, я не знала что делать то ли выходить на ходу, то ли молится!!! Не кому не желаю такое пережить....
Давно пора, повысить требования к таксистам. А то бывает, что сам указываешь дорогу пьяному таксисту. Поэтому я считаю, что требования вполне реальные. Даже можно еще ужесточить, ведь людские жизни должны быть при выше всего.
Толпа идиотов, зачем лезете если сами эту политику совсем не шарите? а как по вашему нам, трезвым водителям работать с таким законом, когда налог суммой больше всего заработка
Медицинский осмотр можно и реже проводить, а вот технический осмотр автомобиля каждый день необходим – все-таки не дрова, а людей перевозят.
Все правильно, а то они как перевозчики за пассажиров ответственность не несут. Мы должны быть уверены в адекватности водителя и в безопасности транспортного средства.
Перевозка пассажиров - очень ответственное дело, поэтому люди, которые это делают, должны это понимать.
Ежедневный техосмотр, частые медосмотры забирают время, которое можно потратить на работу или отдых. Пореже можно было это сделать.
Нужно руководителям служб такси принимать со стажем водителей и имеющих соответствующую лицензию, а не с бугра. И требовать прохождения ежедневного прохождения рейсового мед. осмотра и после рейсового. Так как попадаются и обдолбыши (нарки) себя не берегут, так люди не причем здесь.
Руководителям всех служб такси нужно нанимать водителей с опытом работы в сфере обслуживания пассажиров так как они возят женщин с детьми и беременных .Отслеживать уровень обслуживания пассажиров .
Руководителям всех служб такси нужно нанимать водителей с опытом работы в сфере обслуживания пассажиров так как они возят женщин с детьми и беременных .Отслеживать уровень обслуживания пассажиров и штрафовать в случае некорректного вождения.Так же водители приезжая на заказ с указанием кресла должны привезти кресло ,либо не брать заказ вообще .Это тоже должно учитываться .
Интересно только у меня такое? Как только сажусь в такси и начинаю искать ремень безопасности, чтобы пристегнуться, водитель говорит, что не надо, вроде это правило на такси не распространяется. А я все равно пристегиваюсь, реально страшно в такси ездить.
Закон, вступивший в силу в 2011 году, действительно перевернул мир пассажирских перевозок. Я сам работаю в этой сфере и могу сказать, что подобные изменения были необходимы, хотя и вызвали много шума. Лицензирование, конечно, не всем по душе, особенно когда речь заходит о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Понимаю, почему многие водители недовольны — налоги и бюрократия могут отпугнуть. Но, с другой стороны, это шаг к легализации и упорядочиванию рынка. За примером далеко ходить не надо: в Европе уже давно действует подобная система, и это реально работает. Что касается обязательных медосмотров, то это явно на благо всех участников дорожного движения. Безопасность пассажиров должна быть приоритетом, и подобные меры — это, пожалуй, обязательный стандарт. В конце концов, не хочется попасть в ситуацию, где водитель плохо себя чувствует и это становится причиной аварии. Требования к автомобилям тоже вполне обоснованы. Опознавательные знаки и фонари делают такси более заметными и узнаваемыми, что полезно и для пассажиров, и для других участников движения. Полугодовой техосмотр — это стандартная практика, и в других отраслях, например, в общественном транспорте, она уже давно используется. Хотя и требует дополнительных усилий, но это минимальная цена за безопасность. А таксометры — это просто вопрос прозрачности и доверия клиентов. В общем, закон хоть и сложный, но нужный, и со временем, уверен, станет более понятным и привычным для всех водителей и пассажиров.
Интересно, что вот уже более десяти лет прошло с момента введения закона, а все еще идут споры. Считаю, что лицензирование — это плюс. Это помогает избежать появления нелегальных таксистов, что повышает безопасность на дорогах. Да и медосмотры — это, безусловно, правильно. Нельзя пренебрегать здоровьем водителя, от этого зависит и безопасность пассажиров. По-моему, главное — это безопасность и легальность.
Я думаю, что требования к автомобилям вполне оправданы. Ведь если посмотреть на другие страны, то везде есть какие-то стандарты, касающиеся такси. Считаю, что это помогает поддерживать качество услуг. Хотя, конечно, не всем водителям это удобно. Но в долгосрочной перспективе, думаю, это принесет только пользу.