Седельный тягач FAW J6 4250 6х4

Грузовые автомобили FAW от известного производителя из Китая пользуются заметным спросом на рынках стран СНГ и ЕАЭС. К числу наиболее популярных моделей относится FAW 4250, выпущенная в серии J6 и имеющая заводскую маркировку CA4250 P66K24T1E5. Седельный тягач выпускается достаточно давно, но постоянно обновляется. Например, в 2012 году грузовик получил двигатель, соответствующий стандарту Euro 4, а несколько лет назад – еще более современный силовой агрегат Euro 5.

О компании FAW

Седельные тягачи FAW J6 4250 с колесной формулой 6х4 могут использоваться практически повсеместно, включая страны с самыми жесткими экологическими нормативами. Дополнительную привлекательность китайским автомобилям FAW придает сочетание бюджетной цены и впечатляющего набора эксплуатационных характеристик. Такой набор достоинств позволяет грузовику успешно конкурировать на российском рынке с продукцией как отечественного, так и зарубежного автопрома.

Грузовые автомобили производятся под брендом FAW. Аббревиатура расшифровывается как First AutomobileWorks, что означает в дословном переводе «Первый автомобильный завод». Предприятие основано еще в 1953 году, что делает его одним из старейших в Китае. Важной особенностью автозавода выступает принадлежность государству, что характерно для значительной части промышленности страны.

Важно

По состоянию на сегодняшний день FAW формирует четверку крупнейших автопроизводителей Китая, в которую также входят SAICMotor, DongfengMotor и Chang’anMotor.

Еще в 2014 году (более актуальных данных попросту нет) конгломерат заводов Фав произвел свыше 2,7 млн. автомобилей разного типа и предназначения – грузовиков, внедорожников, легковушек и автобусов.

По состоянию на 2008 год автозавод возглавил список самых крупных китайских предприятий в промышленности, а также вошел в топ-500 мировых компаний, заняв в рейтинге 470-е место.

Выход на российский рынок произошел в 2004 году. Еще через два года в Бийске на совместном российско-китайском предприятии был налажен выпуск внедорожников и пикапов FAW, а в 2007 году – и грузовиков.

Аналогичные предприятия были созданы в различных регионах мира. Количество собственных дочерних подразделений компании достигает почти трех десятков. Также работает около двадцати совместных организаций, где FAWпринадлежит контрольный пакет акций.

Технические характеристики тягача FAW 4250

Седельный тягач FAW J6 4250 6х4

Грузовой автомобиль FAW 4250 совмещает большой практический опыт изготовления седельных тягачей, инновационные разработки и результаты обширного набора экспериментов, произведенных специалистами предприятия.

Продукция китайского автопрома давно перестала быть чисто нишевой и предназначенной исключительно для бюджетных категорий потенциальных клиентов. Рассматриваемая модель седельного тягача выступает лучшим и весьма наглядным подтверждением сказанного.

Общие характеристики

Первым делом нужно привести основные параметры транспортного средства. Грузовой автомобиль FAW имеет следующие характеристики:

Характеристики Значение
Габариты (Д/Ш/В),  мм 7 345 / 2 495 / 3 560 
Масса (полная/в составе автопоезда/снаряженная/прицепа), т 26 / 55,45 / 10,45 / 45
Габариты колесной базы, мм 3 450 + 1 350
Клиренс, мм 220
Количество мест 2
Количество спальных мест  2
Максимальная скорость, км/ч 95

Основное назначение грузового автомобиля Фав– транспортировки полуприцепов разного типа и конфигурации при помощи специального разработанного седельно-сцепного механизма (часто называемого просто седлом) модели JSK36D.

Высота его расположения равняется 1 310 мм. Сочетание технических и эксплуатационных характеристик обеспечивает крайне широкую сферу практического применения седельного тягача – от строительства до грузоперевозок различных коммерческих грузов.

Двигатель

Важной причиной купить автомобиль Фав данной модели становится дизельный двигатель. Он не только соответствует стандарту Euro5, но и заслуженно считается одним из самых эффективных, так как успешно сочетает высокую производительность с экономичностью в работе. Наиболее важные характеристики силового агрегата выглядят следующим образом:

  • Тип двигателя – дизельный;
  • Производитель – Bosch;
  • Количество цилиндров – шесть, установлены в ряд;
  • Система подачи горючего – CommonRail;
  • Мощность и объем силового агрегата – 420 л. с. / 309 кВт и 11,05 л;
  • Объем бака для дизельного топлива – 400 литров;
  • Система нейтрализации вредных выбросов – SCR с применением мочевины, без комплектования сажевым фильтром;
  • Тип основного воздушного фильтра – двухступенчатый (первая ступень сухая, вихревого принципа действия).
  Характеристики силового агрегата Значения
Тип двигателя дизель
Производитель Bosch
Количество цилиндров шесть, установлены в ряд
Система подачи горючего CommonRail
Мощность и объем силового агрегата, л.с. / л 420 / 11,05
Объем бака, л 400
Система нейтрализации вредных выбросов SCR с применением мочевины без сажевыогофильтра
Тип основного воздушного фильтра двухступенчатый

Ходовая и трансмиссия

 Седельный тягач FAW J6 4250 6х4

Важное значение для успешной эксплуатации в российских условиях имеет ходовая часть и трансмиссия грузового автомобиля. На FAW J6 4250 6х4 устанавливается механическая КПП (модель - ZF 16S2230TO) с 16 ступенями, которая оснащается демультипликатором и системой синхронизации.Передаточное число главной передачи равняется 5,263.

Управление автомобилем осуществляется TRWFAWER, укомплектованным гидроусилителем. Мосты оснащены бортовыми передачами, а также системами блокировки – межосевой и межколесной. На машине установлена зависимая подвеска на рессорах и с амортизаторами, на заднем мосту – балансирного типа.

Тормозная система и сцепление

Характеристики сцепления и тормозной системы выглядят следующим образом:

  • сцепление - YIDONG/ SACHS, DSP430;
  • тип тормозной системы – пневматическая с двумя контурами и антиблокировочной системой ABSWABCO;
  • шины – R 22.5 315/80.

Устройство кабины

Кабина выступает одной из главных конструктивных особенностей седельного тягача. Она имеет форму пирамиды и очень серьезные размеры. Например, высоту на уровне, немногим не дотягивающим до двух метров, если мерить изнутри. Или аналогичным образом полученную ширину, составляющую 236 см. Продольный размер кабины – 202 см.

Седельный тягач FAW J6 4250 6х4

Другими важными комплектующими и особенностями конструкции, обеспечивающими комфортное и безопасное управление транспортным средством, выступают:

  • несколько вещевых ниш;
  • два очень широких спальных места (размеры нижней полки – 220 на 70 см);
  • автономным обогреватель;
  • встроенная система климат-контроля;
  • простая и лаконичная, но эффективно работающая оптика;
  • удобная сцепная станция, обеспечивающая быстрый и беспроблемный подъем кабины специальным механизмом с электроприводом;
  • компактное и эргономичное размещение оборудования под капотом, включая теплообменники кондиционера и интеркуллера, радиатор и другие важные узлы и детали.

Непосредственно за кабиной размещаются два бачка – питательный и расширительный. В непосредственной близости от них располагается бокс из пластика, в котором находятся силовые реле и предохранители. Он герметично закрывается, что надежно защищает важные детали и узлы.

Это обеспечивает удобный доступ для осмотра комплектующих, их технического обслуживания, а при необходимости – ремонта. Кабина оборудована четырехточечной подвеской. В передней части – на стойках-пружинах, в задней – на специальных пневматических подушках.

Модификации 4250

Схожий с сегодняшним внешний вид модель FAW4250 приобрела в 2013 году.

Уже тогда выпускались две модификации седельного тягача – с разным объемом (7,7 и 8,6 литров) и мощностью двигателя (310 и 350 л. с. Указанные выше параметры грузовой автомобиль приобрел в конце 2017 года. Популярность модели привела к тому, что она продолжает выпускаться до настоящего времени.

Достоинства и недостатки

Седельный тягач FAW J6 4250 6х4

Несмотря на стремительный рост качества изготовления грузовой автотехники, китайским производителям в целом и FAW в частности удается сохранять ключевое конкурентное преимущество – доступную стоимость. В этом нет ничего удивительного, если учесть масштабы производства и возможности промышленных предприятий из этой страны.

Другими немаловажными достоинствами FAW J6 4250 6х4 выступают:

  • частое обновление модельного ряда;
  • соответствие самым жестким европейским экологическим стандартам;
  • сочетание практичности в эксплуатации и долговечности;
  • приспособленность к работе в российских условиях;
  • грамотная организация поставок в Россию «родных» комплектующих и запасных частей.

Основным и единственным серьезным недостатком грузовой автотехники от Фав становится некоторое отставание по ряду технических характеристик.

Причем как от ведущих зарубежных, так и отечественных предприятий-производителей. Это отставание постепенно сокращается и практически полностью компенсируется за счет выигрыша по финансовому критерию.

Цена тягача

Цена грузового автомобиля FAW J6 4250 6х4 зависит от комплектации и года выпуска. Если речь идет о новой технике и базовой модели, стоимость седельного тягача составляет около 5,3 млн. руб. Премиальная комплектация машины увеличивает ее цену до 6-7 млн. руб.

Верхнего ограничения попросту не существует, что объясняется разнообразием возможных модификаций. Подержанный грузовик обойдется намного дешевле. Его цена варьируется от 1 до 3 млн. руб., для техники в хорошем состоянии и периодом эксплуатации 1-3 года – до 3,5-5 млн. руб.

Заключение

Седельный тягач FAW J6 4250 6х4 – это наглядный пример отличных перспектив китайской автомобильной промышленности на сегодняшнем рынке. Грузовой автомобиль успешно конкурирует как с зарубежными, так и российскими аналогами, имеющими схожий набор технических характеристик.

Главным преимуществом продукции от Фав выступает доступная или даже бюджетная цена при достойном уровне эксплуатационных параметров. Важный и полезный бонус – выполнение экологических требований стандарта Euro 5.

Рейтинг: 17
Всего оценок: 7 Комментариев: 6 Просмотров: 1389
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 04-11-2021 / Обновлено: 04-11-2021
Поиск запроса "седельный тягач faw" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Николай Москва 04.11.2021

Вполне естественно, что эти автомобили пользуются спросом. Мощность у них отличная, не проседает даже при большой нагрузке, кабина просторная. Пользоваться этим транспортом удобно и комфортно.

0
0
Ответить
Владимир Герман 04.11.2021

Автотехника от FAW показывает уверенный рост продаж во многих странах. Седельный тягач J6 4250 6х4 продолжает политику бренда, имеет достойные характеристики и хороший спрос у покупателей. 

0
0
Ответить
Дима Нефтекамск 03.08.2023

При таком пробеге казалось бы китаец уже давно должен был рассыпаться на запчасти и отправиться на авторазборку. Но что самое интересное на ФАВе еще даже ни разу не капиталили двигатель, не перебирали коробку, да и по сути вообще ничего серьезного не делали, кроме планового ТО, ремонта ходовой, замены резины и расходников, плюс еще один раз ремонтировали генератор и меняли стартер. В остальном - стыдно жаловаться. Учитывая что это не американец и не европеец.

1
0
Ответить
Канат 06.12.2024

Недавно прочитал статью о FAW 4250 и был приятно удивлён. Мне кажется, что этот тягач становится настоящим мостом между доступной ценой и высокими эксплуатационными характеристиками. Двигатель, соответствующий Euro 5, это уже большой шаг вперёд, особенно если учесть, что в 2012 году они только перешли на Euro 4. Это напоминает мне, как Volvo или Scania также постепенно внедряли новые экологические стандарты, но FAW делает это с большими акцентами на доступность. Дизельный двигатель от Bosch — ещё один плюс в копилку. Думаю, что сочетание шести цилиндров и системы Common Rail говорит о серьёзном подходе к экономии топлива и мощности. И хотя кабина, возможно, не самая инновационная на рынке, её эргономика и оснащение, как минимум, достойны внимания. Интересно, что несмотря на некоторые отставания по техническим характеристикам, FAW уверенно компенсирует это ценой и адаптацией к российским условиям. В этом смысле они напоминают мне Hyundai и Kia в сегменте легковых автомобилей — не всегда самые передовые технологии, но по цене и надежности — очень даже конкурентоспособны. Плюс, наличие запчастей и грамотная логистика поставок в Россию — это огромный плюс для тех, кто хочет избежать лишних проблем с ремонтом и обслуживанием. В общем, FAW J6 4250 выглядит как серьёзный игрок на рынке, и я, честно говоря, думаю, что он найдет своего покупателя не только в СНГ, но и за его пределами.

0
0
Ответить
Осип 07.12.2024

FAW 4250 действительно впечатляет своей способностью конкурировать с более дорогими аналогами. Учитывая его соответствие стандарту Euro 5 и цену, он может стать отличным выбором для бизнеса. Особенно радует, что он адаптирован для российских условий эксплуатации, что часто оказывается проблемой для других брендов.

0
0
Ответить
Поликрат 08.12.2024

Мне кажется, FAW J6 4250 — это удачный баланс между ценой и функциональностью. Особенно приятно удивляет, что при такой стоимости машина соответствует строгим экологическим требованиям. Система SCR без сажевого фильтра — это, конечно, экономия, но интересно, как она будет показывать себя в долгосрочной перспективе.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: