Семейство автобусов MAN Lion's Intercity
MAN Lion's Intercity – это комфортабельные пассажирские автобусы от авторитетного немецкого автопроизводителя, разработанные специально для обслуживания дальних рейсов. Выпускаются они с 2015 года и пользуются огромной популярностью в виду беспрецедентной надежности и безопасности.
О том, что модель получилась отменной и в какой-то степени знаковой, свидетельствует хотя бы то, что она массово закупается развитыми европейскими странами для эксплуатации в качестве стандартного междугороднего автобуса.
Оглавление
В 2016 году ТС стало «Автобусом года» в РФ, а в Германии и оно вовсе занимает лидирующие позиции по количеству закупок для программы DB Regio Bus. Что же представляет собой автобус MAN Lion s, и чем объясняется его востребованность?
Автобусы MAN Lion's Intercity назначение
Сфера применения данного транспортного средства столь широка, что его без преувеличения можно считать универсальным. Машина соединяет пригороды – с городами, а города – с регионами. Она обеспечивает пассажирам высочайший уровень комфорта в продолжительных поездках, радуя их широким функционалом и гарантируя максимальную безопасность. Отсюда вытекают разнообразные сферы применения:
- Удобный, безопасный, довольно маневренный и способный легко лавировать тесными улицами городской автобус.
- Комфортабельный и функциональный междугородний автобус.
- Идеальное транспортное средство для развозки персонала.
- Презентабельный и безопасный трансферный автобус, характеризующийся наличием объемного багажного отделения и потрясающей экономичностью.
Что касается сферы применения, озвученной производителем, то нацелено семейство этих ТС на выполнение пригородных и междугородных пассажирских перевозок на расстояния до 150 кг, нерегулярные рейсы, в частности, те, которые принято называть служебными.
Также модель подходит для использования в качестве школьного автобуса, хотя с этим направлением возникает ряд вопросов, ведь в перевозке детей есть ряд нюансов и специфических требований, для соблюдения которых, с нашей точки зрения, здесь предусмотрено далеко не все.
Интересен тот факт, что модель, ставшая темой нашей беседы, была построена во многом на базе MAN Lion’s City – линейки автобусов, оснащенных дизельными либо электрическими моторами и выпускаемых с 1996 года. Правда, указанное название машины получили только в 2004 году, когда несколько продаваемых по отдельности городских автобусов было решено объединить в один модельный ряд.
Особенности конструкции, модификации
Начнем с модификаций. На момент подготовки данного материала автобус предлагался в 2 вариантах - MAN Lion’s Intercity, длина которого составляла 12,3 метра, а также удлиненная версия с припиской С в названии, свидетельствующей о том, что длина транспортного средства равна 13 метрам. Помимо большей длины второй вариант характеризуется еще и повышенным комфортом.
Примечательно то, что обе версии 2-осные, внешне они друг от дружки практически ничем не отличаются, поэтому определить «на глаз», какая именно перед вами, вряд ли удастся.
ВажноВ плане конструкции машина представляет собой надежный остов повышенной прочности, кузов несущий цельнометаллический, вагонного типа.
В качестве материала изготовления использовалась высокопрочная сталь, поэтому в том, что автобус получился выносливым и долговечным, никаких сомнений не возникает. Это подтверждено и отзывами – люди, которые уже успели пополнить свой автопарк Man Lion S, со всей уверенностью заявляют, что машина практически не ломается.
Двигатель у автобуса находится сзади, размещен он продольно. Ведущие колеса задние. Передняя подвеска независимая, оснащенная пневмобаллонами, стабилизаторами поперечной устойчивости и амортизаторами.
Задняя подвеска зависимая, она тоже дополнена пневмоэлементами в количестве 4 штук, поперечными стабилизаторами и амортизаторами. Опционально возможна реализация функции книлинга, которая особенно актуальна при использовании модели в сфере городских пассажироперевозок.
Дисковыми тормозами с электронным управлением оборудованы все четыре колеса. Присутствуют функции EBD, ASR и ABS, причем, они есть уже в базовом варианте комплектации. Рулевая установка дополнена гидроусилителем. Нельзя не упомянуть внешность ТС, а она выполнена в лучших традициях оформления современного пассажирского транспорта.
Стильный обтекаемый кузов, форма которого явно пошла на пользу аэродинамическим характеристикам, узнаваемый издалека облик, прочные колесные арки, продуманная и практичная компоновка – автобус производит самое что ни есть приятное впечатление.
Технические характеристики
Описывая технические характеристики Man Lion S City, начнем с мотора. Итак, в движение этого красавца приводит 6-цилиндровый дизельный силовой агрегат D0836 LOH, объем которого составляет 6,9 л. Компоновка у двигателя рядная, он дополнен турбонагнетателем, ГРМ на 32 клапана, системой рекуперации выхлопов и аккумуляторным впрыском топлива. Присутствует интеркулер, охлаждение жидкостное, смазка комбинированная. Заявленная мощность составляет 290 л.с.
Мотор работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Она устанавливается по умолчанию, но при желании возможна комплектация автобуса четырех- либо шестиступенчатым «автоматом».
Габариты и прочие характеристики у машины следующие:
Характеристики | Значения |
---|---|
Размер (Д*Ш*В), м | 12,8*2,55*3,4 |
Колесная база, м | 6 |
Количество сидячих мест | 55 |
Число рядов пассажирских сидений | 13 |
Радиус разворота, м | 10,4 |
Полная масса, т | 19 |
Объем бака для горючего, л | 300 |
Объем багажного отделения, л | 5400 |
Комфорт в салоне
Конструкторы, создававшие это транспортное средство, постарались учесть все потребности пассажиров во время внутригородских и пригородных рейсов, а также при нерегулярных рейсах на более внушительные расстояния.
Сиденья для пассажиров размещены традиционно – по обе стороны от прохода. В салоне светло, достаточно просторно, аккуратно и строго. Кресла удобные, размещены попарно. Спинки высокие, жесткие, фиксированные, то есть возможность регулировки по углу наклона отсутствует.
Сиденья обтянуты прочной износостойкой тканью преимущественно темного цвета с неброским рисунком. На спинке кресел, размещенных со стороны прохода, присутствует ручка для удобства стоячих пассажиров.
Пол в салоне отделан устойчивым к истиранию покрытием, напоминающим ламинат, вверху есть багажные полки, которые могут быть «глухими» или сетчатыми – в зависимости от модификации.
Следуя последним тенденциям и стремясь сделать автобусы максимально удобными для маломобильных пассажиров, изначально производитель заложил в конструкцию возможность монтажа подъемника для колясок. Сам же подъемник устанавливается опционально. Дверей две: передняя одностворчатая и средняя двустворчатая. Сзади дверей нет.
Касаемо удобства салона, важно отметить, что немцам удалось добиться невозможного: сделать дверной проем достаточно широким без ущерба площади полезного внутреннего пространства. Напротив одной из створок предусмотрен ряд откидных кресел.
Если нужен подъемник, эти кресла складываются, и открываются обе створки дверей, а если людей с колясками нет, складываемый ряд остается разложенным, а в дверях открывается лишь одна половинка. Впрочем, этого вполне достаточно для удобства и оперативности посадки/высадки.
Справедливости ради стоит отметить, что салон получился не столь комфортабельным, как, например, у MAN Lion’s Coach – удобных и при этом недорогих туристических автобусов, выпускаемых на территории Турции. «Туристы» были 12-метровыми, их салон умещал 49 пассажиров, отдельно предусматривалось место для гида.
Пассажировместимость и багажное отделение
В зависимости от модификации (о них мы говорили выше), в салоне данной модели умещается 49 либо 51 сидячий пассажир. Общее количество пассажиро-мест, включая стоячие, составляет 73/78 соответственно.
Удлиненная версия с литерой С в названии вмещает 55 сидячих пассажиров плюс одного человека в инвалидной коляске. Емкость багажного отделения варьируется в пределах 5,4-6,7 кубометров, находится оно внизу «по правому борту».
Рабочее место водителя
«Капитанский мостик», если можно так выразиться, отличается неимоверным удобством и высокой эргономичностью. Все элементы управления размещены таким образом, чтобы обеспечивать требуемый уровень комфорта и не отвлекать водителя от дороги. Под рукой у шофера не только все необходимые рычаги и кнопки, но и полки, ящички, информационная система Multimedia Coach с цветным дисплеем большого размера и навигационной системой.
Кресло водителя регулируется в нескольких положениях, руль мультифункциональный. Из интересных опций следует упомянуть обогрев наружных зеркал, две розетки – на 12 и 24 В, шторку с ручным либо электроприводом, держатель для бутылок. Спереди имеется даже небольшой встроенный холодильник на 41 литр.
Двери для пассажиров управляются дистанционно. Хорошему обзору, а значит, и легкой управляемости способствуют большие углы обзора и внушительная площадь остекления, позволяющая контролировать все, что происходит вокруг автобуса.
Заключение
Модель, которой мы посвятили сегодняшний материал, не вызывает никаких нареканий.
Эргономичный стильный дизайн, отличные эксплуатационные характеристики, надежность и безопасность, а также хорошая ремонтопригодность (хотя ломаются эти «немцы» крайне редко) – все это объясняет широкую сферу применения и высокую востребованность MAN Lion's Intercity.
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Семейство автобусов MAN Lion's Intercity
- Классы автобусов по длине, вместимости и числу перевозимых пассажиров
Все-таки немецкое качество видно даже на фото. я в технических характеристиках не сильно разбираюсь, но вот салон смотрится великолепно. И мне очень нравится, что сиденья не откидываются. Нашим людям эта функция чаще всего лишняя. Откинуться на ноги соседа - это в порядке дел. А вот немцы продумали все.
Немцы как всегда на высоте ,всё четко,качественно,продумано до мелочей.Думают прежде всего о комфорте людей.По сравнению с теми автобусами,которые ездили раньше, это просто супер комфортный и дизайн красивый.
Автотехника от популярного производителя MAN давно востребована во многих странах мира, а линейка универсальных автобусов Lion's Intercity по праву один из успешнейших продуктов автогиганта.
Прочитав статью об автобусах MAN Lion's Intercity, остается впечатление, что они действительно задают стандарты в своей категории. Например, их сравнивают с такими гигантами, как Mercedes-Benz Citaro и Volvo 8900, но MAN выделяется надежностью и экономичностью. Обратите внимание на конструкцию: цельнометаллический кузов и пневмоподвеска, что обеспечивает мягкий ход и устойчивость на дороге. Это особенно важно для междугородних рейсов. Важно, что модель учитывает потребности маломобильных пассажиров, предлагая опциональную установку подъемников для колясок. Это ставит их в один ряд с современными стандартами инклюзивности. С другой стороны, отсутствие регулировки спинок сидений может быть не самым комфортным решением для длительных поездок, но, возможно, это обусловлено стремлением к упрощению конструкции и снижению стоимости. Также интересно, что автобус оснащен дизельным двигателем с возможностью выбора коробки передач, что дает гибкость в эксплуатации. Конечно, нельзя не упомянуть об эргономичном рабочем месте водителя, где все под рукой и есть даже встроенный холодильник. В целом, MAN Lion's Intercity кажется отличным выбором для тех, кто ищет баланс между комфортом, надежностью и экономичностью, что делает его востребованным в Европе и за ее пределами.
MAN Lion's Intercity явно можно сравнить с Volvo 9700 по уровню комфорта и безопасности. Хотя у MAN нет такой же роскоши в салоне, его надежность делает его отличным выбором для междугородних перевозок. Особенно впечатляет его ремонтопригодность. Это очень важно для транспортных компаний.
Отличная статья! Порадовало, что MAN Lion's Intercity уделяет внимание маломобильным пассажирам. Это показывает, что производитель не только заботится о надежности и экономичности, но и учитывает современные тенденции инклюзивности. Хорошо, что подъемник для колясок можно установить опционально.