Ответственность за обеспечение проезда
Грузоперевозки автомобильным транспортом, чаще всего, осуществляются «дверь в дверь», предполагающим забор товарно-материальных ценностей перевозчиком от заказчика и непосредственной передачей грузополучателю. Такой формат доставки имеет массу достоинств, что делает его более выигрышным по сравнению с железнодорожным, воздушным и водным видом перемещения.
Однако, стоит отметить, что для осуществления перемещения товарно-материальных ценностей автотранспортом необходимы соответствующего качества дороги. По дорогам общего пользования предоставляется возможность комфортного перемещения в необходимом скоростном режиме. Подобное не относится к местам для погрузочно-разгрузочных работ. Необязательно, чтобы площадка была пригодной для перемещения грузового автотранспорта. Несмотря на это, подъездные пути должны соответствовать ряду критериев.
С какими трудностями может столкнуться водитель грузового авто?
Достаточно часто трудности возникают у водителей, прибывших на строительную площадку. Причинами, по которым невозможно выполнить оперативный подъезд, могут стать:
- загромождение территории стройматериалами и спецтехникой;
- отсутствие асфальтированного покрытия, пригодного, чтобы проехать;
- преграды в виде железных прутьев, торчащих с земли.
Подобные ситуации — не редкость. При отсутствии возможности подъезда на места возникают задержки рабочего процесса. Во избежание подобного необходимо предварительно знать о требованиях к подъездному пути. Законодательством не предусмотрено конкретного определения данному термину, в связи с этим, необходимо толковать его буквально. Под автомобильным подъездным путем понимают дорогу, соединяющую стройплощадку и определенный объект с сетью автомагистралей.
Каким законом регулируются отношения участников договора?
Законодательством не предусмотрено регулирование возникающих отношений между участниками договора. Также в нем отсутствуют прямые указания, разъясняющие, какие действия может выполнять водитель на грузовом автотранспортном средстве, если отсутствует возможность подъезда к месту для осуществления погрузочно-разгрузочных работ.
До 23/03/2018 г. (дата аннулирования) водители, осуществляющие деятельность на территории РФ, руководствовались общими правилами по перевозкам товарно-материальных ценностей автомобильным транспортом. Данный регламент принял Минавтотранс РСФСР 30/07/1971. Согласно 5-го параграфа в 5 разделе о правилах погрузки-разгрузки грузов, грузоотправители и грузополучатели должны располагать специальной площадкой и подъездными путями к ней. При этом, в их обязанности входит поддержание данных площадок в надлежащем виде круглый год, обеспечение надлежащего освещения, необходимо для проезда и маневров без препятствий.
Не смотря на отмену вышеуказанного закона, в нем нет противоречий иным правам. Таким образом, к обязанностям грузополучателей и грузоотправителей относится содержание подъездного пути и площадок для погрузочно-разгрузочных мероприятий в должном виде. Данные требования согласованы с регламентом 10-ой статьи ГК РФ, указывающим на презумпцию добросовестности участников гражданско-правовых отношений.
Пункт в договоре исключающий проблемы
В заключении стоит отметить, что отсутствие конкретного закона, регламентирующего требования к подъездным путям и действия участников, при возникновении спорной ситуации, порой, вызывает массу проблем. Решить их можно, если при составлении договора отдельно прописывать условия по действиям водителя, который не может попасть к месту погрузки-выгрузки. Благодаря подобному пункту, предоставляется возможность дисциплинировать грузоотправителей и грузополучателей.
Прописывая в соглашении, что в случае отсутствии возможности подъезда и маневрирования, решение вопроса возлагается на одну из сторон, между участников соглашения не возникнет спорных ситуаций. Так как заверенные подписями условия сотрудничества выступают веским аргументом в пользу участника, столкнувшегося с невозможностью выполнения всех обязательств в полном объеме не по своей вине.
- Мошенники в автомобильных международных грузоперевозках
- Грузоперевозка молюсков
- Грузоперевозки Тюмень - Курган
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- Регистрация ИП по грузоперевозкам
- Транспортная логистика – главная составляющая успешного предприятия
- Какие виды грузоперевозок распространены в России?
- Меры безопасности для водителя при грузоперевозках
- Особенности перевозки уникальных грузов
- Деятельность автомобильных перевозчиков при падении грузооборота
Ещё несколько тонкостей возникающих в повседневной работе перевозчиков, которые могут быть неурегулированными договорными отношениями и законодательством, полезное предупреждение для дальнейшей работы.
Кстати, еще бывает, что заказчик не предупреждает, что для въезда на территорию нужно заранее оформлять пропуск или там просто стоит шлагбаум и охранник, которого никто ни о чем не предупреждал. Приходится водителю тратить время, чтобы стоять на въезде и созваниваться с теми, кто способен решить вопрос.
Ведь бывает, так, что груз хрупкий приехал с другой компании, в другой склад. А там дорога в больших пробоинах. Если и повреждается груз, то как быть водителю. Ведь если ехать, даже аккуратно, то есть риск повредить. Но ещё и бывает так, что в некоторых компаниях, особенно в строительных, когда подъезд к загрузке или выгрузке, раскиданы гвозди и прочие режущие предметы, это тоже риск, повредить колеса. А ведь документы, должны быть регламентированы дополнительно совместно с компаниями, которые заключили договор. Над такими ситуациями мало кто задумывался и таких случаев очень много. А законодательство мало регулирует этот вопрос.