О чём и каким образом сигнализируют друг другу водители?
Дорога – это отдельный мир со своими законами и сформировавшимися порядками. Попав на трассу, зелёный водитель не сразу сориентируется и научится адекватно воспринимать реакцию других участников дорожного движения на неумело совершаемые им манёвры. Например, в некоторые моменты чайник может подумать, что не дающая обогнать себя фура проверяет на прочность его нервы, хотя на самом деле опытный водитель, видя его желание прорваться вперёд, мешает это сделать из соображений безопасности... Но обо всём по порядку.
Безопасность дорожного движения во многом зависит от умения водителей договориться друг с другом и их способности понимать и мгновенно реагировать на подаваемые их коллегами знаки. В зависимости от ситуации, один и тот же знак вполне может означать разные вещи, но опытные автомобилисты интуитивно понимают, о чём их предупреждают или какую реакцию вызвал только что совершённый манёвр. Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся ситуации и попробуем растолковать, что означают жесты и знаки, поданные в конкретных условиях.
Начнём с самых распространённых случаев, ежедневно происходящих на городских улицах. Как правило, знаки здесь подают тогда, когда жертвуют своим законным преимуществом в пользу оказавшегося в затруднительном положении автомобилиста. Уступка может заключаться в предоставлении возможности совершить левый поворот и позволении покинуть пределы жилой зоны, остановив бесконечный поток транспорта. В таких случаях водители обычно мигают дальним светом или сообщают о своей уступке жестом, дающим понять, что ожидающему возможности проехать её предоставляют.
Подмигивание дальним светом в городских условиях может сигнализировать о наличии неисправностей вашей машины, видимых едущим навстречу. Чаще всего таким образом сообщают о перегоревшей фаре. Но, возможно, вас хотят предупредить о стоящем неподалёку патруле. Однако если инспекторов на дороге не окажется, а в исправности световых приборов сомневаться не приходится, возможно, вам сообщают о неправильной регулировке фар. Из-за сбившихся настроек их свет будет ослеплять встречных водителей, о чём они и поспешат сообщить.
Те же самые сигналы на трассе с куда большей долей вероятности будут говорить о стоящем где-нибудь в кустах патруле. Поэтому заметив «интенсивное подмигивание» сбросьте скорость и будьте готовы к не самой приятной встрече. Но если при сигнализировании водители ещё и отчаянно жестикулируют – срочно останавливайтесь и внимательно осматривайте свой транспорт.
Бывает, что плетясь за фурой, возникает желание обогнать её, чтобы заметно увеличить скорость. Если вы помните, с этого примера как раз начинается статья. Чуть только вы пытаетесь отклониться на полосу встречного движения, как то же самое делает и грузовик. Либо он включает сигнал поворота, давая понять, что собирается совершить тот же самый манёвр. Дело в том, что его видимость трассы не сопоставима с вашей. Понимая, что благополучно завершить обгон вам не удастся, профессионал не позволяет этого сделать, таким образом сообщая об угрожающей опасности. В то же время, включённый правый сигнал поворота и отклонение на обочину говорит о том, что встречная полоса пуста и выезд на неё безопасен.
Видя такое отношение, обязательно благодарите других водителей за оказанное вам внимание и поддержку. В городских условиях бывает достаточно помахать в ответ рукой, на трассе – несколько раз мигнуть сигналом аварийном остановки. В принципе, многие автомобилисты таким образом благодарят друг друга и на городских улицах. Явление это – нормальное, помогающее сгладить общее напряжение от интенсивного движения.
Но бывает, что после неаккуратно совершённого манёвра подрезанный автомобиль стремительно вас настигает, а сидящий за рулём человек отчаянно размахивает руками, давая понять о своём недовольстве. В таких случаях никогда не вступайте в спор, чтобы не усугубить конфликтную ситуацию. Лучше признайте свою ошибку и извинитесь. Настаивание на собственной правоте может привести к несчастному случаю. То есть к тому, чего мы на самом деле всегда стараемся избежать.
- Набор водителей на подработку и на постоянной основе
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Обсуждение гололеда на дорогах
- Повышение квалификации водителей (БДД, спецсигналы, переподготовка на категории)
- Страховка без ограничения на полгода
- О чём и каким образом сигнализируют друг другу водители?
- Минтранс дает рекомендации правительству по организации регулируемых перекрестков
- Меры безопасности для водителя при грузоперевозках
- К 2020 году на российских дорогах появится КамАЗ с беспилотным управлением
- Почему не все участники дорожного движения симпатизируют друг другу?
К сожалению не все водители так взаимно "вежливы", мало кто будет благодарить "аварийкой" или сигнализировать о неисправности, а о маршрутчиках я вообще не говорю, кстати у них и "язык" общения свой.
Да так как я много времени провожу за рулем. Это уже вошло в привычку, просто машинально уже делаю. Такая система показывает водители относятся к другу другу с уважением и благодарностью.
Раньше водители предупреждали друг друга о сотрудниках ГИБДД, дежуривших на трассе,миганием фар.Теперь почти у всех дальнобойщиков,в кабине установлена рация, и предупреждать встречных коллег стали по ней.
Я всего несколько лет за рулем, но знаю что, у нас если машина моргает фарами, то значит рядом пост ГАИ. И каждый раз это подтверждалось! Поэтому приловчилась, и делаю так тоже.
Согласен с Сергеем, что не все всегда благодарят друг друга. Но одно я для себя заметил, что по поводу ГАИ сигналят все, и на том спасибо.
За рулем уже 10 лет, но статья очень познавательна. Как когда - то в своем монологе Михаил Задорнов отметил, что только в странах постсоветского пространства водители предупреждают друг - друга о стоящих сотрудниках ГАИ. Как он прав:)
Заметка будет крайне полезна именно новичкам - все же у нас любят и умеют подсказывать, нужно только правильно все понимать.
Считаю заметку очень полезной! Ладно любители, но фуры водят профессионалы. Они не будут шутить и "лихачить". На их сигналы стоит обращать внимание.
Сколько ежу на машине, всегда обращаю внимание на знаки других водителей, и сама постоянно предупреждаю о посте ГАИ. Удивляюсь водительской солидарности!!
Отличная статья. Я начинающий водитель, много нового узнала для себя. Спасибо
На мой взгляд, обсуждаемая в статье тема крайне актуальна для всех участников дорожного движения. Часто новички сталкиваются с трудностями на дороге, и это нормально. Я помню, как в начале своего водительского опыта тоже сталкивался с непониманием сигналов других водителей. Статья напоминает мне о важности невербальной коммуникации на дороге, что, конечно, имеет параллели с авиацией, где пилоты тоже обмениваются сигналами для безопасного полета. Например, мигание дальним светом может напоминать нам о необходимости диагностики автомобиля, как мигание сигнальных ламп в кабине самолета указывает на необходимость проверки систем. Однако, важно помнить, что такие сигналы могут иметь разные интерпретации в зависимости от контекста. Например, мигание может предупреждать о полицейском патруле, что в свою очередь требует от водителя внимательности и осторожности. В общем, я считаю, что знание таких тонкостей делает нас более ответственными и вежливыми водителями. К тому же, эти сигналы помогают нам избегать конфликтных ситуаций, что особенно важно в городских условиях, где интенсивность движения может вызывать стресс. И конечно, не стоит забывать благодарить других участников движения за их внимание и помощь. Это создает более доброжелательную атмосферу на дороге и способствует улучшению безопасности для всех. Статья полезно напоминает нам о необходимости быть внимательными и уважительными на дороге, чтобы избежать неприятных ситуаций и сделать поездки более комфортными.
Очень понравилось упоминание о жестах и сигналах на дороге. Это действительно важный аспект, который часто игнорируют. Вспоминаю, как сам учился этому вождение. Особенно полезно было бы, если бы такие темы чаще обсуждали в автошколах. Это помогло бы снизить количество конфликтных ситуаций на дороге.
Читая статью, чувствую, что она поднимает действительно важные вопросы взаимодействия на дороге. Особенно интересно, как описаны ситуации с фурами, ведь это частая проблема. Именно такие детали помогают лучше понять, как действовать в сложных ситуациях. Мне кажется, статья могла бы быть полезной для новичков.