Уход за грузовыми автомобилями

уход за грузовым автомобилем

Автомобиль грузового назначения занимает основную функциональную позицию в общей транспортной системе, выполняет огромное количество перевозок грузов разнообразного назначения.

Этот тип перевозок имеет довольно активное влияние на расширение производства, величину запасов сырья, топлива, промышленной продукции.

Но никакой транспорт не способен существовать длительное время без надлежащего контроля и добросовестного обслуживания.

Для этого предусмотрен ряд ремонтных предприятий. Их целью является поддержание грузового транспорта в исправном состоянии, продление его службы, эффективное использование остаточных ресурсов основных узловых и агрегатных соединений.

Выход машин из парка

Машине выходить из парка в рейс – необходим качественный контрольный осмотр. В ходе его проверяют следующие показатели: чистоту транспортного средства, наличие и количество заправки в баке, охлаждающей жидкости, уровень масла, нет ли характерных потеков в узлах и агрегатах, работоспособность двигателя, световое оборудование, исправность звукового сигнала, исправность контрольно-измерительных приборов, работу сцепления, исправность тормозной системы, наличие и укомплектованность медицинской аптечки, водительский и шанцевый инструмент.

Все обнаруженные неисправности устраняются немедленно, только после этого грузовой автомобиль выпускают в рейс. Кроме этого, в процессе движения, водитель обязан осуществлять контроль за своим автомобилем собственными силами. Во время остановок он должен проверять степень нагрева колесных ступиц, барабанов тормозной системы, картеров коробки передач, раздаточной коробки, нет ли протечек масла и других специальных жидкостей, затяжки гаек на колесах.

Это ежедневные процедуры осмотров и контроля при каждом рейсе. Но есть и другие виды осмотров, которые производятся в строго определенные временные интервалы с обязательным к выполнению перечнем работ. Подразделяются они на: ежедневное, первое, второе, сезонное обслуживание.

Техническое обслуживание

Оно включает в свой перечень ряд проверок, основной задачей которых является поддержание транспортного средства в эксплуатационном состоянии, увеличивая при этом срок службы автомобиля.

Первое техобслуживание содержит в своем перечне работы по ежедневному обслуживанию автомобиля. К ним еще добавляются контрольные, крепежные, регулировочные, смазочные операции. Выполняются они без снятия агрегатов, допускается их частичная разборка. Дополнительно проводится прослушивание работы двигателя на всех оборотах, проверяется целостность креплений впускного и выпускного трубопроводов и глушителя, обязательная замена масла с масляным фильтром, уровень электролитной жидкости в аккумуляторной батарее, состояние электрической проводки, свободный ход педалей, предохранительного клапана в компрессоре, уровень тормозной жидкости. По окончанию всех работ выполняется смазка узлов и агрегатов.

Второе техобслуживание содержит в своем перечне работы ТО-1, к которым рекомендовано добавить промывку топливного фильтра, проверку компрессии в двигательных цилиндрах, регулировку зазоров клапанов, проверку и подтяжку крепежных соединений головки цилиндров. Кроме этого контролируется работоспособность генератора и стартера, проверяются и регулируются световые лучи фар. Важным фактом в выполнении ТО-2 является регулировка схождения передних колес, проверка затяжки подшипников главной передачи, регулировка колесных ступиц, дозаправка амортизаторов специальной жидкостью. Завершается обслуживание смазкой автомобиля.

Есть еще специальный перечень работ при переводе автомобиля на определенный период сезонной эксплуатации. Летний сезон – проводится выполнение планового технического обслуживания, к которому добавляются следующие мероприятия: заслонка подогрева топлива ставится в положение «Лето», очищаются трубки и клапан вентилятора, промывается система охлаждения, смазываются рессоры, проводится смена масла и выполняется смазка.

При подготовке автомобиля к зимнему периоду выполняются работы очередного ТО, к которым добавляются промывка карбюратора, утепление двигателя и аккумуляторных батарей, заслонка подогрева топлива устанавливается в положение «Зима», заправляется система охлаждения низкозамерзающей жидкостью, снимаются и промываются колесные ступицы, масло заменяется на зимнее, выполняется смазка.

При техническом обслуживании любой формы необходимо строго соблюдать меры безопасности. Кроме того, необходимо бережно относиться к сохранности кузова автомобиля. Его необходимо периодически осматривать, очищать и подвергать смазке дверные замки, петли, капотные запоры.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 3 Комментариев: 4 Просмотров: 1930
Автор статьи: / Дата публикации: 14-03-2015
Поиск запроса "уход за грузовым автомобилем" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Елена Хмельницкий 15.05.2015

Здравствуйте, меня конечно убило, то, сколько нужно потратить сил и времени, перед тем, как машина выходит в рейс, только сомневаюсь, что везде так добросовестно относятся к выполнению этих требований.

0
0
Ответить
Валентина Москва 24.08.2018

У меня муж работает на грузовике MAN и я не по наслышке знаю о всех сложностях технического ухода. Это требует много физических сил и финансовых трат

0
0
Ответить
Виктория Питер 15.06.2021

Уход необходим любым видам машин, но за грузовиками он особо нужен, так как машины не маленькие. Меня удивило то, что в каждое время года нужно специальное топливо и разные манипуляции. Папа работает уже лет 10 в этой сфере, и действительно на этот труд следует обратить внимание.

0
0
Ответить
Снежана Санкт-Петербург 13.03.2024

Конечно, всё нужно проверять, ведь так можно предотвратить аварию. Понятное дело, что времени и сил на это уходит немало, но оно определённо того стоит. Ведь порой от одной, казалось бы, незначительной детали, зависит состояние машины, в частности её поведение на дороге.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: