Отличные дороги вскоре станут символом России с новой дорожной спецтехникой

Перспективы стратегического развития дорожной отрасли во многом зависят от системного использования современных научных и технических достижений.

Отрывочное применение инновационных технологий не позволит достичь высоких результатов ни в проектной деятельности, ни на этапе строительства и содержания автомобильных дорог. Новые разработки внедряются с целью улучшения качества наших дорог, от которого напрямую зависит безопасность движения, длительность жизненного цикла и долговечность дорожного покрытия.

дорожная спецтехника

Прочный битум

Современные дороги испытывают сверхвысокие динамические нагрузки. Резкие перепады температуры воздуха и другие природно-климатические воздействия негативно влияют на дорожную одежду. Для создания устойчивого покрытия применяют разные технологии с использованием модификаторов, различных добавок, а также на основе геосинтетических материалов.

Определить наиболее приоритетные решения довольно сложно. Многое зависит от качества используемых смесей и материалов, от технических характеристик применяемой дорожной спецтехники, от топографических условий той местности, где осуществляется строительство новой автомобильной дороги, а также от надёжности и эффективности труда дорожников.

Наиболее актуальными являются способы продления межремонтных сроков службы дорожных покрытий. Дефекты в виде трещин не всегда появляются из-за халатно выполненной работы дорожными службами. Основная причина – это естественное старение битума, который является составной частью асфальтобетона. Дорожная одежда начинает шелушиться, появляются трещины и выбоины. Сдержать процесс старения битума можно с помощью специальной пропитки. Она оказывает герметизирующее воздействие на верхний слой покрытия, улучшает состав битума в целом.

Ещё один способ борьбы с преждевременным разрушением дорожной одежды заключается в нанесении тонкого слоя износа, в состав которого входит смесь из каменных материалов, эмульсии и цемента. Данная технология Сларри Сил американского происхождения довольно успешно прижилась у нас. Пока она используется не повсеместно. А лишь при реконструкции и строительстве автомобильных дорог федерального значения. Но уже в ближайшее время планируется её распространение в регионы и далее, в муниципалитеты.

Superpave применяют в теории, геосинтетику и композит – на практике

Не все компоненты асфальтобетона одинаково подходят к географическим и климатическим условиям отдельных регионов. Правильно подобрать состав смесей помогает метод Superpave. Данная технология объёмного проектирования используется для предварительного определения всех составляющих асфальтобетоной смеси. Для соблюдения всех этапов технологического процесса применяется дорожная спецтехника.

Например, в целях исключения сегрегации температур и достижения однородности слоя при создании нового покрытия с помощью дорожной спецтехники, используются перегружатели асфальтобетонной смеси. В этом случае полностью исключается традиционный российский метод «проб и ошибок», когда состав компонентов для дорожной одежды подбирается наугад или используются изначально непригодные смеси, которые просто оказались под рукой.

Нередко причиной разрушения дорог является подвижный грунт. Для его стабилизации вводятся специально разработанные добавки. Технология данного метода заключается в предварительном измельчении грунта с последующим перемешиванием со связующими компонентами. Далее в ход идёт дорожная спецтехника, которая уплотняет грунт и, таким образом, завершает подготовительный этап для дальнейших дорожных работ.

А далее применяют геосинтетические материалы. Они позволяют исключить просадку насыпи, смешивание слоёв дорожного покрытия, а также преждевременное появление колей и трещин. Эффект на заставляет себя ждать. Продолжительность безремонтной эксплуатации автомобильной дороги, укреплённой геосинтетикой, увеличивается в 1,5 раза.

Повысить прочность и увеличить степень устойчивости искусственных сооружения (мостов, труб и других конструкций) помогает применение полимерных композитных материалов. Это новое направление освоено, благодаря модернизации технологических процессов дорожного строительства. Вся дорожная инфраструктура приобретает повышенную степень прочности, устойчивость, жёсткость конструкции, небольшой вес, а также высокий уровень восприимчивости к агрессивному внешнему воздействию.

Строительство автомобильных дорог стало определяющей целью для руководства страны. В её основе лежат дальнейшие стратегические проекты. Речь идёт не только о ЧМ-2018 по футболу. Не за горами запуск беспилотного грузового транспорта. Реализация данного проекта требует большой подготовительной работы.

Планируется использовать опыт финских дорожников, которые занимаются строительством в Лапландии трассы для беспилотных грузовиков. У нас первый испытательный маршрут пройдёт беспилотный КАМАЗ в 2018 году на федеральной магистрали Казань-Набережные Челны.

В 2016 году Федеральное дорожное агентство приняло на реализацию «Стратегию развития инновационной деятельности». Данный документ регламентирует внедрение инноваций в сферу дорожного строительства до 2020 года. Новых интересных разработок вполне предостаточно. Но их использование в процессе строительства новых дорог должно быть подтверждено на всех уровнях исполнительной власти.

А для этого необходимо своевременное создание нормативно-правовой базы. Но требуя от исполнителей безукоризненного соблюдения всех сроков, российские чиновники сами зачастую нарушают взятые на себя обязательства.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 3 Комментариев: 4 Просмотров: 941
Автор статьи: / Дата публикации: 13-03-2017
Поиск запроса "дорожная спецтехника" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Псков 15.03.2017

За один день дороги не привести в идеальное состояние, уже сейчас необходимо всерьез заниматься их улучшением по всей стране.

0
0
Ответить
Екатерина Ярославль 03.04.2017

Давно пора было решить вопрос с дорогами, который волнует всех автовладельцев, жду не дождусь когда дороги станут делать на совесть.

0
0
Ответить
Инна Омск 26.07.2021

Наблюдаю тенденцию в лучшую сторону по ремонту дорог. Их действительно ремонтируют и покрытие держится дольше, а не смывается через месяц потоками воды. Опыт зарубежных партнеров оказался для нас положительным. Надеюсь хорошие дороги проложат и до далеких деревень.

0
0
Ответить
Никита Балаково 19.07.2024

Я не представляю, что должно такое произойти, чтобы у нас в стране были хорошие дороги. В Москве они более менее, потому что она является показательной и исполняет роль столицы, а в регионах просто жесть (и это еще мягко сказано!). Дорогу вроде бы делают, но после зимнего сезона ей хана. 

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: