Позаботьтесь заранее, а не то дорого заплатите
Зима - очень неблагодарный период для сельхозтехники. Отрицательные температуры в сочетании с высокой влажностью со стопроцентной гарантией обеспечат возникновение целого ряда технических неисправностей. Как избежать неожиданных неприятностей и как защитить трактор от предстоящего дорогостоящего ремонта весной?
Предварительная подготовка трактора к хранению в зимний период
В идеале безопасное хранение трактора зимой обеспечит лишь сухой и лучше всего отапливаемый гараж. Безусловно, такая роскошь непозволительна. Более того, подобные условия явно преувеличены. Чаще всего техника простаивает под навесом, что вполне достаточно для защиты машин от ветра, дождя и солнечного света.
Ошибкой владельцев является попытка защитить машину плотным, а зачастую, непроницаемым брезентом. Это означает, что во влажных условиях техника будет постоянно подвергаться воздействию влаги. Её накопление приведёт к появлению и распространению коррозийного процесса. В такой ситуации важно помнить, что гораздо лучше будет оставить машину на открытом воздухе или использовать всё же проницаемое покрытие. Обычный нетканый материал, используемый для укрытия земли от сорняков, и в данном случае послужит как нельзя лучше.
В основе грамотной подготовки трактора к зимнему сезону должна стать тщательная очистка, мойка и обработка сжатым воздухом всех укромных мест и щелей, где может скапливаться вода. Это очень важно, поскольку в местах скопления влаги, при контакте её с грязью и пылью, очень быстро могут появиться очаги коррозии.
Не стоит забывать, что скрупулёзный и тщательный подход окупится в будущем тем, что позволит избежать многих нежелательных и часто неожиданных затрат. После всех обработок следует тщательно осмотреть все виды дефектов в слое краски на металлических элементах.
Способы и средства для мойки трактора
В процессе подготовки трактора к зиме, его мойка нередко ограничивается поливом водой из шланга под хорошим напором. Существует распространённое мнение, согласно которому следует опасаться агрессивных химических веществ, способных повредить лакокрасочное покрытие. Впрочем, использование соответствующего средства значительно ускоряет и упрощает процесс мойки, эффективно удаляет скопившуюся грязь и растворяет пятна нефтепродуктов. Гораздо надёжнее будет воспользоваться мойкой высокого давления с холодной водой.
Не стоит надеяться на бесконтактную обработку. По-настоящему тщательная мойка трактора потребует использования мягкой щетки. В дополнение следует воспользоваться специализированным средством, предназначенным для обработки спецтехники, которое в первую очередь обеспечивает безопасность таких элементов машины, как лакокрасочное покрытие, резины, электропроводки и электронных компонентов.
Чтобы справиться с существующими очагами коррозии, сначала оцените их размер, затем удалите слой ржавчины металлической щеткой или шлифовальной машиной. И лишь затем обработайте элемент грунтовкой и покрасьте в соответствующий цвет. Компоненты с большей коррозионной поверхностью, а также очаги коррозии, находящиеся, например, в труднодоступных местах, следует подвергнуть пескоструйной очистке.
Подготовка кабины трактора к зиме
Интерьер современных тракторов и другой сельхозтехники оборудован многочисленными электронными устройствами. Постоянно встроенная электроника чаще всего приспособлена для работы в суровых условиях, в том числе на морозе. Её разборка на период простоя в условиях минусовых температур не предусмотрена. Совершенно иначе обстоит дело с внешними компьютерами, которые устанавливаются для управления работой навесного оборудования. Эти компоненты следует демонтировать с последующим хранением в сухом месте.
При работе с кабиной необходимо покрыть все уплотнения и резиновые элементы специальными препаратами на основе силикона. Их использование продлит срок службы этих материалов и дополнительно облегчит открывание замороженных в зимний период дверей кабины, уменьшая риск повреждения уплотнителей.
Особое внимание следует обратить на опрыскиватель. Замёрзшая вода, увеличиваясь в объёме, может повредить насос, фильтры, клапана и шланги. Чтобы предотвратить это, можно предпринять несколько шагов: залить опрыскиватель жидкостью на основе гликоля и затем на мгновение включить вал отбора мощности, чтобы жидкость распределилась по системе. Либо - полный слив из системы воды или рабочей жидкости. Это второй, достаточно надёжный способ безопасного хранения опрыскивателя.
Подготовка двигателя, системы охлаждения и резины трактора к зиме
Отрицательные температуры также представляют угрозу для системы охлаждения двигателя и топливной системы. Следовательно, необходимо контролировать концентрацию теплоносителя, а также его состояние. Бак должен быть полностью заправлен - желательно зимним топливом. Небольшое количество топлива в металлическом баке может спровоцировать внутри него появление конденсата, что приведет к коррозии.
Также желательно заменить топливные фильтры, а также поменять моторное масло вместе с масляным фильтром. Если машина оборудована системой очистки выхлопных газов на основе каталитического нейтрализатора SCR, помните об уровне раствора мочевины в баке. AdBlue может замерзнуть, но это не вредит системе или самому раствору. Жидкости в резервуаре должно быть чуть больше, чем обычно.
Шины следует тщательно защитить от вредного воздействия прямых солнечных лучей. Солнечный свет вызывает высыхание резины и способствует появлению трещин на ее поверхности. Кроме того, шины повреждаются, если они длительное время будет находиться в деформированном состоянии. Поэтому имеет смысл время от времени перемещать трактор или просто совершать короткую поездку один раз в месяц. Некоторые владельцы предпочитают поднимать оси колёс, чтобы шины не соприкасались с землей. В этом случае целесообразно снизить давление воздуха в шине.
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- пропала тяга на тракторе Беларусь
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Универсальные шины для грузовиков
- Сельхозмашины погружаются в «зимнюю спячку»
- Позаботьтесь заранее, а не то дорого заплатите
- По заснеженной дороге без дорожной спецтехники далеко не уедешь
- Снегоуборочная техника: история, современность, перспективы
У моего соседа два трактора, он их собирает сам. Ангара или гаража нет в силу того, что во дворе не хватает места. Внимательно прочитав статью, я поделилась с ним впечатлениями. Впереди зима, я думаю, он сделает правильные выводы.
Хороший уход и обслуживание любит любая техника и трактора не исключение, чем раньше все сделаешь тем проще будет в дальнейшей эксплуатации.
Улыбнула мысль в статье про отапливаемый гараж, где бы возможности изыскать гараж для трактора топить всю зиму) А про долгое хранение знаю, что вся резина очень страдает и надо время от времени проворачивать все механизмы.
Интересная статья! Многие владельцы сельхозтехники не задумываются о важности подготовки тракторов к зиме. Проблема коррозии, действительно, очень актуальна, и автор правильно подчеркивает важность использования проницаемых покрытий вместо плотного брезента. Это напоминает мне подход к хранению яхт в зимний период, где также важно обеспечить циркуляцию воздуха, чтобы избежать влаги и плесени. Также стоит обратить внимание на рекомендации по обработке контактных поверхностей и уплотнений силиконовыми препаратами. Эти меры схожи с тем, как ухаживают за резиновыми уплотнителями автомобилей в зимний период, чтобы избежать прилипания и повреждений. Интересно, что статья затрагивает и вопрос мойки трактора — это действительно важный момент, так как использование агрессивных химикатов может нанести вред покрытию. Применение мягкой щетки и специализированных средств напоминает процесс ухода за автомобилями премиум-класса, где каждое действие направлено на сохранение внешнего вида. Не могу не согласиться с тем, что тщательная подготовка трактора к зиме — это инвестиция в его долговечность. Особенно важно уделять внимание системе охлаждения и топливной системе, ведь отрицательные температуры могут нанести серьезный ущерб. Весьма полезный совет о периодическом перемещении трактора для предотвращения деформации шин, что напоминает рекомендации для хранения мотоциклов зимой. В общем, статья дала много ценной информации, которую можно применить не только к тракторам, но и к другой технике. Спасибо автору за подробные рекомендации!
Отличные рекомендации по уходу за трактором зимой. Особенно актуален совет о покрытии резиновых элементов силиконовыми препаратами — это поможет продлить их срок службы. Идея с проницаемым укрытием вместо брезента действительно логична и поможет избежать коррозии. Спасибо за подсказки!
Хорошая статья! Полезные советы о том, как правильно подготовить трактор к зиме. Особенно понравилась часть о важности проверки и замены топливных фильтров — это действительно может предотвратить множество проблем весной. Также приятно видеть упоминание о необходимости защиты шин от солнца и деформации. Простой и практичный подход!