Производители снижают снаряжённую массу прицепной техники
Самосвалы на шасси грузовиков, саморазгружающиеся прицепы и полуприцепы, прицепная техника с подвижным полом или самосвальные кузова – всё это имеет свои достоинства и недостатки. Но появление на рынке новых конструкторских решений в данной сфере означает, что сегмент рынка грузоперевозок меняется.
Важной характеристикой для прицепной техники является снаряженная масса. Здесь полезная нагрузка - это один из наиболее значимых эксплуатационных параметров. Однако с появлением требований экологических стандартов, а также более строгих правил безопасности перевозок грузов прицепной техникой, появились новые факторы, которые также необходимо учитывать.
Выбор подходящего самосвала для конкретной работы может оказаться сложнее, чем кажется. Даже в наиболее облегчённой версии автопоезда, представляющего собой самосвал на четырёхосном шасси, его грузоподъемность составит около 70% от грузоподъемности 40-тонного прицепа. Преимуществом в данном случае является лучшая тяга и возможность использования на пересечённой местности, где обычный тягач с полуприцепом не сможет свободно маневрировать.
Полезная нагрузка прицепной техники
Некоторые операторы строительной отрасли на мировом рынке утверждают, что допустимый общий вес четырёхосных прицепов следует увеличить с 32 до 33 т, чтобы иметь возможность компенсировать массу установленного оборудования, обязательное наличие которого было предписано международными стандартами. В зависимости от производителя и модификации грузовика масса системы очистки выхлопных газов может достигать 300 кг, а вес дополнительная защиты составляет еще 200 кг.
При расчёте тарифа за перевозку груза прицепной техникой базовой величиной является масса перевозимого груза. Гораздо реже заключаются контракты на перевозку конкретного груза, вне зависимости от его веса. Самосвал, например, работая на стройке, выполняет около 6-7 рейсов за рабочую смену. При этом типовая конструкция самосвалов на 4-осном шасси, предназначена для перевозки более тяжелых грузов, чем установленный критерий максимально допустимой общей массы.
Этот же показатель определяет устойчивость грузовика к перегрузу. Например, что его тормозная система способны удержать гораздо более тяжелое автотранспортное средство без каких-либо технических проблем. Таким образом, увеличение допустимой общей массы грузовиков позволило бы повысить эффективность выполняемых перевозок и компенсировать более высокую стоимость транспортных средств последнего поколения, увеличив показатели рентабельности грузоперевозок.
Современные материалы для прицепной техники
Одним из видимых направлений в конструкции самосвалов является все более широкое использование легких однокорпусных кузовов, изготовленных из высокопрочной износостойкой стали, такой как SSAB Hardox. Такой самосвальный полуприцеп выдерживает суровые условия интенсивной эксплуатации. Стальной корпус препятствует разрушительному воздействию сыпучего материала: щебня, гравия, песка.
Четырехосный самосвал с кузовом Hardox может брать на борт около 20 тонн груза, тогда как обычный грузовик с аналогичными характеристиками может перевозить на 1000 кг меньше. Установка алюминиевого кузова на шасси, позволит получить дополнительные 500-800 кг, но в этом случае следует помнить, что при перевозке камня и гравия необходимо обеспечить защиту алюминиевого покрытия.
К сожалению, за использование специальных сплавов приходится платить. Разница в цене четырёхосного самосвала со стальным кузовом Hardox может составить более 500 тыс. рублей по сравнению с обычным самосвальным кузовом с укреплёнными бортами.
Полуприцеп или самосвал для перевозки сыпучих грузов?
Итак, какую прицепную технику стоит использовать при организации перевозки сыпучих грузов? Если компания эксплуатирует самосвалы на трёх- или четырёхосном шасси, то стальную конструкцию можно заменить на алюминиевую версию, которая снижает собственный вес максимум на 6 тонн. Снаряжённая масса стального самосвального кузова вместимостью 43 м куб. составляет около 8,5 т. Разница существенная. Ещё одним аргументом в пользу полуприцепов является экономия топлива. Тягач потребляет гораздо меньше солярки, чем многоосный самосвал.
По сути, самосвал – это саморазгружающийся грузовик, главной характеристикой которого являются технические параметры опрокидывающегося механизма кузова. Изношенное или сильно устаревшее оборудование снижает рентабельность перевозчика. Поэтому перед покупкой нового самосвала стоит ознакомиться с последними разработками в этом сфере или хотя бы взглянуть на то, какое оборудование используют другие.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Какие есть виды автомобилей для перевозки груза
- Прицепы и полуприцепы для перевозки грузов от компании Fliegl
- Безопасность грузоперевозок зависит от надёжности прицепной техники
- Тенденции развития прицепной спецтехники
- Перевезти груз неограниченного объёма
Не вижу смысла увеличивать не объем кузова грузового транспорта для сыпучих грузов, ни кубатуру, ни длину прицепов или полуприцепов. Это же смерть дорожному покрытию. Уже сейчас один полуприцеп для сыпучих грузов перевозить половину веса железнодорожного вагона!
Конечно облегченный вариант прицепов и полуприцепов будет только всем на пользу. Меня интересует один вопрос, почему раньше не выпускались они облегченные или просто не было таких технологий?
Как же здорово, что производители прицепов и полуприцепов задумались об снижении массы оборудования. Теперь это значительно облегчит перевозку, а также снизит давление на дорожное покрытие. На мой взгляд, решение о снижении массы прицепов немного запоздало лет так на 10, но лучше поздно, чем никогда.
Интересно, как новые технологии в грузоперевозках начинают менять привычные подходы. Например, использование легких однокорпусных кузовов из стали SSAB Hardox - это шаг вперед. Ведь несмотря на более высокую стоимость, такие кузова значительно увеличивают срок службы техники, что в итоге окупается. Если сравнить с традиционными материалами, то преимущества очевидны: меньший вес и повышенная прочность. Вспоминаю, как в строительной индустрии использование алюминия позволило снизить вес конструкций и повысить их устойчивость к коррозии. Возможно, в будущем мы увидим подобные изменения и в сегменте грузоперевозок. Также интересен момент с увеличением допустимого веса для четырехосных прицепов. Это ведь может существенно повысить эффективность перевозок, особенно если учесть требования международных стандартов к безопасности и экологии. В общем, рынок не стоит на месте, и это здорово.
Четырехосные самосвалы, несомненно, выигрывают в плане грузоподъемности и тяги на пересеченной местности. Но стоит помнить о расходе топлива. Полуприцепы в этом плане более экономичны, что может быть важным фактором при долгосрочных перевозках. Каждый выбирает, что важнее для его бизнеса.
Считаю, что использование алюминиевых кузовов - это палка о двух концах. С одной стороны, это действительно снижает вес, но с другой - требует дополнительных мер защиты. В некоторых случаях стальной кузов может быть более практичным выбором.