Самосвал КАМАЗ-6520
КамАЗ-6520 является базовой моделью линейки самосвалов 6х4 большой грузоподъемности с задней разгрузкой. Эта машина может взять на борт до 20 тонн и везти поклажу по дорогам с любым покрытием.
«6520-й» отличается от многих проектов тем, что не является глубокой модернизацией какой-нибудь предыдущей модели. Так же, как и не представляет собой кальку самосвала другой марки. Это собственная разработка, с «нуля» и до серийной продукции.
Технические характеристики
- Габариты (ДхШхВ), м: 7,71-7,8 х 2,5 х 3,01
- База, м: 3,6
- Грузоподъемность, тн: 20
- Масса снаряженная, тн: 13,025-14,5
- -**- полная, тн: 33,1
- -**- -**- автопоезда, тн: 53,1
- -**- прицепа max, тн: 20
- Объем кузова, куб. м.: 12 – 16 – 20 – 33
- Угол подъема кузова, град: 50
- Баки, л: 350
- Преодолеваемый подъем (с грузом), %: 25
Двигатель КамАЗ-740.73-400
- Мощность, л.с. (кВт): 400 (294)
- Частота вращения, об/мин: 1900
- Max крутящий момент, Нм (кгс*м): 1766 (180)
- Рабочий объем, л: 11,76
- Удельный расход ДТ, л/100 км: 40-55
Описание
Сегодня на «6520-е» ставят V-образные 8-цилиндровые дизеля с турбонаддувом и охлаждением воздуха КамАЗ-740.73-400 (Евро-4). Степень сжатия 17,9. Для запуска в холодное время года, имеется подогреватель ПЖД 15.8106-01. Для подачи ДТ предусмотрена прогрессивная система Common Rail.
Сцепление однодисковое диафрагменное, с пневмоусилителем и гидроприводом. 16-ступенчатая механическая КПП ZF-16S1820 сейчас делается в Набережных Челнах по лицензии, двойная главная передача работает с отношением 5,11. Есть ABS, блокируемые межосевые и межколесные дифференциалы.
Рулевое выполнено с гидроусилителем и ограничителем, само колесо - травмобезопасное. Барабанные тормоза с накладками приводятся в действие пневматикой. 2 АКБ (по 12В и 190 А*ч) и генератор (28В, 2000 Вт) обеспечивают напряжение 24 В.
Отзывы
Если говорить в общем, то КамАЗ-6520 оказался достойным конкурентом аналогичным европейским и японским машинам. Он не боится плохих дорог, некачественного топлива и «ненавязчивого» сервисного обслуживания, намного дешевле в покупке (кроме МАЗ-5516) и эксплуатации. Сварка заметно лучше, чем у белоруса и китайцев. Конструкция дисковых колес работает лучше прежних, с клиновыми зажимами. МКПП ZF доставляет только приятные эмоции. С другой стороны, можно найти немало отзывов о ненадежности узлов и некачественной сборке. Ремонт и обслуживание сложнее и дороже, чем МАЗ-5516.
Заключение
Причиной появления большегрузного «6520» стал начавшийся в нулевые годы строительный бум, при котором прежние 10-15-тонные модели не справлялись с растущими объемами перевозок. Новый самосвал, а также полтора десятка модификаций на его основе, успешно решил данную проблему. Как и многие другие, например, по доставке больших объемов зерна (КамАЗ-6520-23072-63, с кузовом 33 куба). Или по работе в тяжелых карьерных условиях (КамАЗ-6522, 19 тонн, 6х6).
Новый КамАЗ-6520 стоит от 4,8 млн. руб. Диапазон стоимости на вторичном рынке – от 1,5 до 3,5 млн. руб.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Обзор на бульдозеры
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Самосвал Howo
- Самосвал КАМАЗ-6520
- Обзор на грузовики КамАЗ
- Простые решения для сложных задач заказчиков: обзор техники KROMANN
- Рекомендации водителей по выбору КАМАЗа
Думаю КамАЗ-6520 отлично справится со своей работой как и его предшественники. Грузоподъёмность стало больше это хорошо да и просто это очень надёжная техника.
Камаз и в правду хороший. Внешний вид очень привлекательный. Хорошая вместительность. Не плахой двигатель и все характеристики в целом. В общем мне понравился классный аппарат
Камаз очень хорошь и внешне и по характеристикам, объем вполне очень хороший 20 тон
КамАЗ-6520 вызывает интерес сразу по нескольким причинам. Прежде всего, это не просто очередная модернизация старой модели, а полностью новая разработка. Это редкость для отечественного автопрома, который часто предпочитает «дорабатывать» уже существующие конструкции. Взгляните на МАЗ-5516 — это тоже достойный представитель, но его корни уходят в более ранние разработки. Здесь же мы видим, что КамАЗ решил не просто обновить старую конструкцию, а создать нечто новое, смотря в будущее. Это впечатляет! Еще один момент — двигатель и трансмиссия. Использование V-образного дизеля КамАЗ-740.73-400 с мощностью 400 л.с. и 16-ступенчатой КПП ZF-16S1820 — это серьезная заявка на успех. Особенно радует наличие турбонаддува и системы Common Rail, что ставит его в один ряд с импортными аналогами. Даже если учесть, что некоторые пользователи жалуются на качество сборки и обслуживание, нельзя отрицать, что сама концепция машины продумана. Если сравнивать с китайскими и белорусскими машинами, КамАЗ-6520 выигрывает в плане стоимости и простоты ремонта. Да, МАЗ-5516 может быть проще в плане обслуживания, но в долгосрочной перспективе КамАЗ выглядит более привлекательным. При цене от 4,8 млн руб. за новый самосвал, это действительно достойное предложение для многих компаний, занимающихся перевозками и строительством.
Для меня важным моментом в КамАЗ-6520 является его способность работать в тяжелых условиях. Это свойство делает его особенно привлекательным для строительных компаний, которые нуждаются в надежной технике. Кроме того, приятно видеть, что российская техника может конкурировать с европейскими аналогами по многим параметрам.
Судя по описанию, КамАЗ-6520 действительно внушает доверие как надежная рабочая лошадка. Конечно, есть некоторые проблемы с качеством сборки, но это компенсируется его функциональностью и доступной ценой. Для небольших компаний это может быть отличным выбором, учитывая его грузоподъемность и универсальность.