Правильная передача груза получателю
Доставка грузов — это сложное и ответственное дело. В процессе осуществления своей деятельности транспортные компании сталкиваются с большим количеством самых разнообразных проблем, одной из которых может выступить передача груза получателем. Для того, чтобы избежать проблем в будущем доставляемые груза не только надо доставить в целости и сохранности, но и необходимо соблюсти все правила при передаче груза.
Особенности документооборота
Опытные транспортные компании знают, как избежать неприятностей, ну а для новичков процесс передачи груза кажется достаточно простым мероприятием. Но это вовсе не так. Передавая доставку клиенту, необходимо помнить о том, чтобы все документы передачи груза были оформлены должным образом. Заказчик в обязательном порядке должен расписаться во всех документах. Ведь эта подпись говорит о том, что транспортная компания выполнила свои обязательства в полном объеме и заказчик не имеет никаких претензий.
О своем прибытии водитель должен сообщить грузополучателю заранее. Ведь ему надо подготовить место, где будет производиться разгрузочные работы, расчистить пути заезда в случае необходимости, собрать команду грузчиков.
Как только груз будет доставлен до места назначение, его необходимо передать грузополучателю, который указан в товарно-транспортной накладной. У подписи обязательно должна быть расшифровка. Нельзя пренебрегать данной процедурой, поскольку есть и непорядочные грузополучатели, которые могут начать утверждать, что груз не получили.
Кроме того, часто в накладной указывается дата и время доставки. Именно этот документ сможет быть доказательством того, что транспортная компания выполнила свои обязательства точно в срок и в полном объеме.
Подпись в накладной также может быть доказательством того, что грузополучатель не вовремя осуществил прием и разгрузку груза, тем самым допустим простой транспортного средства, что в процессе грузоперевозок недопустимо. В таком случае заказчик должен будет оплатить время простоя.
Груз следует передавать заказчику в той же последовательности, что он был принят. Опломбированный груз должен выдаваться в целой цистерне или контейнере. В этом случае выдача груза происходит без проверки целостности груза и качества грузовых мест.
Получатель товара, а также перевозчик должны полностью разгрузить автотранспортное средство. Только после того, как кузов транспортного средства будет опустошен и будут оформлены все документы соответствующим образом можно говорить о том, что передача груза получателю закончена.
Возможные повреждения груза
Если перевозится штучный товар или продукция в таре, то в процессе разгрузки необходимо тщательно проверить его сохранность. Если вдруг будет обнаружены повреждения тары, то ее необходимо вскрыть и проверить на повреждения груз. Все параметры груза проверяются в соответствии с товарно-транспортной накладной. Транспортная компания несет ответственность за целостность и сохранность груза
Обязательства грузополучателя
Помимо разгрузки груза получатель также должен очистить транспортное средство от всех остатков продукции, после того, как будет завершена выгрузка. Также он обязуются заполнить все документы, подтверждающие доставку груза. Товарно-транспортная накладная составляется в 3 экземплярах, во всех них должна стоять не только подпись грузополучателя, но и печать организации. Одна копия остается у грузополучателя. Остальные документы передаются водителю, который должен вернуть их руководству транспортной компании.
Если получатель отказывается принять груз, то компания-перевозчик имеет право оставить товар в месте своего фактического нахождения под ответственное хранение. Груз будет находиться там, пока не будут получены новые предписания от заказчика, который отправлял груз. Также за транспортной компанией закрепляется право вернуть груз отправителю, при этом потребовав возместить все затраты. Также довольно часто в договоре на этот случай прописывается право транспортной компании потребовать оплатить штрафные санкции.
- Документы сопроводительные на груз
- Документы для растаможки груза
- Страховка груза при транспортировке
- Как поступить когда при перевозке в многоэтажках у получателя груза сломан лифт?
- Документы для перевозки груза через таможню
- Особенности грузоперевозок крупногабаритных и сборных грузов
- Особенности процесса отгрузки груза
- Кому доверить груз: перевозчикам или экспедиторам?
- Задержан начальник полиции Внуково за нелегальный ввоз груза
- Обязанности отправителей товара и перевозчиков при сдаче груза
Процедура передачи груза - целый комплекс мероприятий. Тут и собрать подписи грузополучателя надо, и сохранность самого товара проверить, и весь кузов разгрузить. Трудно чего-то не упустить, особенно поначалу.
Если все внимательно проверять, то никаких проблем не будет. Если же основываться на простом доверии и считать, что все в мире люди абсолютно честные, то рано или поздно можно на этом серьезно прогореть.
Документы надо оформлять правильно, не думать, что это – простая формальность. Главное, донести это до экспедитора или водителя, передающего груз. Наемные люди часто относятся к этому несерьезно, не проверяют наличие даты, времени отгрузки, подписи ответственного лица (подпись может поставить другой человек).
Всё равно надо по десять раз перепроверять чтоб не было никаких проблем. Чтоб не было проблем, надо всё внимательно смотреть и присматриваться.
Интересная статья, спасибо за информацию! В логистике, как и в любой другой отрасли, важны детали, и документооборот — это как фундамент в строительстве: если он некачественный, здание может рухнуть. Я работаю в компании, которая занимается международными перевозками, и мы часто сталкиваемся с теми же проблемами, что описаны в статье. Особенно важно заранее уведомлять грузополучателя о прибытии груза. Например, в авиационной логистике без этого сложно представить успешную доставку. Если не сообщить о прибытии, груз может простоять в аэропорту, что чревато дополнительными издержками. Принципиально важно и то, чтобы грузополучатель расписался в накладной. Это как в банковском деле: без подписи ни одна транзакция не считается завершенной. Без подписи заказчика невозможно доказать факт доставки, и это может вызвать массу проблем в будущем. В случае возникновения каких-либо споров, документы — это единственное, на что можно опереться. Также хочу отметить, что ответственность грузополучателя зачастую недооценивается. Если грузополучатель не очистит транспортное средство от остатков продукции, это может повлиять на последующие доставки. В нашей практике были случаи, когда остатки продукции из предыдущей загрузки портили товар нового клиента. В общем, статья очень актуальна, и я думаю, что она будет полезна как новичкам в отрасли, так и опытным профессионалам, чтобы еще раз освежить в памяти основные правила.
Отличная статья! Важно помнить, что документооборот в логистике — это как страховка, которая защищает все стороны от возможных недоразумений. Без правильно оформленных документов не обойтись, это как пытаться управлять кораблем без навигационных карт.
Интересный материал. Согласен, что правильное оформление документов — это гарантия спокойствия и уверенности для всех участников процесса. В нашей практике именно четкое следование этим правилам помогло избежать множества проблем и недоразумений.