Единая цифровая транспортная платформа – выгоды для грузоперевозчиков

Потребность в качественных логистических сервисах, оптимизирующих грузоперевозки любым способом, в последние полгода растет бурно и прекрасно. Стоимость всех звеньев потребления (производство, упаковка, перевозка) постоянно снижается, что приводит к росту объема интернет торговли. Логистические хабы же (порты, аэропорты, склады) совершенствуются и строятся медленнее, что приводит к резкому повышению спроса на решения, позволяющие справится с увеличивающимися объемами товарообмена.

В ноябре 2018 года на XII международном форуме и выставке «Транспорт России» ведущие транспортные компании подписали протокол о создании ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». В их числе РЖД, «Автодор», «Аэрофлот – российские авиалинии», «РТ-Инвест Транспортные Системы», «ЗащитаИнфоТранс», «Глосав» и НПП «Цифровые радиотехнические системы». Запустить единую цифровую транспортную платформу планируется до конца 2019 года.

единая цифровая транспортная платформа

Что такое цифровая трансформация грузоперевозок?

На ноябрьском форуме глава Минтранса РФ Евгений Дитрих обозначил основную цель создания ассоциации: «Нам необходим системный подход в создании единого цифрового пространства транспортного комплекса на основе единых стандартов и правил взаимодействия. Именно поэтому мы и вышли с предложением о реализации ведомственного проекта по цифровой трансформации отрасли». По словам чиновника, в основу формирования цифрового пространства лягут отечественные решения и программное обеспечение. Это особенно важно в контексте провозглашенного страной курса на импортозамещение.

В своем выступлении на форуме генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков отметил, что главной задачей ассоциации является создание нормативной и регулирующей среды и такого процесса обмена данными, которые позволят обеспечить мультимодальность грузовых перевозок и сформировать другие электронные сервисы для участников рынка. Законодательные инициативы, при этом, должны отвечать не только интересам операторов, осуществляющих транзитные международные транспортные перевозки. Их необходимо обсуждать и с лидерами транспортного рынка, работающими внутри страны.

Цифровую трансформацию планируется проводить по семи направлениям. В их числе грузовые перевозки, трансграничное взаимодействие, пассажирские перевозки, управление инфраструктурой, беспилотный транспорт, надежность и безопасность, а также экологическая парадигма. При этом в каждом из направлений будут внедряться цифровые платформы на основе отечественного программного обеспечения. На конференции «Цифровой транспорт и логистика» гендиректор ГК «Деловые линии» назвал основные факторы, которые помогут внедрить цифровые технологии в автомобильные грузоперевозки:

  • начинать цифровизацию отрасли следует с формирования нового типа взаимоотношений между ведомствами и лидерами рынка;
  • международные транспортные перевозки повысят свою эффективность, если диалог между регулирующими организациями и бизнесом приведет к новым стандартам взаимоотношений.

По словам заместителя генерального директора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Виктора Парахина, государственная платформа возьмет на себя формирование стандартов единой цифровой среды, станет «единым окном» для электронных и информационных услуг между участниками транспортного рынка и бизнесом, будет единым банком данных по инфраструктуре и транспортным средствам, обеспечит контроль качества услуг. Что же касается выгоды, которую цифровизация принесет транспортным компаниям, то создание единой платформы дает возможность экономить средства и оптимизировать доставку грузов из КНР, как одного из приоритетных направлений транспортной отрасли РФ.

Собирая и анализируя данные, Минтранс уже сейчас занимается моделированием. В частности, ранжирует проекты по развитию инфраструктуры и направляет финансирование, в первую очередь на «расшивку» так называемых узких мест. Что касается транспортных компаний, то, к примеру, ГК «Деловые линии» несколько лет использует цифровые платформы TMS (Transportation Management System) и WMS (Warehouse Management System), которые программисты ежегодно развивают и дорабатывают.

Напомним, что единую цифровую транспортно-логистическую систему, появление которой предусмотрено программой «Цифровая экономика», планировалось создать на базе АО ГЛОНАСС. Запустить единую платформу цифрового транспортного и логистического пространства в России удастся к концу 2019 года.   

В статье использованы материалы портала logirus.ru, официального сайта ООО «СлавТранс».

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 3 Просмотров: 1431
Автор статьи: / Дата публикации: 06-03-2019
Поиск запроса "единая цифровая транспортная платформа" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Ногинск 14.03.2019

Цифрофизация транспортной отрасли в наше время нужна и необходима, так как связи между регионами и странами постоянно развиваются и увеличиваются. Если это не создаст сложностей с оформлением документации, не создаст финансовую нагрузку для перевозчиков, то эта задумка должна дать положительный результат.

0
0
Ответить
Светлана Тольятти 09.04.2020

Как говорится : давно пора. Единая транспортная цифровая платформа развяжет руки многим транспортным компаниям. Это не только упростит логистику путей, но и обеспечит контроль над сопутствующими бумагами. Хорошо, что ЕЦТП предусматривает логистику не только грузотранспортных средств передвижения, но и пассажирского, что в свою очередь поспособствует работе пограничным и таможенным службам.

0
0
Ответить
Алексей Астрахань 12.04.2022

Если не мы, то никто. Общая база данных транспортной цифровой платформы поможет многим компаниям которые занимаются данным видом работ в успешном и самое главное облегчённом пути к успеху. Очень важный фактор, что всё прозрачно и нет волнения в работе, Вы контролируете всё сами.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: