Перевозка силового кабеля в катушках

Производство силовых кабелей — одна из немногих отраслей промышленности, в которых Россия занимает ведущие позиции. Почти вся продукция, произведенная иностранными компаниями, не соответствуют нормам ТУ и ГОСТ. Однако в любом случае перевозка катушек с кабелем достаточно проблематична и требует определенной техники.

перевозка катушек с кабелем

Какие сложности могут возникнуть на подготовительном этапе?

В качестве транспорта в строительной промышленности используют, прежде всего, автомобили. Перевозки через железную дорогу или тем более с использованием авиации составляют незначительную долю от общего объема транспортируемых строительных материалов. Что касается автомобильного транспорта строительного назначения, то для него постоянно появляются новые приспособления, предназначенные для перевозки определенного вида строительных материалов. К ним относятся, например, специализированные прицепы или надстройки. Силовой кабель особенно требует специальных мер перевозки.

Если транспортировку и хранение обычного маломерного кабеля осуществляют в горизонтальном положении в бухтах, то для силового кабеля это невозможно. Это объясняется тем, что данный вид продукции — это жесткая конструкция с оплеткой из свинца или алюминия. При производстве кабеля кусками пришлось бы соединять отдельные его сегменты путем сварки, а соединения такого типа сложно изолировать от влияния внешней среды. В связи с этим его изготавливают как цельную конструкцию и для удобства хранения и транспортировки наматывают на катушки из дерева. На них наносят всю информацию о кабеле: сечение, электрическую мощность, длину, предупреждающие надписи и т. д.

Перевозка кабеля на дальние расстояния, чаще всего, осуществляют с использованием катушек заводского производства. В некоторых случаях допустимо использование бывших в употреблении, например, при транспортировке на небольшое расстояние, в целях хранения, неполной намотки и т. д. Катушка — это специальная конструкция, состоящая из двух соединенных круглой втулкой блинов, называемых щеками. Все конструктивные элементы состоят из дерева (в основном хвойных пород). Для укрепления конструкции щеки стягивают втулками и прутами с болтовым соединением.

Намотка кабеля осуществляется на втулку. В щеках проделаны технологические отверстия, с помощью которых закрепляют оснастку, используемую для перекатки катушки лебедками, перемещения автомобильными кранами (манипуляторами), выводящими изолированные концы намотки кабеля.

Концы кабеля необходимо выводить для испытания его на нагрузку (действие осуществляют до размотки после транспортировки). Масса катушки с намотанным кабелем в зависимости от его технических характеристик составляет 5-7,5 тонн.

Намотку кабеля следует производить особо тщательно в целях недопущения запутывания. В случае, если это все же произошло, размотать его без применения техники не получится, а использование лебедки для этой цели может повлечь повреждение.

Большой массой кабеля объясняются некоторые особенности его намотки. Например, крайние витки после намотки должны находиться на расстоянии около 100 мм от внутренних поверхностей щек во избежание трения при размотке. Недопустимо хранение таких катушек в горизонтальном положении в связи с образованием неравномерных петель, растягивающих защитную оболочку, при смещении витков, происходящем при этом.

При установке катушки в положение для качения, в связи со смещением центра тяжести к одному из краев, невозможно добиться ее устойчивости, из-за чего возникают трудности при размотке. Как понятно из вышесказанного, хранение катушек такого вида в горизонтальном положении недопустимо. При погрузке также существуют некоторые ограничения. Запрещены такие действия, как сброс с большой высоты, свободное скатывание, транспортировка без фиксирующих механизмов, удары. Это связано с хрупкостью хвойного дерева, которое раскалывается при ударах.

Особенности транспортирования

Транспортировка силовых кабелей осуществляется в вертикальном положении катушек. Однако при этом нужно соблюдать нижеприведенные правила. В связи с круглой формой щек в свободном состоянии катушка будет легко перекатываться, поэтому необходимо закрепить ее. Наиболее распространенный способ ее фиксирования — закрепление деревянных колодок «башмаков» на ребрах щек. Обе стороны катушки фиксируют путем подпорки ее деревянными брусьями.

При этом щека должна опираться одновременно и на платформу и на фиксаторы. В специализированном для перевозки катушек транспорте установлены деревянные колодцы с возможностью регулировки размеров брусьев. Это позволяет устанавливать катушки разных размеров. Причем все процедуры укрепление нужно осуществлять на дополнительной платформе из дерева. Кроме того, катушки дополнительно закрепляют стяжками из ремней, проходящими диагонально относительно платформы.

Вышеприведенные меры транспортировки используют на транспорте дальнего следования. В условиях строительных площадок перевозка катушек осуществляется специальной техникой, предназначенной именно для работы с таким приспособлением. Такие машины захватывают, закатывают данный груз на раму, фиксируют и осуществляют тормозящую управляемую размотку кабеля. Механизмы данного типа обычно выполнены в виде прицепов или полуприцепов.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 2518
Автор статьи: / Дата публикации: 15-02-2020
Поиск запроса "перевозка катушек с кабелем" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Станислав Астрахань 15.02.2020

Спасибо за информацию.

0
0
Ответить
Никита Дорохово 06.03.2021

Считаю, что укрепить катушки с кабелем при транспортировке - это ключевой вопрос. А то как представишь, что все это упадет и размотается по дороге, так сразу страшно становится.

0
0
Ответить
Александр Феодосия 10.05.2023

Несколько раз сам наблюдал как грузили огромные катушки силового кабеля на морские суда - там все было аккуратно, тщательно и продумано до мелочей. А вот на автомобилях пару раз видел, что катушки закреплены слабо и небрежно. Это может вызвать не только аварию на дороге, но и гибель людей.

0
0
Ответить
Улдис 09.12.2024

Интересно, что Россия занимает лидирующую позицию в производстве силовых кабелей, несмотря на жесткую конкуренцию на мировом рынке. В других отраслях ситуация часто другая, например, в автомобильной промышленности, где отечественные производители не всегда могут конкурировать с зарубежными коллегами по качеству и инновациям. Однако транспортировка таких кабелей действительно непростое дело. Если сравнить с другими строительными материалами, то, например, блоки или трубы можно перевозить без таких сложных условий, как у кабелей, что требует специализированной техники и знаний. Такая ситуация напоминает транспортировку крупных промышленного оборудования, где также требуется использование специальных платформ и креплений. Интересно было бы узнать, как решают такие задачи в других странах, и есть ли у них какие-то инновационные подходы, которые мы могли бы перенять.

0
0
Ответить
Зейналабдин 10.12.2024

Для меня всегда было удивительно, как такие массивные катушки с кабелем перевозят без повреждений. Использование деревянных колодок и специальных платформ кажется довольно сложным и трудоемким решением. Возможно, есть более современные методы, которые упростили бы этот процесс?

0
0
Ответить
Митрофан 11.12.2024

Транспортировка силовых кабелей явно требует особого подхода. Интересно, что используют деревянные конструкции, ведь дерево часто ассоциируется с чем-то хрупким. Надеюсь, что в будущем появятся более надежные и легкие материалы для этих целей.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: