Как сократить издержки при перевозке железнодорожным транспортом

издержки при перевозке железнодорожным транспортом

В настоящее время логистическая сфера транспортной отрасли страны находится в сложнейшей ситуации. Это связано с цикличными колебаниями рыночной экономики.

На внутреннем рынке перевозок железнодорожным транспортом произошли радикальные изменения.

При этом о достижении существенных положительных результатов говорить не приходится. В России всё же недостаёт пока практического опыта бизнес-деятельности в кризисных условиях. Отсюда — неспособность быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры. Объёмы торговли с Европой упали до минимума. Направления перевозок сместились в сторону внутрироссийских коридоров.

Выросло значение транспортных маршрутов, которые связывают центральные регионы страны с дальневосточными территориями. Изменилась и структура грузоперевозок. Качественные, высокодоходные грузы стали приоритетными по отношению к общему объёму грузоперевозок. Поэтому, если сырьё и продолжает перевозиться по железной дороге, то только дорогостоящее. Основным грузом являются нефтепродукты и толуол.

Опережение событий — оптимальный способ решения проблем в железнодорожной логистике

Игра на опережение — это умение правильно просчитать предстоящее событие и возможные пути решения возникающих на его фоне задач. Оптимально справиться с такой нагрузкой под силу только специалистам высокого профессионального уровня.

Поэтому, когда в транспортно-экспедиторскую компанию приходит клиент, которому необходимо перевезти груз по заданному маршруту по минимальной стоимости с указанием кратчайших сроков, такое задание воспринимается не как проблема, а как очередная текущая задача. Её решение, как обычно, требует нестандартного подхода. И только в этом случае заказ будет выполнен успешно. А компания сможет занести в базу ещё одного постоянного клиента.

Другим фактором успеха для будущего транспортной компании, безусловно, становится становление и развитие системы интермодальных перевозок. Умением "провести" груз по сложному маршруту "от двери до двери" — обладает далеко не каждое логистическое предприятие. В этом случае грузоперевозка производится несколькими видами транспорта в сопровождении таких логистических операций, как накопление и адресное распределение.

Меняя все возможные виды транспорта, груз по-прежнему находится в контейнере. Обеспечивается высокий уровень его сохранности при одновременном сокращении логистических издержек грузовладельца. Такой подход обладает сегодня наибольшими перспективами, тем более что осуществляется он в режиме "одного окна". Владелец груза избавлен от необходимости контактировать с огромным количеством контрагентов, на каждом этапе его следования.

Направления тарифной политики в сфере железнодорожных перевозок

Какими будут тарифы на перевозки железнодорожным транспортом в ближайшее будущее? Будут ли они изменяться в соответствии с фактической инфляцией либо включаться механизмы административного регулирования. В условиях падения экономической активности до сих пор нет однозначного ответа на эти вопросы.

В любом случае итоговое решение, принятое ОАО "РЖД", должно быть позитивным для всех игроков рынка железнодорожных перевозок. Господство рыночной экономики подразумевает наличие саморегулирующейся системы ценообразования, когда активно работают механизмы здоровой конкуренции. В этих условиях адекватные действия операторов, учитывающих сезонность, а также колебания спроса на грузовые вагоны будут наиболее оптимальными, нежели включение административных рычагов.

Сегодня транспортно-экспедиторские компании предпочитают работать с постоянными клиентами индивидуально, особенно если речь идёт о предоставлении скидок. Адресная работа с грузоотправителями — одна из новых форм деятельности перевозчика в сфере усовершенствования услуг.

Пока будет сохраняться положительная динамика в добывающей отрасли, железная дорога сможет поддерживать приемлемый для обеих сторон уровень тарифной системы, позволяющей сократить затраты на логистические услуги по сравнению с грузовым транспортом.

Неожиданным положительным эффектом стало для железнодорожников решение правительства о введении в отрасли автоперевозок системы "Платон". Уже сегодня становится очевидно, что железные дороги получили в связи с этим обстоятельством некоторые преимущества в конкурентной борьбе за грузы. Ряд колеблющихся грузоотправителей сделали окончательный выбор в пользу железнодорожных перевозок. Поэтому решения, направленные на повышение тарифов, в данной ситуации себя не оправдывают.

Перспективы в железнодорожной логистике

Период бездумного проведения бизнес-политики на рынке железнодорожных перевозок привёл к возникновению множества проблем: профицит подвижного состава, снижение ставок, груз лизинговых обязательств. Часть игроков вынуждены были покинуть рынок. Чтобы удержать свои позиции сегодня, требуется целенаправленно следовать грамотно выстроенной долгосрочной стратегии.

То, что спрос на железнодорожные перевозки будет расти — это очевидно. Впрочем, только квалифицированные специалисты смогут оптимально воспользоваться создавшейся ситуацией. Для этого, возможно, потребуется пренебречь сиюминутной выгодой ради достижения гораздо большей, но отдалённой прибыли. Таким образом, на рынке сложатся более прогнозируемые и прагматичные взаимоотношения между грузовладельцами и перевозчиками.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 2466
Автор статьи: / Дата публикации: 04-05-2016
Поиск запроса "издержки при перевозке железнодорожным транспортом" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Псков 05.05.2016

Кризисные ситуации неизбежны в любом бизнесе, а сокращение расходов на логистику поможет компаниям работать с прибылью.

0
0
Ответить
Дмитрий Воронеж 05.05.2016

Да, действительно проблемы с железным транспортом есть. Что уже говорить про наши дороги.

0
0
Ответить
Иван Москва 08.05.2016

Судя из информации статьи устоять сможет та компания, которая имеет достаточный запас капитала для выживания и работы в условиях снижения и цен и спроса на перевозки ж.д. транспортом, а так же сможет повысить квалификацию своего персонала занимающегося проработкой оптимальных логистических схем. Направление в принципе верное.

0
0
Ответить
Павел Москва 02.07.2024

Нужны современные скоростные поезда и большая пропускная способность магистралей. Пока не будет скоростных железных дорог, так и будут проблемы с перевозками. Кстати, по ж/д доставка быстрая и недорогая. Дешевле, чем на тягачах везти груз.

0
0
Ответить
Нурлан 11.12.2024

Те изменения, которые сейчас происходят в логистической сфере, напоминают мне ситуацию с морскими перевозками в начале 2000-х. Тогда тоже многие компании не были готовы к резким колебаниям спроса и изменению рыночных условий, что заставило их пересмотреть свои стратегии. В статье отмечается, что железнодорожные перевозки стали более ориентированными на внутренний рынок и качественные грузы. Это напоминает мне о том, как авиационные перевозки в определенный момент стали ориентироваться на премиум-сегмент, чтобы компенсировать падение объёмов. Конечно, в России логистика всегда была сложной из-за больших расстояний и зависимости от сырьевых ресурсов, но сейчас важно, чтобы компании научились гибко реагировать на изменения. Главным вызовом остаётся умение предвидеть события и адаптироваться к ним, что, как я понимаю, требует серьёзных инвестиций в обучение персонала и развитие IT-инфраструктуры. Также важно обратить внимание на потенциал интермодальных перевозок, который, как мне кажется, может стать ключевым преимуществом для компаний, способных эффективно использовать этот подход. Учитывая сложную экономическую ситуацию, компании должны сосредоточиться на долгосрочной стратегии и научиться находить баланс между текущими затратами и будущими прибылями. Это непросто, но в условиях жёсткой конкуренции именно такие шаги помогут сохранить позиции на рынке.

0
0
Ответить
Родион 12.12.2024

Я думаю, что переход на интермодальные перевозки 'от двери до двери' — это действительно шаг вперёд для нашей логистики. Напоминает, как в своё время курьерские компании сделали ставку на экспресс-доставку и выиграли.

0
0
Ответить
Хильдерик 13.12.2024

Интересно, что введение системы 'Платон' дало железнодорожным перевозкам дополнительное преимущество. Это похоже на ситуацию в Европе, где автоперевозки стали менее привлекательными из-за экологических требований.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: