Последствия включения неналоговых сборов в Налоговый кодекс РФ
По информации ТАСС, Министерство финансов рассматривает возможность включения неналоговых сборов в налоговый кодекс. В настоящее время список неналоговых сборов состоит платы за негативное воздействие на окружающую среду, курортные и экологические сборы, государственные пошлины за пользование реестрами, регистрационными списками и много другое. Сборы, осуществляемые системой «Платон» также попадают в данную номенклатуру. Что изменится в системе перевозок грузов, если данное решение всё же вступит в законную силу?
Если вдруг платежи в системе «Платон» получат статус налога, то сама система Роттенберга фактически становится коммерческим посредником между плательщиком и государством, получая за это определённый процент. Претендовать на роль «налогового агента» «Платон» не имеет на то законного основания, поскольку не является источником выплат налогоплательщику и, соответственно, лишается права на получение доли от поступаемых в государственный бюджет выплат.
Однако, существует заключённое несколько лет назад концессионное соглашение, которым предусматривается ежегодная выплата оператору системы РТИС за обслуживание системы «Платон» в размере 10,6 млрд рублей из собранных им же средств. Таким образом, по данному соглашению, осуществляя приём будущих налоговых поступлений, которые сегодня пока ещё являются неналоговыми сборами, РТИС вправе претендовать на оплату посреднических услуг.
Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко предполагает, что пристальное внимание правительства к возможностям системы «Платон» продиктовано именно подобными намерениями. Ещё в 2017 году, руководствуясь необходимостью борьбы с нелегальными свалками, вице-премьер Александр Хлопонин поручил проработать вопрос об использовании «Платона» для контроля за движением мусоровозов и за весом отходов, размещаемых на полигонах. Сегодня эта возможность вновь прорабатывается правительством. Кроме того, всё настойчивее звучат предложение объединить с «Платоном» систему весогабаритного контроля.
Безусловно, подаваемая в официальных СМИ информация, вроде бы отвечают требованиям национальной политики государства. Только правительственные источники «забывают» упоминать и об интересах коммерческих структур, которые гораздо важнее, чем интересы общества.
- Влияние Платона на грузоперовозки
- Ребята, помогите с платоном
- Сколько можно перевозить продуктов через таможню?
- Система "Платон"
- Можно ли перевозить селекционные растения через границу из России?
- Последствия включения неналоговых сборов в Налоговый кодекс РФ
- Законопроект, освобождающий владельцев большегрузных машин от уплаты налога
- Споры по теме весогабаритного контроля большегрузных автомобилей не утихают
- С апреля действуют условия постоплаты в системе Платон
- Влияние коронавируса на грузоперевозки в России
Мне кажется появится спикуляция на тему повышения цен на этом фоне для конечных потребителей. А ещё указано, что отслеживание по навигации за машинами насчёт незаконных свалок. Я бы ещё в этот список добавила незаконный сброс снега за городом на непрепложенных для этого землях. Регулярно это наблюдали! А это было бы дополнительным доказательством к жалобам.
Гораздо важнее правовые последствия за неуплату таких платежей, игнорирование уплаты налогов ведёт более жесткие меры наказания, а значит снизиться процент недобросовестных перевозчиков.
Для повышения сборов и пополнения бюджета очень даже не плохо, статус налога предполагает соответствующие меры за не выполнение законодательства, а вот для тех кто привык уклоняться от начнутся не лучшие времена.
Интересная статья, затрагивающая актуальную тему. Если сборы системы «Платон» действительно станут налогами, это может повлиять на всю логистическую отрасль. С одной стороны, это может привести к более прозрачному управлению финансами, так как налоги обычно лучше регулируются государством. Но с другой стороны, возникает вопрос: как это повлияет на эффективность управляющей компании? Как показывает практика, такие изменения могут привести к увеличению бюрократии и, возможно, даже к увеличению стоимости перевозок. Примером может служить опыт других стран, где введение дополнительных налогов на транспортировку приводило к росту цен на конечные товары. Важно помнить, что любые изменения в налоговом законодательстве должны быть тщательно продуманы и учитывать интересы всех сторон, от перевозчиков до конечных потребителей. Кроме того, не стоит забывать о концессионном соглашении с РТИС. Если они продолжают получать выплаты за свои услуги, то как это отразится на финансах всей системы? Важно, чтобы такие решения принимались с учетом мнения как профессионалов в отрасли, так и общественности, чтобы избежать возможных негативных последствий для экономики.
Неудивительно, что правительство проявляет интерес к использованию «Платона» для контроля мусоровозов. Это логично, учитывая проблемы с нелегальными свалками. Однако, пока неясно, как это будет реализовано на практике и насколько это целесообразно. Ведь любое изменение должно быть не только выгодным, но и реально осуществимым.
Мне кажется, что внедрение налога может усложнить жизнь перевозчикам. Уже сейчас система «Платон» вызывает много вопросов, а если она станет налоговой, то и вовсе может привести к дополнительным затратам. Особенно это может ударить по малым предприятиям в логистике, которые и так работают на грани рентабельности. Надеюсь, что власти учтут все возможные последствия.