Пожарная машина Урал 5557
Пожарная машина Урал 5557 — специальный транспорт, созданный на базе мощного российского шасси. Предназначен для быстрого реагирования на пожары, доставки расчетов и необходимого оборудования.
Оглавление
Машина активно используется для тушения пламени водой и пеной. Модель надежна, имеет продуманные параметры и удобное управление. Ниже подробно рассмотрим ее особенности, слабые и сильные стороны. Поговорим о комплектации и принципах работы установки.
Пожарная машина на базе Урал, общее описание
Пожарка на «Урале» применяется для гашения огня, выполнения аварийных и спасательных операций. Она отлично проявила себя на бездорожье и в труднодоступных участках. Машина обладает вместительной емкостью для воды на 6000 л и баком для образования пены на 360 л.
Такая конструкция обеспечивает длительную автономную работу при тушении. Полная масса авто составляет 21.3 т, а ее габариты — 8.69 м в длину, 3.3 м в высоту и 2.5 м в ширину. Кабина автоцистерны рассчитана на семь человек и состоит из двух частей: передняя 3-местная кабина из цельного металла и задняя — аналогичная по конструкции.
ВажноВ машине предусмотрено удобное размещение емкости для воды, бака для образователя пены, насоса и коммуникаций. Есть надстройка кузова с отсеками для инструментов и аппаратуры.
НЦПН-40/100 стоит в кабине боевого расчета и создана с учетом ГОСТ. При этом установка аппаратуры в отсеках тщательно продумана. Она обеспечивает оперативный доступ и надежность фиксации.
Пожарная машина базируется на шасси с колесной формулой 6х6 и передним продольным расположением ДВС. Это дает проходимость и устойчивость. Мотор ЯМЗ-65674 соответствует Евро-5, имеет мощность 230 «лошадей» и позволяет развивать скорость до 80 км/ч.
Машина комплектуется МКПП и шинами размером 425/85R21. Это дает уверенность в устойчивости на пересеченной местности. Все элементы конструкции и компоновка сделаны с учетом требований к пожарным автоцистернам.
Урал 5557 активно применяется в муниципальных и государственных пожарных частях. Его используют для ликвидации возгораний на промобъектах, складах и жилых домах. Он востребован в нефтегазовой отрасли для безопасности на месторождениях и иных зданиях с повышенным риском возгорания.
Автомобиль Урал 5557, технические характеристики
При рассмотрении особенностей машины важно учесть ряд параметров пожтехники этого типа:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Емкость для жидкости, л | 6000 |
Колесная база, м | 3.8+1.4 |
Полная масса, т | 21,3 |
Размеры (ДхШхВ), м | 8.69х3.3х2.5 |
Объем емкости для пены, л | 360 |
Мотор | ЯМЗ-65674, 230, л. с. |
КПП | механика |
Скорость, км/ч | 80 |
Колеса | 425/85 R21 |
Колесная формула | 6х6 |
Двигатель
Урал 5557 комплектуется мощным мотором ЯМЗ. Он производителен и надежен.4-контактный двигатель развивает 312 «лошадей», что обеспечивает достаточный запас энергии для выполнения сложных задач.
Момент в 1265 Н*м позволяет преодолевать крутые подъемы и двигаться с полной нагрузкой по плохим дорогам. Конструкция двигателя автомобиля позволяет экономить на топливе без потери производительности.
Подвеска, трансмиссия и ходовая часть
Одной из главных особенностей модели является трансмиссия. Силовой агрегат ЯМЗ-536 с мощностью 312 «лошадей» работает в паре с 10-скоростной КПП ZF. Она гарантирует плавное и точное переключение. Трансмиссия позволяет поддерживать стабильную скорость, проходимость на асфальте и сложных участках местности.
Шасси Урал 5557 сделано по каркасно-балочной схеме. Имеет межосевое расстояние 4.5 м. Конструкция усилена и адаптирована для транспортировки тяжелых грузов. Также она оснащена воздушными подушками в сочетании с гидроамортизаторами. Подобное шасси обеспечивает лучшую устойчивость и комфорт при передвижении по неровным дорогам.
При создании пожарной автоцистерны Урал 5557 АЦ 6.0-40 использован кузов, сделанный из прочных сплавов алюминия с защитным покрытием. Это гарантирует долговечность и надежность. Кузов укомплектован аппаратурой для тушения пожаров, включая насос и бак для воды объемом 6000 л.
Подвеска Урал 5557 включает рессоры и гидроамортизаторы, гарантирующие лучшую устойчивость. Такое решение позволяет сохранять комфортные условия передвижения, включая участки с глубокими ямами и каменистые дороги. Широкие колеса с шинами низкого профиля усиливают проходимость и стабильность.
Колесная формула 6х6, а также одинаковая колея передних и задних колес (2.04 м) гарантирует равномерность нагрузки. Параллельно поддерживается стабильное сцепление с дорогой. Компоновка с передним расположением ДВС и кабиной позволяет рационально использовать внутреннюю часть и сохранять баланс машины.
Кабина автомобиля Урал
Внутри Урал 5557 может похвастаться просторным и функциональным пространством для семерых человек. Сделана в виде 4-дверной кабины для удобства посадки и высадки экипажа. Передняя часть — штатная часть базового шасси из цельного металла. Она рассчитана на трех человек, включая водителя. Отличается прочностью и надежностью.
Задняя часть кабины также сделана из цельного металла. Секция имеет две двери и служит для размещения оставшихся членов экипажа. Обе части объединены в общий салон. Это гарантирует свободное перемещение внутри авто и создает удобную среду для взаимодействия между членами команды. Такое решение способствует повышению эффективности работы экипажа, а особенно при оперативных действиях.
Приборная панель продумана с учетом потребностей водителя и членов экипажа. Она оснащена необходимыми приборами и индикаторами. Последние позволяют контролировать работу базовых систем машины, включая ДВС и КПП. Материалы отделки и интерьера выполнены с акцентом на долговечность и стойкость к износу. Это важно для машин, работающих в сложных условиях.
Приборы расположены эргономично, что дает легкость чтения показаний и доступ к элементам управления. Интерьер оформлен качественными материалами, которые отличаются устойчивостью к повреждениям и простотой в уходе.
Кресла обеспечивают достаточный комфорт и поддержку. Это важно при длительных поездках. В кабине имеются места для хранения личных вещей и аппаратуры. Такая особенность способствует поддержанию порядка и организации рабочего процесса.
Цистерна АЦ-6,0-40
Тара АЦ-6,0-40 представляет собой специальную тару для хранения и переводки воды. Используется для тушения пожаров, проведения аварийных и спасательных работ.Главный объем составляет 6 куб. м, что позволяет дает достаточный запас воды для тушения пожаров разного масштаба.
Данная емкость интегрирована с насосной установкой, которая обладает производительностью от 40 л в секунду. Это гарантирует быстрое и стабильное поступление воды к месту возгорания. При этом пожарные могут оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации.
Отдельное внимание уделено скорости наполнения и разгрузки цистерны. Современная насосная система позволяет полностью наполнить емкость за время, не превышающее 3 м. Это важно при работе в полевых условиях, где каждая секунда критична. Время разгрузки воды также составляет не более 3 минут. Такая особенность дает возможность быстро переключаться между операциями и минимизировать временные затраты при тушении.
Цистерна АЦ-6,0-40 сконструирована с учетом строгих требований. Она устойчива к интенсивной эксплуатации в экстремальных условиях. Конструкция и технические параметры обеспечивают бесперебойность систем водоснабжения, что критично для успешного выполнения задач.
Установка пожаротушения
Главными элементами противопожарного оборудования является цистерна для воды, бак для пенообразователя и насос. Также имеются водопенные коммуникации и кузовная надстройка с отсеками для хранения аппаратуры.
Цистерна для воды на 6 куб. м служит главным резервуаром для хранения запаса жидкости. В дополнение к ней устанавливается бак для пенообразователя. Емкость последнего может варьироваться с учетом запросов заказчика. Такие резервуары позволяют использовать как водяное, так и пенное тушение, что расширяет возможности по борьбе с пожарами. Дополнительно можно бороться с воспламененными жидкостями и химическими веществами.
Насосная установка — «сердце» системы. Она отвечает за подачу воды и пенообразователя к месту тушения. Современные насосы обеспечивают производительность не менее 40 л в секунду. Это позволяет поддерживать стабильное давление и объем подачи.
Водопенные коммуникации, соединяющие насос, цистерну и бак для пенообразователя, гарантируют смешивание воды и пенообразователя при необходимости. Они создают устойчивую пену для тушения огня.
Кузовная надстройка представляет собой конструкцию, где размещены отсеки для пожарно-технической аппаратуры и иных изделий. Обеспечивает удобный доступ к инструменту, необходимому для оперативной работы пожарных.
Размещение продумано таким образом, чтобы оно было надежно зафиксировано и доступно для быстрого использования. Принцип работы установки пожаротушения крайне прост. Насос забирает воду из автоцистерны или смесь воды и пенообразователя.
Дальше он подает ее под давлением по водопенным коммуникациям к рукавам и стволам. Последние находятся под управлением пожарных, которые направляют струю в нужное место. Это позволяет быстро реагировать и эффективно справляться с пожарами любой сложности.
Достоинства и недостатки
Пожарная машина Урал 5557 обладает рядом преимуществ, которые выделяют ее среди конкурентов:
- улучшенная проходимость по бездорожью, что позволяет добираться до места пожара в самых плохих условиях;
- способность перевозить значительное количество воды, пенообразователя и аппаратуры;
- простая конструкция, делающая Урал 5557 очень надежным авто;
- ремонтопригодность и унификация, что упрощает ремонт и ТО;
- высокая скорость движения и способность преодолевать крутые подъемы;
- аппаратура различной пожарной аппаратурой в зависимости от конкретных задач.
У машины есть и ряд минусов:
- кабина является спартанской, что сказывается на комфорте экипажа при длительных переездах;
- плохая управляемость из-за большой массы и габаритов;
- повышенный расход горючего;
- недостаточно хорошая изоляция от внешних шумов, что может утомлять экипаж при длительной работе.
Минус и в том, что автомобиль не самый современный с позиции комплектации. Более того, многие технические решения уступают более современным версиям такой техники.
Заключение
Пожарная машина Урал 5557 позиционируется как проверенный временем автомобиль. Он может похвастаться высокой проходимостью и надежностью. Но при выборе техники важно учитывать ее недостатки, такие как слабый уровень комфорта и управляемость. В целом, техника остается востребованной в пожарной охране, благодаря универсальности и способности работать в сложных условиях.
- Машина просто перестала ехать
- Ведет машину в сторону
- Сроки заказа машины
- Нужна ли специальная машина для перевозки пчел?
- Услуги Ас-машины. Документация.
- Пожарная машина Урал 5557
- Пожарные машины и их классификация
Всегда восхищался техникой на базе Урала, и 5557-я модель не исключение. Она напоминает мне о старых добрых КамАЗах, которые, несмотря на их простой дизайн, демонстрируют удивительную надежность и выносливость. Особенно впечатляет емкость для воды в 6000 литров — это значительный объем, который позволяет проводить сложные операции без необходимости в частой дозаправке. Я убежден, что мощный мотор ЯМЗ-65674, соответствующий стандартам Евро-5, станет надежным помощником в любой сложной ситуации. Конечно, кабина может показаться спартанской, но это же рабочая лошадка, а не лимузин. Да, возможно, она не самая современная по комплектации, но это с лихвой компенсируется ее проходимостью и ремонтопригодностью. Все элементы конструкции продуманы до мелочей, что позволяет быстро и эффективно выполнять задачи. Хотелось бы, конечно, видеть улучшения в плане шумоизоляции, особенно в длительных поездках, но это не критично для такой техники. Важно помнить, что в экстренных ситуациях надежность и функциональность значительно важнее, чем комфорт. Эта машина — отличный выбор для тех, кто ценит надежность и готовность техники к любым условиям. Думаю, что для пожарных частей, работающих в сложных условиях, Урал 5557 станет настоящей находкой.
Урал 5557 — это как старая добрая Волга, которая никогда не подведет. Особенно впечатляет его проходимость на пересеченной местности. Читал, что шасси с колесной формулой 6х6 гарантирует устойчивость и надежность, и это действительно так. В условиях бездорожья машина показывает себя на высоте.
Мне всегда нравились машины, которые могут сделать больше, чем от них ожидаешь. Урал 5557 — именно такая. Емкость для воды в 6000 литров просто поражает! Это значительно увеличивает время автономной работы. Жаль, конечно, что кабина не так комфортна, но в остальном это отличный выбор для серьезных задач.