Единая цифровая транспортная платформа – выгоды для грузоперевозчиков
Потребность в качественных логистических сервисах, оптимизирующих грузоперевозки любым способом, в последние полгода растет бурно и прекрасно. Стоимость всех звеньев потребления (производство, упаковка, перевозка) постоянно снижается, что приводит к росту объема интернет торговли. Логистические хабы же (порты, аэропорты, склады) совершенствуются и строятся медленнее, что приводит к резкому повышению спроса на решения, позволяющие справится с увеличивающимися объемами товарообмена.
В ноябре 2018 года на XII международном форуме и выставке «Транспорт России» ведущие транспортные компании подписали протокол о создании ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». В их числе РЖД, «Автодор», «Аэрофлот – российские авиалинии», «РТ-Инвест Транспортные Системы», «ЗащитаИнфоТранс», «Глосав» и НПП «Цифровые радиотехнические системы». Запустить единую цифровую транспортную платформу планируется до конца 2019 года.
Что такое цифровая трансформация грузоперевозок?
На ноябрьском форуме глава Минтранса РФ Евгений Дитрих обозначил основную цель создания ассоциации: «Нам необходим системный подход в создании единого цифрового пространства транспортного комплекса на основе единых стандартов и правил взаимодействия. Именно поэтому мы и вышли с предложением о реализации ведомственного проекта по цифровой трансформации отрасли». По словам чиновника, в основу формирования цифрового пространства лягут отечественные решения и программное обеспечение. Это особенно важно в контексте провозглашенного страной курса на импортозамещение.
В своем выступлении на форуме генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков отметил, что главной задачей ассоциации является создание нормативной и регулирующей среды и такого процесса обмена данными, которые позволят обеспечить мультимодальность грузовых перевозок и сформировать другие электронные сервисы для участников рынка. Законодательные инициативы, при этом, должны отвечать не только интересам операторов, осуществляющих транзитные международные транспортные перевозки. Их необходимо обсуждать и с лидерами транспортного рынка, работающими внутри страны.
Цифровую трансформацию планируется проводить по семи направлениям. В их числе грузовые перевозки, трансграничное взаимодействие, пассажирские перевозки, управление инфраструктурой, беспилотный транспорт, надежность и безопасность, а также экологическая парадигма. При этом в каждом из направлений будут внедряться цифровые платформы на основе отечественного программного обеспечения. На конференции «Цифровой транспорт и логистика» гендиректор ГК «Деловые линии» назвал основные факторы, которые помогут внедрить цифровые технологии в автомобильные грузоперевозки:
- начинать цифровизацию отрасли следует с формирования нового типа взаимоотношений между ведомствами и лидерами рынка;
- международные транспортные перевозки повысят свою эффективность, если диалог между регулирующими организациями и бизнесом приведет к новым стандартам взаимоотношений.
По словам заместителя генерального директора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Виктора Парахина, государственная платформа возьмет на себя формирование стандартов единой цифровой среды, станет «единым окном» для электронных и информационных услуг между участниками транспортного рынка и бизнесом, будет единым банком данных по инфраструктуре и транспортным средствам, обеспечит контроль качества услуг. Что же касается выгоды, которую цифровизация принесет транспортным компаниям, то создание единой платформы дает возможность экономить средства и оптимизировать доставку грузов из КНР, как одного из приоритетных направлений транспортной отрасли РФ.
Собирая и анализируя данные, Минтранс уже сейчас занимается моделированием. В частности, ранжирует проекты по развитию инфраструктуры и направляет финансирование, в первую очередь на «расшивку» так называемых узких мест. Что касается транспортных компаний, то, к примеру, ГК «Деловые линии» несколько лет использует цифровые платформы TMS (Transportation Management System) и WMS (Warehouse Management System), которые программисты ежегодно развивают и дорабатывают.
Напомним, что единую цифровую транспортно-логистическую систему, появление которой предусмотрено программой «Цифровая экономика», планировалось создать на базе АО ГЛОНАСС. Запустить единую платформу цифрового транспортного и логистического пространства в России удастся к концу 2019 года.
В статье использованы материалы портала logirus.ru, официального сайта ООО «СлавТранс».
- Транспортные перевозки
- Создание единой первоклассной ТК
- ООО Транспортные системы
- По транспортной карте детский билет по цене равен взрослому. Законно ли это?
- Платформа для перевозки экскаватора
- «Умная» система сможет продлить жизнь транспорта
- Будущее пилотных проектов с Китаем и Казахстаном
- Влияние технологий на логистику
- Билеты на автобусы можно будет купить на едином сайте
- Российский пассажир будет кататься по сквозному билету
Цифрофизация транспортной отрасли в наше время нужна и необходима, так как связи между регионами и странами постоянно развиваются и увеличиваются. Если это не создаст сложностей с оформлением документации, не создаст финансовую нагрузку для перевозчиков, то эта задумка должна дать положительный результат.
Как говорится : давно пора. Единая транспортная цифровая платформа развяжет руки многим транспортным компаниям. Это не только упростит логистику путей, но и обеспечит контроль над сопутствующими бумагами. Хорошо, что ЕЦТП предусматривает логистику не только грузотранспортных средств передвижения, но и пассажирского, что в свою очередь поспособствует работе пограничным и таможенным службам.
Если не мы, то никто. Общая база данных транспортной цифровой платформы поможет многим компаниям которые занимаются данным видом работ в успешном и самое главное облегчённом пути к успеху. Очень важный фактор, что всё прозрачно и нет волнения в работе, Вы контролируете всё сами.
Читая статью, я не могу не отметить, насколько важна цифровая трансформация в логистике. Это как переход от старой аналоговой камеры к современным смартфонам с высококачественными камерами — кажется, что это лишь смена устройства, но на деле это изменяет сам подход к фотографии. Так и здесь: внедрение цифровых платформ в логистике действительно кардинально меняет правила игры. Учитывая, что Минтранс уже занимается моделированием и ранжированием проектов, мы видим стратегический подход к развитию инфраструктуры. Это напоминает мне о том, как в автомобильной промышленности внедрение ERP-систем позволило компаниям эффективно управлять ресурсами и производственными процессами, что в итоге привело к значительному улучшению качества продукции и сокращению издержек. Конечно, как и в любой трансформации, здесь есть свои вызовы, особенно если учитывать курс на импортозамещение. Но если взять в пример успешное использование TMS и WMS в ГК «Деловые линии», становится очевидно, что цифровизация — это реальный и достижимый шаг к повышению эффективности. Интересно будет наблюдать, как ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» справится с задачей создания единого цифрового пространства, особенно в контексте мультимодальности грузовых перевозок. Это, безусловно, открывает новые горизонты для бизнеса, особенно с учетом растущей потребности в качественных логистических сервисах. В общем, потенциал у этого проекта огромный, и я с нетерпением жду его реализации.
Приятно видеть, что в логистической сфере намечаются такие крупные изменения. Создание ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» — это действительно своевременная инициатива. Переход на цифровые платформы может стать настоящим прорывом, как это уже произошло в ритейле с внедрением CRM-систем. Если все получится, это значительно упростит взаимодействие между участниками рынка и улучшит качество услуг.
Цифровая трансформация в логистике — это, безусловно, шаг вперед. Похоже, что Минтранс действительно настроен на серьёзные изменения. Особенно интересно, что речь идет о формировании единого цифрового пространства на основе отечественных решений. Это напоминает мне ситуацию с банкротствами в авиации, где цифровые решения помогли оптимизировать расходы и улучшить управление ресурсами. Надеюсь, в логистике получится так же.