Меняем летнюю резину на зимнюю
Массовое применение нашими автолюбителями сезонных шин напомнило нам о сезонном дефиците качественных шиномонтажных автосервисов. Очевидно, что многие водители не знают о том, что эффективная работа зимнего протектора начинается от + 10° С.
В тоже время использование летней резины при меньшей температуре может привести к плачевным результатам даже на сухом асфальте.
При применении более мягкой резины увеличивается потребление горючего. Причина этого явления кроется в самом составе резины, который помогает летней резине противодействовать увеличенному изнашиванию на раскаленном асфальте, но также приводит и к ее затвердению при снижении температуры ниже + 5° Цельсия. А вот зимняя резина удерживает свои эластичные характеристики и при больших морозах, но при большой температуре окружающей среды «плывет» прямо на глазах. Кроме того, в жаркую пору года расстояние торможения у нее становится намного больше.
Стоит сказать и о том, что сегодня в продаже есть и зимние протекторы европейского образца. Такие шины созданы для эксплуатации при температуре от + 15° С и меньше. Другими словами, они менее мягкие и созданы для использования в температурном режиме европейских стран. Данные протекторы великолепно подойдут населению больших городов, где в зимний сезон года на дорогах лежит не снег и лед, а мокрая жижа. Помимо своего состава, такие шины отличаются от стандартных (зимних) еще и самим рисунком протектора. В них специально сделан упор на улучшение вывода жидкости из следа контакта покрышки с покрытием дорогой. Также данные протекторы меньше подвержены сопротивлению качения, что благотворно воздействует на потребление горючего.
Совсем недавно появился обновленный вид протектора, в котором после некоторого пробега изменяется его сезонное назначение. В частности, при изнашивании около 50 % он стает летним. К тому же изменяется не только рисунок самого протектора, но также и состав резины. Конечно, технология изготовления хранится в тайне, а вот принцип действия очень простой.
Летние шины немного «нарастили» зимним слоем (с немного другим рисунком и из менее твердой резины). При значительном годовом пробеге одного такого набора вполне должно хватить на весь год. При этом весной не нужно будет «переобуваться». Это позволяет экономить, но подходит далеко не всем автовладельцам.
Что выбрать: нешипованную резину или шипованную?
У нас по-прежнему не умолкают споры о том, какая резина лучше. Здесь что-либо однозначно рекомендовать нельзя, потому что много чего зависит и от самих условий эксплуатации. Когда нужно часто ездить за город по ледяным дорогам или по утрамбованному снегу, тогда уже не обойтись без шипов. Но запомните, что новым шипованным протекторам требуется обкатка (1 000 км). Это позволит шипам нормально расположиться в шине и затем длительно служить.
Если же вы в основном ездите по городским улицам, которые оперативно убирают, то советуем использовать нешипованную зимнюю резину. Также запомните, что монтаж зимних шин лишь на одну ось ни к чему хорошему не приведет, а сами шипы нельзя переустанавливать с левого колеса на правое. Имейте в виду, что на мокром асфальте шипованная резина имеет плохое сцепление с трассой. Здесь шипы могут оказать «медвежью услугу», не уменьшив тормозное расстояние, а увеличив его! Помимо этого, когда вы собираетесь поехать зимой в путешествие по Европе, то шипы вашему автомобилю просто противопоказаны. Использование шипованных протекторов запрещено во многих странах Европы (за исключением скандинавских).
Диски для зимних покрышек
Кроме зимней резины советуем дополнительно запастись и «зимним» набором дисков. Тогда не понадобится каждый раз заниматься заменой резины, а можно будет легко поменять один набор колес на другой, что намного практичнее и удобнее. Кроме того, при этом отсутствует риск повреждения бортов покрышек.
Для зимнего набора колес самыми оптимальными являются стальные диски. Объясняется это тем, что они немного мягче, а агрессивное воздействие в виде соли и остальных реагентов для них не столь губительно, как для произведенных из алюминиевых сплавов. Помимо этого, данные диски стоят намного меньше и обладают лучшими эксплуатационными свойствами в зимний период времени.
Для тех, кто уже не один сезон использует зимнюю резину, советуем убедиться в том, не пора ли ее заменить. При этом степень износа можно понять по особым ограничителям на самой резине. При выборе шин следует обязательно учитывать и рекомендации производителя машины.
- Зимняя резина для гор. Подходит?
- Замена летней резины на зимнюю.
- Замена "гранат" шрус Фольксваген Транспортер
- Замена передних стоек Ford Transit
- Долговечность резины по дорогам России
- От чего страдает «Газель», ремонт и техобслуживание
- Грузовые шины - секреты долголетия
- Как подготовить автомобиль к зиме и полезные советы по вождению в зимние месяцы
- Меняем летнюю резину на зимнюю
- Шины Run Flat
У меня достаточно дорогая всесезонная резина, поэтому у меня с этим нет проблем, все время на одной и той же езжу.
Попробую воспользоваться вашими советами, чтобы правильно выбирать время замены зимней резины на летнюю, и наоборот. Ведь от этого зависит безопасность вождения авто.
Можно ездить на покрышках, которые предусмотрены для любого сезона. Минус только в том, что протектор снашивается и зимой их, вероятно, придется менять.
Резину одназначно нужно менять. Никакой всесезонки быть не может. Спасибо за полезную информацию. Раньше к ипам относился скептически, но на следующую зиму обязательно попробую.
Резину менять нужно обязательно, всесезонка очень мало служит, особенно если летом гонять, то до зимы не останется протектора вообще.
Предпочитаю брать резину отечественную, потому что у импортной другие стандарты, не для наших реалий и дорог.
Лучше брать резину по сезону, ну это как себе обувь к примеру. Думаю вам будет не комфортно зимой в шлепках, так и тут. Как лично я предпочитаю резину импортную и проверенных брендов.
Честно говоря, всегда думал, что резина — это просто резина, и все. Но после прочтения статьи меня осенило, насколько важно подбирать шины в соответствии с сезоном и климатическими условиями. Интересно, что в статье упомянуто про зимние протекторы европейского образца. Они действительно имеют смысл для больших городов с умеренной зимой. Это напоминает мне о том, как в Финляндии, например, используют нешипованные зимние шины из-за мягкого климата и частого мокрого снега. Также порадовала информация про новые шины, которые со временем меняют свой состав и рисунок. Это что-то из области научной фантастики, но звучит действительно круто и экономично для тех, кто много ездит. Однако не могу не согласиться с тем, что шипы все-таки необходимы для поездок за город, где дороги не всегда идеально чистят. Статья также напомнила о необходимости иметь запасной набор дисков. Это действительно практично, ведь не придется каждый раз мучиться с заменой резины. Плюс, стальные диски, как оказалось, устойчивее к реагентам — еще один плюс к экономии и безопасности. В общем, информация полезная и даже открыла глаза на некоторые нюансы.
Замечательные советы по выбору шин! Действительно, не всегда задумываешься, насколько сильно может повлиять температура на безопасность вождения. Теперь ясно, почему у меня было столько проблем с торможением на зимней резине летом. Спасибо за информацию о новых технологиях шин, это реально инновация!
Интересно было узнать о зимних протекторах для городов. Это действительно актуально для мегаполисов, где дороги часто мокрые, а не заснеженные. Плюс, идея с запасными дисками — это просто гениально! Уверен, что многие оценят совет по поводу стальных дисков.