Пожарная машина Урал 5557

Пожарная машина Урал 5557 — специальный транспорт, созданный на базе мощного российского шасси. Предназначен для быстрого реагирования на пожары, доставки расчетов и необходимого оборудования.

Машина активно используется для тушения пламени водой и пеной. Модель надежна, имеет продуманные параметры и удобное управление. Ниже подробно рассмотрим ее особенности, слабые и сильные стороны. Поговорим о комплектации и принципах работы установки.

Пожарная машина на базе Урал, общее описание

Пожарка на «Урале» применяется для гашения огня, выполнения аварийных и спасательных операций. Она отлично проявила себя на бездорожье и в труднодоступных участках. Машина обладает вместительной емкостью для воды на 6000 л и баком для образования пены на 360 л.

Пожарная машина Урал 5557

Такая конструкция обеспечивает длительную автономную работу при тушении. Полная масса авто составляет 21.3 т, а ее габариты — 8.69 м в длину, 3.3 м в высоту и 2.5 м в ширину. Кабина автоцистерны рассчитана на семь человек и состоит из двух частей: передняя 3-местная кабина из цельного металла и задняя — аналогичная по конструкции.

Важно

В машине предусмотрено удобное размещение емкости для воды, бака для образователя пены, насоса и коммуникаций. Есть надстройка кузова с отсеками для инструментов и аппаратуры.

НЦПН-40/100 стоит в кабине боевого расчета и создана с учетом ГОСТ. При этом установка аппаратуры в отсеках тщательно продумана. Она обеспечивает оперативный доступ и надежность фиксации.

Пожарная машина базируется на шасси с колесной формулой 6х6 и передним продольным расположением ДВС. Это дает проходимость и устойчивость. Мотор ЯМЗ-65674 соответствует Евро-5, имеет мощность 230 «лошадей» и позволяет развивать скорость до 80 км/ч.

Пожарная машина Урал 5557

Машина комплектуется МКПП и шинами размером 425/85R21. Это дает уверенность в устойчивости на пересеченной местности. Все элементы конструкции и компоновка сделаны с учетом требований к пожарным автоцистернам.

Урал 5557 активно применяется в муниципальных и государственных пожарных частях. Его используют для ликвидации возгораний на промобъектах, складах и жилых домах. Он востребован в нефтегазовой отрасли для безопасности на месторождениях и иных зданиях с повышенным риском возгорания.

Автомобиль Урал 5557, технические характеристики

При рассмотрении особенностей машины важно учесть ряд параметров пожтехники этого типа:

Технические характеристики Значения
Емкость для жидкости, л 6000
Колесная база, м 3.8+1.4
Полная масса, т 21,3
Размеры (ДхШхВ), м 8.69х3.3х2.5
Объем емкости для пены, л 360
Мотор  ЯМЗ-65674, 230, л. с.
КПП механика
Скорость, км/ч 80
Колеса 425/85 R21
Колесная формула 6х6

Двигатель

Урал 5557 комплектуется мощным мотором ЯМЗ. Он производителен и надежен.4-контактный двигатель развивает 312 «лошадей», что обеспечивает достаточный запас энергии для выполнения сложных задач.

Момент в 1265 Н*м позволяет преодолевать крутые подъемы и двигаться с полной нагрузкой по плохим дорогам. Конструкция двигателя автомобиля позволяет экономить на топливе без потери производительности.

Подвеска, трансмиссия и ходовая часть

Одной из главных особенностей модели является трансмиссия. Силовой агрегат ЯМЗ-536 с мощностью 312 «лошадей» работает в паре с 10-скоростной КПП ZF. Она гарантирует плавное и точное переключение. Трансмиссия позволяет поддерживать стабильную скорость, проходимость на асфальте и сложных участках местности.

Шасси Урал 5557 сделано по каркасно-балочной схеме. Имеет межосевое расстояние 4.5 м. Конструкция усилена и адаптирована для транспортировки тяжелых грузов. Также она оснащена воздушными подушками в сочетании с гидроамортизаторами. Подобное шасси обеспечивает лучшую устойчивость и комфорт при передвижении по неровным дорогам.

кабина

При создании пожарной автоцистерны Урал 5557 АЦ 6.0-40 использован кузов, сделанный из прочных сплавов алюминия с защитным покрытием. Это гарантирует долговечность и надежность. Кузов укомплектован аппаратурой для тушения пожаров, включая насос и бак для воды объемом 6000 л.

Подвеска Урал 5557 включает рессоры и гидроамортизаторы, гарантирующие лучшую устойчивость. Такое решение позволяет сохранять комфортные условия передвижения, включая участки с глубокими ямами и каменистые дороги. Широкие колеса с шинами низкого профиля усиливают проходимость и стабильность.

Колесная формула 6х6, а также одинаковая колея передних и задних колес (2.04 м) гарантирует равномерность нагрузки. Параллельно поддерживается стабильное сцепление с дорогой. Компоновка с передним расположением ДВС и кабиной позволяет рационально использовать внутреннюю часть и сохранять баланс машины.

Кабина автомобиля Урал

кабина

Внутри Урал 5557 может похвастаться просторным и функциональным пространством для семерых человек. Сделана в виде 4-дверной кабины для удобства посадки и высадки экипажа. Передняя часть — штатная часть базового шасси из цельного металла. Она рассчитана на трех человек, включая водителя. Отличается прочностью и надежностью.

Задняя часть кабины также сделана из цельного металла. Секция имеет две двери и служит для размещения оставшихся членов экипажа. Обе части объединены в общий салон. Это гарантирует свободное перемещение внутри авто и создает удобную среду для взаимодействия между членами команды. Такое решение способствует повышению эффективности работы экипажа, а особенно при оперативных действиях.

Приборная панель продумана с учетом потребностей водителя и членов экипажа. Она оснащена необходимыми приборами и индикаторами. Последние позволяют контролировать работу базовых систем машины, включая ДВС и КПП. Материалы отделки и интерьера выполнены с акцентом на долговечность и стойкость к износу. Это важно для машин, работающих в сложных условиях.

кабина

Приборы расположены эргономично, что дает легкость чтения показаний и доступ к элементам управления. Интерьер оформлен качественными материалами, которые отличаются устойчивостью к повреждениям и простотой в уходе.

Кресла обеспечивают достаточный комфорт и поддержку. Это важно при длительных поездках. В кабине имеются места для хранения личных вещей и аппаратуры. Такая особенность способствует поддержанию порядка и организации рабочего процесса.

Цистерна АЦ-6,0-40

Тара АЦ-6,0-40 представляет собой специальную тару для хранения и переводки воды. Используется для тушения пожаров, проведения аварийных и спасательных работ.Главный объем составляет 6 куб. м, что позволяет дает достаточный запас воды для тушения пожаров разного масштаба.

Данная емкость интегрирована с насосной установкой, которая обладает производительностью от 40 л в секунду. Это гарантирует быстрое и стабильное поступление воды к месту возгорания. При этом пожарные могут оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации.

цистерна

Отдельное внимание уделено скорости наполнения и разгрузки цистерны. Современная насосная система позволяет полностью наполнить емкость за время, не превышающее 3 м. Это важно при работе в полевых условиях, где каждая секунда критична. Время разгрузки воды также составляет не более 3 минут. Такая особенность дает возможность быстро переключаться между операциями и минимизировать временные затраты при тушении.

Цистерна АЦ-6,0-40 сконструирована с учетом строгих требований. Она устойчива к интенсивной эксплуатации в экстремальных условиях. Конструкция и технические параметры обеспечивают бесперебойность систем водоснабжения, что критично для успешного выполнения задач.

Установка пожаротушения

Главными элементами противопожарного оборудования является цистерна для воды, бак для пенообразователя и насос. Также имеются водопенные коммуникации и кузовная надстройка с отсеками для хранения аппаратуры.

Цистерна для воды на 6 куб. м служит главным резервуаром для хранения запаса жидкости. В дополнение к ней устанавливается бак для пенообразователя. Емкость последнего может варьироваться с учетом запросов заказчика. Такие резервуары позволяют использовать как водяное, так и пенное тушение, что расширяет возможности по борьбе с пожарами. Дополнительно можно бороться с воспламененными жидкостями и химическими веществами.

Пожарная машина Урал 5557

Насосная установка — «сердце» системы. Она отвечает за подачу воды и пенообразователя к месту тушения. Современные насосы обеспечивают производительность не менее 40 л в секунду. Это позволяет поддерживать стабильное давление и объем подачи.

Водопенные коммуникации, соединяющие насос, цистерну и бак для пенообразователя, гарантируют смешивание воды и пенообразователя при необходимости. Они создают устойчивую пену для тушения огня.

Кузовная надстройка представляет собой конструкцию, где размещены отсеки для пожарно-технической аппаратуры и иных изделий. Обеспечивает удобный доступ к инструменту, необходимому для оперативной работы пожарных.

Пожарная машина Урал 5557

Размещение продумано таким образом, чтобы оно было надежно зафиксировано и доступно для быстрого использования. Принцип работы установки пожаротушения крайне прост. Насос забирает воду из автоцистерны или смесь воды и пенообразователя.

Дальше он подает ее под давлением по водопенным коммуникациям к рукавам и стволам. Последние находятся под управлением пожарных, которые направляют струю в нужное место. Это позволяет быстро реагировать и эффективно справляться с пожарами любой сложности.

Достоинства и недостатки

Пожарная машина Урал 5557 обладает рядом преимуществ, которые выделяют ее среди конкурентов:

  • улучшенная проходимость по бездорожью, что позволяет добираться до места пожара в самых плохих условиях;
  • способность перевозить значительное количество воды, пенообразователя и аппаратуры;
  • простая конструкция, делающая Урал 5557 очень надежным авто;
  • ремонтопригодность и унификация, что упрощает ремонт и ТО;
  • высокая скорость движения и способность преодолевать крутые подъемы;
  • аппаратура различной пожарной аппаратурой в зависимости от конкретных задач.

Пожарная машина Урал 5557

У машины есть и ряд минусов:

  • кабина является спартанской, что сказывается на комфорте экипажа при длительных переездах;
  • плохая управляемость из-за большой массы и габаритов;
  • повышенный расход горючего;
  • недостаточно хорошая изоляция от внешних шумов, что может утомлять экипаж при длительной работе.

Минус и в том, что автомобиль не самый современный с позиции комплектации. Более того, многие технические решения уступают более современным версиям такой техники.

Заключение

Пожарная машина Урал 5557

Пожарная машина Урал 5557 позиционируется как проверенный временем автомобиль. Он может похвастаться высокой проходимостью и надежностью. Но при выборе техники важно учитывать ее недостатки, такие как слабый уровень комфорта и управляемость. В целом, техника остается востребованной в пожарной охране, благодаря универсальности и способности работать в сложных условиях.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 3 Просмотров: 40
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 17-11-2024 / Обновлено: 17-11-2024
Поиск запроса "пожарная машина урал 5557" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Ромен 19.11.2024

Всегда восхищался техникой на базе Урала, и 5557-я модель не исключение. Она напоминает мне о старых добрых КамАЗах, которые, несмотря на их простой дизайн, демонстрируют удивительную надежность и выносливость. Особенно впечатляет емкость для воды в 6000 литров — это значительный объем, который позволяет проводить сложные операции без необходимости в частой дозаправке. Я убежден, что мощный мотор ЯМЗ-65674, соответствующий стандартам Евро-5, станет надежным помощником в любой сложной ситуации. Конечно, кабина может показаться спартанской, но это же рабочая лошадка, а не лимузин. Да, возможно, она не самая современная по комплектации, но это с лихвой компенсируется ее проходимостью и ремонтопригодностью. Все элементы конструкции продуманы до мелочей, что позволяет быстро и эффективно выполнять задачи. Хотелось бы, конечно, видеть улучшения в плане шумоизоляции, особенно в длительных поездках, но это не критично для такой техники. Важно помнить, что в экстренных ситуациях надежность и функциональность значительно важнее, чем комфорт. Эта машина — отличный выбор для тех, кто ценит надежность и готовность техники к любым условиям. Думаю, что для пожарных частей, работающих в сложных условиях, Урал 5557 станет настоящей находкой.

0
0
Ответить
Очирбат 20.11.2024

Урал 5557 — это как старая добрая Волга, которая никогда не подведет. Особенно впечатляет его проходимость на пересеченной местности. Читал, что шасси с колесной формулой 6х6 гарантирует устойчивость и надежность, и это действительно так. В условиях бездорожья машина показывает себя на высоте.

0
0
Ответить
Герхард 21.11.2024

Мне всегда нравились машины, которые могут сделать больше, чем от них ожидаешь. Урал 5557 — именно такая. Емкость для воды в 6000 литров просто поражает! Это значительно увеличивает время автономной работы. Жаль, конечно, что кабина не так комфортна, но в остальном это отличный выбор для серьезных задач.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: