Как стать успешным диспетчером транспортно-логистической компании
Оглавление
Роль диспетчера в работе транспортной компании
Лицом транспортной компании, безусловно, является диспетчер – человек, который принимает обращения будущих заказчиков услуг грузоперевозок.
ВажноОдно слово диспетчера может перечеркнуть даже безупречную репутацию всего предприятия.
Специалисту, который ведёт предварительные переговоры с клиентом, важно обрести «золотую середину» в общении по телефону. С одной стороны, необходимо уметь настаивать и защищать свою позицию и интересы компании. С другой – вовремя отступить, если излишняя настойчивость перерастает в бестактность и грозит привести к потере только что налаженного контакта с возможным заказчиком.
От уровня его профессионализма, компетенции и реакции зависит, какое решение примет потенциальный партнёр фирмы. Будет ли оно положительным для компании или, наоборот, на сайте появиться отрицательный отзыв.
Отзывы об услугах грузоперевозок
Вся деятельность транспортного предприятия максимально прозрачна. Достаточно найти необходимую информацию в интернете. Её отсутствие – это скорее отрицательный результат. Либо фирма только недавно открыла свой бизнес, её опыт и связи находятся на стадии формирования. Или её вообще в природе не существует.
Под сведениями о предприятии, предоставляющем услуги грузоперевозок, подразумевается наличие положительных и что крайне важно, отрицательных отзывов. Именно по последним можно судить о настоящем положении дел компании. Адекватная критика полезна. Кто не без греха? Поэтому когда пишут в основном «спасибо», «груз доставлен свовременно» или «очень рекомендую» небольшая «ложка дёгтя» не испортит репутацию. Впрочем, объём негативных отзывов напрямую зависит от общения клиента с диспетчером грузоперевозок.
Бизнес грузоперевозок спокойным не назовёшь. Только наличие высокого уровня стрессоустойчивости не позволит диспетчеру «выйти из себя» при решении текущих проблем. Весьма нередко отправленная машина задерживается и не успевает на выгрузку. Случается так, что под загрузку попадает опасный груз. Вполне вероятно обнаружение недостачи товара или, наоборот, перегруз. Бывает и так, что машина совсем не приехала на загрузку, взяв попутный груз.
Умение своевременно и обстоятельно разрулить неприятную ситуацию, правильно воспринимая отрицательные реплики заказчика, не реагируя на открытое хамство водителей, очень пригодится. При этом приходится решать проблемы, оставаясь в офисе сверхурочно.
Правила поведения диспетчера-логиста
Данные рекомендации не являются прямым руководством к действию. Но будущим специалистам логистических компаний они, несомненно, принесут пользу.
- Диспетчер должен обладать высоким уровнем культуры речи и манеры общения. Поставленная речь – это обязательное условие при приёме на работу. К излишнему словоблудию прибегают, как правило, некомпетентные специалисты, которые за стандартным набором ничего незначащих фраз прячут свою неграмотность и отсутствие должной квалификации.
- Запрещается повышать голос. Неумение сдерживать себя во внештатной ситуации говорит о слабости характера и неспособности своевременно принять единственно требуемое решение. Если человеку свойственно переходить на крик, следовательно ему не стоит занимать место диспетчера. Уверенность своей позиции можно подчеркнуть только спокойным, уверенным, а, главное, ровным голосом. Это придаёт словам оттенок рассудительности. Такой речи по телефону водители и заказчики всегда склонны доверять.
- Лучший друг диспетчера-логиста – вежливость. Какими бы наглецами, порой, не бывают водители, запомните, ответное хамство они не приемлют. Это парадокс. Вежливость – главное оружие против неадекватного, грубого поведения. Откровенный наезд со стороны звонившего легко можно остановить словами-пожеланиями удачного дня. И ещё один секрет: вежливой девушке всегда хочется позвонить ещё раз.
- Неопытный диспетчер нередко ведёт себя неправильно, не всегда владеет обстановкой. В данном случае, не следует перекладывать вину за случившееся на обстоятельства или, тем более на других сотрудников транспортной компании либо заказчика. Совсем не красят молодого специалиста оправдания такого рода: «я не знала», «я не подумала». Чтобы с достоинством выйти из неприятной ситуации, важно говорить только правду. Не надо путать «оправдание» с «объяснением». Несмотря на происшедшее, необходимо обстоятельно, крайне объективно и последовательно изложить суть дела и тут же предложить способы решения возникшей проблемы.
По мере роста и развития транспортной отрасли, специальность логиста приобретает всё большее значение. Для молодого специалиста важна наработка практики. Найти опытного диспетчера весьма затруднительно. И если уж в штате транспортной компании появился такой человек, то пренебрегать и разбрасываться столь дефицитными кадрами определённо не стоит. Умелый диспетчер нередко стоит целого транспортного парка. Ведь в его руках находится система взаимосвязи между компанией, заказчиками и водителями.
- Подаем в суд на транспортную компанию ООО "ДЖИТРАНС"
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Крупная транспортная компания или индивидуальный перевозчик?
- База сайтов-сервисов для работы Товара-Транспортной Экспедиционной компании.
- Как лучше – нанять Газель или воспользоваться услугами транспортной компании?
- Интеллектуальная система спутникового мониторинга охватила транспортную отрасль
- Система ГЛОНАСС для транспортного контроля отключит зажигание на ходу
- Нелегалы на рынке транспортных компаний: наживка для ценного груза
- От чего зависит стоимость перевозки груза?
- Водитель такси несет ответственность за транспортную перевозку пассажиров
Диспетчер-логист должен быть вежлив, доброжелателен, иначе злые языке разнесут, будто в компании одни хамы, что снизит ее престиж. Еще он должен показать твердость при разрешении проблем. Тружусь в аналогичной компании, только по перевозке людей, знаю, как тяжело общаться с недовольными клиентами и некоторыми водителями.
Диспетчер должен прежде всего уметь быстро принимать решения, особенно когда неожиданно возникают проблемы. Ну и вежливость в общении с клиентами, без нее никак
Даже не верится, что от одного человека может зависеть так много в компании, и не обязательно она должна быть транспортно-логистической.
Работать диспетчером не каждый сможет в силу характера. Напряженный труд и к тому же нельзя терять самообладания с любым клиентом. Выбирая работу диспетчера, желательно научиться противостоять стрессам.
Работал в свое время авиадиспетчером, так вот эта работа чем-то похожа, только в авиации все зарегламентировано, есть даже фразеология, от которой нельзя отступать. А тут я представляю себе, что можно услышать от уставшего водителя или обиженного заказчика. Нервы надо иметь стальные.
По пути от Саянска до Зимы встречается 4 заправки, место где есть перекусить по московскому тракту нет, да и зачем, если в самих городах их предостаточно, дорожное полотно на этом участке в полном порядке, каждый год меняют и улучшают. Пробок нет.