Семейство автобусов MAN Lion's Intercity

MAN Lion's Intercity – это комфортабельные пассажирские автобусы от авторитетного немецкого автопроизводителя, разработанные специально для обслуживания дальних рейсов. Выпускаются они с 2015 года и пользуются огромной популярностью в виду беспрецедентной надежности и безопасности. 

О том, что модель получилась отменной и в какой-то степени знаковой, свидетельствует хотя бы то, что она массово закупается развитыми европейскими странами для эксплуатации в качестве стандартного междугороднего автобуса. 

В 2016 году ТС стало «Автобусом года» в РФ, а в Германии и оно вовсе занимает лидирующие позиции по количеству закупок для программы DB Regio Bus. Что же представляет собой автобус MAN Lion s, и чем объясняется его востребованность?

Автобусы MAN Lion's Intercity назначение

MAN Lion's Intercity

Сфера применения данного транспортного средства столь широка, что его без преувеличения можно считать универсальным. Машина соединяет пригороды – с городами, а города – с регионами. Она обеспечивает пассажирам высочайший уровень комфорта в продолжительных поездках, радуя их широким функционалом и гарантируя максимальную безопасность. Отсюда вытекают разнообразные сферы применения:

  •  Удобный, безопасный, довольно маневренный и способный легко лавировать тесными улицами городской автобус.
  •  Комфортабельный и функциональный междугородний автобус.
  •  Идеальное транспортное средство для развозки персонала.
  •  Презентабельный и безопасный трансферный автобус, характеризующийся наличием объемного багажного отделения и потрясающей экономичностью.

Что касается сферы применения, озвученной производителем, то нацелено семейство этих ТС на выполнение пригородных и междугородных пассажирских перевозок на расстояния до 150 кг, нерегулярные рейсы, в частности, те, которые принято называть служебными. 

Также модель подходит для использования в качестве школьного автобуса, хотя с этим направлением возникает ряд вопросов, ведь в перевозке детей есть ряд нюансов и специфических требований, для соблюдения которых, с нашей точки зрения, здесь предусмотрено далеко не все.

Интересен тот факт, что модель, ставшая темой нашей беседы, была построена во многом на базе MAN Lion’s City – линейки автобусов, оснащенных дизельными либо электрическими моторами и выпускаемых с 1996 года. Правда, указанное название машины получили только в 2004 году, когда несколько продаваемых по отдельности городских автобусов было решено объединить в один модельный ряд. 

Особенности конструкции, модификации

MAN Lion's Intercity

Начнем с модификаций. На момент подготовки данного материала автобус предлагался в 2 вариантах - MAN Lion’s Intercity, длина которого составляла 12,3 метра, а также удлиненная версия с припиской С в названии, свидетельствующей о том, что длина транспортного средства равна 13 метрам. Помимо большей длины второй вариант характеризуется еще и повышенным комфортом.

Примечательно то, что обе версии 2-осные, внешне они друг от дружки практически ничем не отличаются, поэтому определить «на глаз», какая именно перед вами, вряд ли удастся.

Важно

В плане конструкции машина представляет собой надежный остов повышенной прочности, кузов несущий цельнометаллический, вагонного типа.

В качестве материала изготовления использовалась высокопрочная сталь, поэтому в том, что автобус получился выносливым и долговечным, никаких сомнений не возникает. Это подтверждено и отзывами – люди, которые уже успели пополнить свой автопарк Man Lion S, со всей уверенностью заявляют, что машина практически не ломается.

Двигатель у автобуса находится сзади, размещен он продольно. Ведущие колеса задние. Передняя подвеска независимая, оснащенная пневмобаллонами, стабилизаторами поперечной устойчивости и амортизаторами.

Задняя подвеска зависимая, она тоже дополнена пневмоэлементами в количестве 4 штук, поперечными стабилизаторами и амортизаторами. Опционально возможна реализация функции книлинга, которая особенно актуальна при использовании модели в сфере городских пассажироперевозок.

MAN Lion's Intercity

Дисковыми тормозами с электронным управлением оборудованы все четыре колеса. Присутствуют функции EBD, ASR и ABS, причем, они есть уже в базовом варианте комплектации. Рулевая установка дополнена гидроусилителем. Нельзя не упомянуть внешность ТС, а она выполнена в лучших традициях оформления современного пассажирского транспорта.

Стильный обтекаемый кузов, форма которого явно пошла на пользу аэродинамическим характеристикам, узнаваемый издалека облик, прочные колесные арки, продуманная и практичная компоновка – автобус производит самое что ни есть приятное впечатление.

Технические характеристики

Описывая технические характеристики Man Lion S City, начнем с мотора. Итак, в движение этого красавца приводит 6-цилиндровый дизельный силовой агрегат D0836 LOH, объем которого составляет 6,9 л. Компоновка у двигателя рядная, он дополнен турбонагнетателем, ГРМ на 32 клапана, системой рекуперации выхлопов и аккумуляторным впрыском топлива. Присутствует интеркулер, охлаждение жидкостное, смазка комбинированная. Заявленная мощность составляет 290 л.с.

 

Мотор работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Она устанавливается по умолчанию, но при желании возможна комплектация автобуса четырех- либо шестиступенчатым «автоматом».

Габариты и прочие характеристики у машины следующие:

Характеристики Значения
Размер (Д*Ш*В), м 12,8*2,55*3,4
Колесная база, м 6
Количество сидячих мест 55
Число рядов пассажирских сидений 13
Радиус разворота, м 10,4
Полная масса, т 19
Объем бака для горючего, л 300
Объем багажного отделения, л 5400

Комфорт в салоне

Конструкторы, создававшие это транспортное средство, постарались учесть все потребности пассажиров во время внутригородских и пригородных рейсов, а также при нерегулярных рейсах на более внушительные расстояния. 

Сиденья для пассажиров размещены традиционно – по обе стороны от прохода. В салоне светло, достаточно просторно, аккуратно и строго. Кресла удобные, размещены попарно. Спинки высокие, жесткие, фиксированные, то есть возможность регулировки по углу наклона отсутствует.

Сиденья обтянуты прочной износостойкой тканью преимущественно темного цвета с неброским рисунком. На спинке кресел, размещенных со стороны прохода, присутствует ручка для удобства стоячих пассажиров. 

MAN Lion's Intercity

Пол в салоне отделан устойчивым к истиранию покрытием, напоминающим ламинат, вверху есть багажные полки, которые могут быть «глухими» или сетчатыми – в зависимости от модификации. 

Следуя последним тенденциям и стремясь сделать автобусы максимально удобными для маломобильных пассажиров, изначально производитель заложил в конструкцию возможность монтажа подъемника для колясок. Сам же подъемник устанавливается опционально. Дверей две: передняя одностворчатая и средняя двустворчатая. Сзади дверей нет. 

Касаемо удобства салона, важно отметить, что немцам удалось добиться невозможного: сделать дверной проем достаточно широким без ущерба площади полезного внутреннего пространства. Напротив одной из створок предусмотрен ряд откидных кресел. 

Если нужен подъемник, эти кресла складываются, и открываются обе створки дверей, а если людей с колясками нет, складываемый ряд остается разложенным, а в дверях открывается лишь одна половинка. Впрочем, этого вполне достаточно для удобства и  оперативности посадки/высадки. 

Справедливости ради стоит отметить, что салон получился не столь комфортабельным, как, например, у MAN Lion’s Coach – удобных и при этом недорогих  туристических автобусов, выпускаемых на территории Турции. «Туристы» были 12-метровыми, их салон умещал 49 пассажиров, отдельно предусматривалось место для гида.

Пассажировместимость и багажное отделение

MAN Lion's Intercity

В зависимости от модификации (о них мы говорили выше), в салоне данной модели умещается 49 либо 51 сидячий пассажир. Общее количество пассажиро-мест, включая стоячие, составляет 73/78 соответственно.

Удлиненная версия с литерой С в названии вмещает 55 сидячих пассажиров плюс одного человека в инвалидной коляске. Емкость багажного отделения варьируется в пределах 5,4-6,7 кубометров, находится оно внизу «по правому борту». 

Рабочее место водителя

«Капитанский мостик», если можно так выразиться, отличается неимоверным удобством и высокой эргономичностью. Все элементы управления размещены таким образом, чтобы обеспечивать требуемый уровень комфорта и не отвлекать водителя от дороги. Под рукой у шофера не только все необходимые рычаги и кнопки, но и полки, ящички, информационная система Multimedia Coach с цветным дисплеем большого размера и навигационной системой. 

MAN Lion's Intercity

Кресло водителя регулируется в нескольких положениях, руль мультифункциональный. Из интересных опций следует упомянуть обогрев наружных зеркал, две розетки – на 12 и 24 В, шторку с ручным либо электроприводом, держатель для бутылок. Спереди имеется даже небольшой встроенный холодильник на 41 литр. 

Двери для пассажиров управляются дистанционно. Хорошему обзору, а значит, и легкой управляемости способствуют большие углы обзора и внушительная площадь остекления, позволяющая контролировать все, что происходит вокруг автобуса.

Заключение

Модель, которой мы посвятили сегодняшний материал, не вызывает никаких нареканий. 

Эргономичный стильный дизайн, отличные эксплуатационные характеристики, надежность и безопасность, а также хорошая ремонтопригодность (хотя ломаются эти «немцы» крайне редко) – все это объясняет широкую сферу применения и высокую востребованность MAN Lion's Intercity.

Рейтинг: 12
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 879
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 30-01-2022 / Обновлено: 30-01-2022
Поиск запроса "семейство автобусов man lion's intercity" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Анна Орел 07.02.2022

Все-таки немецкое качество видно даже на фото. я в технических характеристиках не сильно разбираюсь, но вот салон смотрится великолепно. И мне очень нравится, что сиденья не откидываются. Нашим людям эта функция чаще всего лишняя. Откинуться на ноги соседа - это в порядке дел. А вот немцы продумали все.

0
0
Ответить
Ксения Москва 07.02.2022

Немцы как всегда на высоте ,всё четко,качественно,продумано до мелочей.Думают прежде всего о комфорте людей.По сравнению с теми автобусами,которые ездили раньше, это просто супер комфортный и дизайн красивый.

0
0
Ответить
Владимир Герман 08.02.2022

Автотехника от популярного производителя MAN давно востребована во многих странах мира, а линейка универсальных автобусов Lion's Intercity по праву один из успешнейших продуктов автогиганта.

0
0
Ответить
Андрей 06.12.2024

Прочитав статью об автобусах MAN Lion's Intercity, остается впечатление, что они действительно задают стандарты в своей категории. Например, их сравнивают с такими гигантами, как Mercedes-Benz Citaro и Volvo 8900, но MAN выделяется надежностью и экономичностью. Обратите внимание на конструкцию: цельнометаллический кузов и пневмоподвеска, что обеспечивает мягкий ход и устойчивость на дороге. Это особенно важно для междугородних рейсов. Важно, что модель учитывает потребности маломобильных пассажиров, предлагая опциональную установку подъемников для колясок. Это ставит их в один ряд с современными стандартами инклюзивности. С другой стороны, отсутствие регулировки спинок сидений может быть не самым комфортным решением для длительных поездок, но, возможно, это обусловлено стремлением к упрощению конструкции и снижению стоимости. Также интересно, что автобус оснащен дизельным двигателем с возможностью выбора коробки передач, что дает гибкость в эксплуатации. Конечно, нельзя не упомянуть об эргономичном рабочем месте водителя, где все под рукой и есть даже встроенный холодильник. В целом, MAN Lion's Intercity кажется отличным выбором для тех, кто ищет баланс между комфортом, надежностью и экономичностью, что делает его востребованным в Европе и за ее пределами.

0
0
Ответить
Рейнхард 07.12.2024

MAN Lion's Intercity явно можно сравнить с Volvo 9700 по уровню комфорта и безопасности. Хотя у MAN нет такой же роскоши в салоне, его надежность делает его отличным выбором для междугородних перевозок. Особенно впечатляет его ремонтопригодность. Это очень важно для транспортных компаний.

0
0
Ответить
Хирам 08.12.2024

Отличная статья! Порадовало, что MAN Lion's Intercity уделяет внимание маломобильным пассажирам. Это показывает, что производитель не только заботится о надежности и экономичности, но и учитывает современные тенденции инклюзивности. Хорошо, что подъемник для колясок можно установить опционально.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: