Рейтинг крупнейших мировых производителей спецтехники в 2018 году
Ежегодно редакция журнала International Construction публикует Топ-50 самых крупных мировых производителей спецтехники и оборудования – «Желтая таблица». Позиции в рейтинге основаны на данных о продажах техники в прошедшем календарном году, в долларах США. Валюты конвертируются в доллары на основе среднего обменного курса на протяжении года.
Данные поступают в редакцию из различных источников, включая отчеты компаний, их заявления и авторитетные сторонние источники. В некоторых случаях выполняется примерный подсчет на основе исторических данных и отраслевых тенденций. Стоит отметить, что редакция журнала International Construction не несет ответственности за возможные ошибки и опечатки.
Строительная отрасль лидирует
Прошедший 2018-й стал еще одним сильным годом для строительной отрасли. Финансовая информация, предоставленная ведущими производителями оригинального оборудования (OEM), а также неофициальные данные свидетельствуют о том, что в 2018 году продажи увеличились в большинстве регионов мира. Это совсем не тот случай, когда в одном или двух регионах произошел значительный рост, который смог компенсировать падение показателей в других странах.
В прошлогодней «Желтой таблице» говорилось о совокупных продажах оборудования 50 крупнейших производителей на уровне $162 млрд, что на 21% лучше статистики, приведенной в рейтинге 2016 года. И тот факт, что после таких значительных цифр рост продолжился, свидетельствует о здоровом состоянии отрасли: данные, опубликованные в этом году, констатируют увеличение продаж на 13,5% (до $184 млрд). Кроме этого, рост на текущем уровне говорит о выходе на стабильное развитие.
Caterpillar не уступает
Крупнейшим в мире производителем оригинального строительного оборудования по-прежнему является Caterpillar. Компания Komatsu, продажи которой показали хороший рост, без каких-либо проблем заняла второе место.
Hitachi, несмотря на значительный рост в 2018 году, опустилась с третьего на четвертое место. В пятерке лидеров осталась компания Volvo CE, ее продажи увеличились до $9,6 млрд. Следует упомянуть, что в прошлом году суммарные продажи оборудования пяти крупнейших компаний составили около $75 млрд. что касается премиальной десятки, то XCMG сохранила за собой шестое место, а Sany поднялась с восьмого на седьмое. Более значительные перемещения произошли за пределами ТОП-20: LiuGong перескочила через четыре строчки (с 25 на 21), Lonking - с 30 на 24, Sunward - с 40 на 34.
Если судить по общей статистике, китайские производители должны были подняться в рейтинге. Тем не менее, не все компании из КНР улучшили свои позиции в «Желтой таблице», к примеру, XGMA опустилась на 46-е место. Интересно, что в этом году в ТОП-50 появилось всего два новых бренда: индийский производитель BEML и австралийская фирма Boart Longyear. BEML уже фигурировала в рейтинге ранее. Данная компания занимается производством широкого ассортимента продукции для строительной отрасли, в то время как Boart Longyear специализируется на выпуске бурового оборудования.
Также стоит отметить марку Epiroc. В 2017 году руководство Atlas Copco (28 место в прошлогодней таблице) приняло решение о реструктуризации бизнеса, в результате чего была образована новая компания. С момента создания Epiroc именно это название фигурирует в рейтинге. Сейчас это полностью независимая компания, работающая в горнодобывающей и инфраструктурной отраслях. Из ТОП-50 выбыла турецкая компания Hidromek. И это не является удивительным, учитывая экономическую ситуацию в стране и резкое падение стоимости турецкой лиры.
John Deere - в призовой тройке
Отдельно надо рассказать о том, что самое значительное движение вверх по таблице показал John Deere, который теперь занимает третью позицию (+6 строчек рейтинга). Хотя это и неудивительно: 2018 - первый год, когда в результаты американского производителя включены данные о продажах Wirtgen Group. John Deere приобрел немецкую компанию в 2017 году примерно за $5,2 млрд. Компания John Deere, много лет изучавшая отзывы пользователей о своих разработках, выпустила линию новейших мини-погрузчиков, которая вышла под литерой G. Новая серия включает четыре машины на колесах, имеющие индексное обозначение 312GR, 314 GR, 316 GR, 318 GR, машине на гусеничном ходу присвоен индекс 317 G. Такие машины незаменимы для сельскохозяйственных и строительных работ, для использования при создании ландшафтов. Если они не будут эксплуатироваться, то их с готовность возьмут в аренду.
У трех моделей подъем вертикальный, две модели под индексом R выполняют радиальный подъем, их отличает больший срок эксплуатации, экономичный топливный расход, двигатель у них более мощный, а кабина для водителя комфортабельнее. Модели погрузчиков с вертикальным подъемом может поднять груз до уровня 3 метров, а при радиальном подъеме мощность рывка ковша сильно увеличивается. На всех моделях погрузчика стоит мощный дизель YANMAR класса Евро 4 и мощностью 65 л.с.
География рейтинга
В прошедшем году доходы значительно выросли в Азии, чему в немалой степени способствовали результаты деятельности китайских компаний (46,7%, годом ранее - 44,1%). Доли Северной Америки и Европы снизились: в первом случае - с 26,8% до 25%, во втором - с 28,8% до 27,8%. По информации Off-Highway Research, продажи в Китае в выросли на 37% (до 343 817 ед.). Спрос оказался на наиболее высоком уровне, начиная с 2012 года, и это позволило КНР стать крупнейшим мировым рынком спецтехники.
Сегмент экскаваторов являлся ключевым драйвером роста в 2018 году: продажи гусеничных моделей увеличились на 41%, мини-экскаваторов - на 42%. В итоге 56% от общего спроса пришлось на различные типы землеройных машин. В сегментах колесных погрузчиков и гусеничных бульдозеров наблюдался рост, на 27% и 32% соответственно. Больше не доминируют в рейтинге производители США: их суммарная доля рынка снизилась с 26,3% до 24,6%.
Продолжил наращивать свою долю рынка Китай: рост с 14% до 16%. Данная тенденция наблюдается уже несколько лет, однако пока она мало связана с расширением присутствия китайских компаний на рынках США и Японии. Положение большинства других стран в таблице можно назвать стабильным. Тем не менее, стоит отметить Швецию, которая увеличила свою долю с 8,4% до 10%, и Германию, которая показала падение с 8,8% до 6%. Последнее связано с продажей Wirtgen Group компании John Deere.
Прогноз экспертов
После нескольких трудных для отрасли лет сейчас наметилась явная тенденция к росту. В 2015 году показатели продаж, учитываемые при подготовке «Желтой таблицы», снизились до $133 млрд, что стало самым слабым результатом начиная с 2009 года, а в 2016 году произошло очередное падение до $130 млрд. Об этих цифрах необходимо помнить, анализируя результаты 2017 и 2018 годов ($162 и $184 млрд соответственно). Рост в 2018-м был не таким высоким, как годом ранее, но все равно значительным.
Есть мнение, что для многих стран 2018 год станет пиковым в нынешнем цикле. В последние два года Китай оказывал ключевое влияние на зафиксированный в рейтинге рост, но сейчас ситуация несколько изменилась: несмотря на то, что в данной стране все еще есть инфраструктурные проекты на ближайшие годы, многие из них уже прошли этапы землеройных работ и подготовки площадок. А Индия, вероятно, столкнется с замедлением продаж в 2019 году из-за предстоящих выборов.
Все еще предпринимаются действия к принятию инфраструктурного билля, который может привести к значительному увеличению продаж строительного оборудования в США. Есть также такие страны, как Италия, Португалия и Испания, в которых темпы роста были значительно выше – в среднем 10%, но при этом их объемы продаж являются относительно низкими в историческом плане. Эксперты считают, что в 2019 году продолжится положительная динамика, но темпы будут значительно ниже.
- По спецтехнике вопрос
- Спецтехника китайского производителя или Беларусь?
- Кто лучше из производителей спецтехники?
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Ваши советы по спецтехнике
- ТОП-5 популярных моделей иностранных грузовиков в 2018
- Импорт подъемной техники в I-III кв. 2018 года
- Hyundai на российском рынке складской техники
- Итоги 2017 года по импорту дорожной техники
- Обзор новинок XCMG
Я из этих фирм знаю только John Deere. Мне больше интересен тот факт, везде кризис какой-то рассказывают, так как же может расти строительная отрасль, если у людей денег нет чтобы покупать все это.
Приходилось работать на Джон Дире, правда это был трактор. Удобный, современный, дорогой. Мне не понравился. Дело в том, что он стог сено не смог утащить, хотя по мощности он превосходил к 700. Буксовал и всё. Надеюсь спецтехнику они делают лучше.
Америка, Германия, Китай - понятно, но Швеция, страна с населением в половину Москвы, выпускает 10%(!) спецтехники в мире.
Для меня «Желтая таблица» от International Construction всегда была чем-то вроде барометра для всей строительной отрасли. Наблюдая за ростом в 2018 году, я не могу не вспомнить о буме, который мы видели в ранние 2000-е в связи с глобальной урбанизацией. Интересно, что Caterpillar все еще удерживает лидерство, что говорит о его способности адаптироваться к изменениям на рынке, несмотря на конкуренцию со стороны Komatsu и других азиатских производителей. Позиции John Deere также впечатляют — продвижение на шесть позиций вверх благодаря приобретению Wirtgen Group — это стратегический шаг, который может стать примером для других компаний. Вспоминаю, как в автомобильной индустрии случались подобные слияния, например, когда Fiat объединился с Chrysler. Такие шаги часто приводят к значительным изменениям в рынке, и кажется, что это тот самый случай. В то же время, рост Китая в рейтинге и увеличение доли рынка на 2% показывает, насколько мощно азиатские компании продвигаются вперед. Это напоминает о том, как в технологической сфере китайские бренды, такие как Huawei и Xiaomi, стали доминировать на рынке смартфонов. В конце концов, стабильность и рост в строительной отрасли — это хороший знак для всего мирового хозяйства, ведь инфраструктурное развитие часто предшествует экономическим подъемам. Важно наблюдать за тем, как меняются доли рынков в разных регионах, что может дать нам представление о будущих трендах и возможных колебаниях в отрасли.
Рад видеть, что Volvo CE удерживает свои позиции в пятерке лидеров. Это говорит о их устойчивости и способности адаптироваться к изменениям рынка, что всегда впечатляет. Интересно будет посмотреть, как они справятся с растущей конкуренцией из Азии в будущем.
Забавно, как John Deere сумел так быстро подняться в рейтинге благодаря своему приобретению. Это доказывает, что стратегические слияния могут существенно изменить расстановку сил. Надеюсь, они продолжат развивать этот успех!