Грузовые автомобили на газомоторном топливе - обзор предложений на рынке

Не вызывает сомнений, что дизельное топливо будет ещё длительное время лидировать в сфере коммерческого автотранспорта. Однако, перспективы газового рынка способствуют росту ассортимента грузовых автомобилей, работающих на газомоторном топливе.

Метан - топливо для газомоторных автомобилей

Ужесточение норм выбросов отработавших газов и неизбежное снижение объёмов нефтедобычи ставят перед разработчиками новых моделей всё более сложные задачами. Одним из наиболее перспективных и разумных решений является использование сжатого (CNG) или сжиженного (LNG) природного газа, основным компонентом которого является метан (до 98%).

итальянские газомоторные грузовики Фиат

Метан также является важной составляющей биогаза, получаемого в результате ферментации органических соединений. Поэтому его можно получить из возобновляемых источников энергии. Кроме того, при сгорании метана образуется незначительное количество твердых частиц, объём которых может составлять на 95% меньше, чем в дизельном топливе, выбросы NOх на 35% ниже, а показатели CO2 составляют на 10-25% меньше, по сравнению с дизелем. Впрочем, немаловажное значение имеет конструкция силового агрегата.

Важно

Эксплуатация автомобилей с природным газом обходится дешевле, чем с обычными двигателями, что позволяет довольно быстро окупить вложения.

Таким образом, метан эквивалентен «чистому» топливу, которое особенно востребовано для автотранспорта, выполняющего услуги в ночное время суток: перевозки грузов в черте города, а также задействованного в жилищно-коммунальной сфере.

Fiat как газомоторный грузовик

Сегодня итальянский производитель существенно расширил линейку коммерческих автомобилей, работающих на КПГ. Более того, Fiat обладает многолетним опытом, предложив в своё время первые доступные модели: Panda Van, Fiorino и Doblo.

  1. Panda Van - это самый маленький грузовой фургончик, работающий на КПГ. В своё время его предшественник добился успеха, выиграв Супертест экономии в 2011 году.
  2. Fiorino - еще одна модель среди фургонов Fiat, который может работать на СПГ. Имеет аналогичную с Panda производительность, но существует в двух версиях: в качестве фургона и 5-местнного универсала.
  3. Fiat Doblo – это среднетоннажный грузовик, не уступающий свои конкурентам ни по грузоподъёмности, ни по объему груза. Он оснащен современным и экономичным двигателем с турбонаддувом, что делает его идеальным для городских доставок грузов, а также для скоростных перевозок за городом.
  4. Ducato самая известная модель в линейке итальянского производителя, которая может работать на сжатом природном газе. Премьера Ducato CNG текущего поколения состоялась более 5 лет тому назад. Но до сих пор грузовик не потерял своей актуальности, будучи одной из самых востребованных моделей на рынке. Ducato CNG Fiat предыдущего поколения были единственными коммерческими автомобилями европейского производства, работающими на природном газе. 
  5. Они оставались лидерами экономичности, проходя на одном баке топлива расстояние, недоступное ни одному из конкурентов. Последнее поколение итальянских грузовиков предлагается в комплектации с двигателями Euro V и Euro VI.

Iveco – признанные решения на газовом топливе

Iveco - единственный производитель полной серии легких и тяжелых коммерческих автомобилей, работающих на КПГ. Продажи автомобилей Iveco, работающих на природном газе, в Европе уже превышают десятки тысяч единиц. В основном они используются в городских перевозках.

итальянские газомоторные грузовики Ивеко

  1. Модельный ряд начинается с довольно свежей модели Daily Natural Power, которая доступна в шести базовых вариантах полезной нагрузки, начиная от 3,5 тонн и останавливаясь на 7-тонной версии фургона, а также в трёх вариациях кузова: фургон, шасси и фургон с дубль-кабиной 6 + 1.
  2. EuroCargo Iveco. Это грузовик с рекордными возможностями конфигурации. Он дополняет линейку двигателей Iveco на сжатом природном газе. 9-литровый 6-цилиндровый двигатель Tector 6 R CNG идеально сочетается с 8-ступенчатой механической коробкой передач. EuroCargo доступен в двух вариантах полной массы автомобиля 12 и 16 тонн, девяти вариантах колесной базы и двух вариантах по высоте рамы с низко расположенной кабиной. EuroCargo CNG - это автомобиль, который предназначен для городских перевозок грузов.
  3. Iveco Stralis, флагманская модель итальянского производителя коммерческих автомобилей, в настоящее время является единственным грузовиком, работающим на КПГ/СПГ, который доступен в качестве шасси для шасси GVM. 18 и 26 т и как седельный тягач. Stralis CN LNG имеет несколько вариантов конфигурации, но, прежде всего, он лучший в своем классе по показателям мощности, расходу топлива и уровню шума. Улучшенная модель Iveco Stralis Natural Power позволяет снизить общую стоимость владения на 10% по сравнению с аналогичным грузовиком, укомплектованным дизельным двигателем.
Рейтинг: 7
Всего оценок: 3 Комментариев: 3 Просмотров: 1809
Автор статьи: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 01-08-2020 / Обновлено: 24-12-2020
Поиск запроса "газомоторные автомобили" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Александр 15.09.2020

Метан как чистое топливо, согласен, но только у нас парк такой техники около 5-6%. Особенно обидно, что у нас самые крупные запасы природного газа в мире, но всё идёт медленно в этом вопросе. Этот переход на газомоторное топливо будет огромным плюсом для крупных сибирских центров в плане экологии.

0
0
Ответить
Виталий Пенза 28.11.2020

Для сегодняшних условий газовое топливо самый выгодный вариант, но только на малых расстояниях. Сеть заправок газовых ещё далека от тех масштабов территории которая охвачена дорогами и тут приходится задумываться при выборе техники.

0
0
Ответить
Оля Ставрополь 11.07.2023

За такими грузовыми автомобилями как говорится будующее. Газовое топливо на котором "тркдятся" такие машины очень выгодно. Правда вот многих брендов на территории РФ мы я думаю в скором будующем не увидим. Надеюсь, что отечественные производители наладят производство таких машин. 

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: