Ситуация на вторичном рынке грузового автотранспорта

Положение дел на вторичном рынке грузового автотранспорта в Восточной Европе во многом отражает ситуацию, которая сложилась в этой же сфере на территории России. Спад экономики стран автопроизводителей «большой семёрки» вынуждает искать новые рынки сбыта своей продукции. Обратившись в сторону восточных соседей для них неожиданно выяснилось, что перевозчики Польши, Чехии и Венгрии всё чаще обновляют свой автопарк поддержанными грузовиками. Подобная тенденция стала складываться, начиная с марта текущего года.

Официальные статистические данные свидетельствуют, что спрос на новые грузовики начинает падать. Стали нередкими факты отказа от ранее заключённых контрактов на поставку машин с заводского конвейера. Это является очевидным сигналом, свидетельствующим о растущих проблемах в сфере международных перевозок.

Важно помнить об ослаблении экономической ситуации в Западной Европе, особенно в Германии. Низкие темпы экономического роста восточных соседей не в состоянии поддерживать продажи нового грузового автотранспорта. Поэтому внутренний рынок перевозок грузов в основном обслуживается старой техникой.

Вторичный рынок грузовиков удерживает позиции

Вторичный рынок грузовиков удерживает позиции

Наиболее популярными являются магистральные грузовики, оснащённые двигателем Евро-6, в основном с 2015 года. Это не относится к тягачам с низкой платформой. На них спрос поступательно снижается, демонстрируя негативную ситуацию, которая складывается в сфере услуг международных перевозок грузов, а также автомобильной промышленности. Стандартом Евро 5 в Восточной Европе интересуются все реже, в том числе и для внутренних перевозок. Главная причина: почтенный возраст и пробег.

Сохраняется спрос лишь на грузовики Евро 5 2012-2013 года выпуска.
Уверенно держаться на вторичном рынке самосвалы и полноприводные грузовики. Вне зависимости от возраста цена на данную категорию машин не падает, поскольку спрос явно превышает предложение.

Эксперты Autovista Group – главного европейского поставщика технических решений и информационных бизнес-сервисов для автомобильной индустрии европейского рынка заявляют, что сложившаяся ситуация — это не просто кратковременное колебание спроса. Данные факты свидетельствуют об ослаблении экономики в целом.

После нескольких лет бума на рынке грузового автотранспорта наступил прогнозируемый циклический спад, по окончании которого следует ожидать дальнейшего снижения стоимости и стагнации в продаже новых и подержанных грузовых автомобилей. Впрочем, компании, которые занимаются куплей-продажей подержанных грузовиков, не отчаиваются: потребители получают выгодные скидки, регулярно устраиваются акции и распродажи, улучшается качество услуг. Всё это позволяет удержать бизнес в неблагоприятных условиях.

Работа, направленная на успех продаж подержанных грузовиков

  1. Положительный эффект достигается при расширении сети филиалов. Потенциальным покупателям поддержанных грузовиков удобно, когда компания-поставщик или её представитель, расположены в непосредственной близости.
  2. Можно отслеживать появление новых выгодных предложений. Своевременно быть информированным о поставках подержанных тягачей, полуприцепов, самосвалов, рефрижераторов.
  3. Наличие квалифицированных специалистов позволяет грамотно и доступно объяснить все технические нюансы, указывая на положительные и, что гораздо важнее, отрицательные стороны при эксплуатации техники, которой заинтересовался клиент.
  4. Возможность организации тест-драйва – ещё один эффективный приём, вызывающий доверие покупателей.
  5. Согласование вопросов, связанных с оснащением выбранной техники дополнительным оборудованием, является важным преимуществом в условиях жёсткой конкуренции.
  6. Любой покупатель охотно откликается на индивидуальный подход. Важно учитывать интересы клиента и его возможности. Поэтому условия продажи с привлечением кредитных или лизинговых инструментов, а также обсуждение реальных скидок является ещё одним способом привлечения потенциальных клиентов.
  7. Обязательно согласовываются возможности индивидуальных условий гарантии на подержанные грузовики. Компания обязуется своевременно поставлять наиболее важные компоненты: двигатель, трансмиссию, вал, мост и др.
  8. По желанию заказчика предоставляется гарантия на грузовик в целом, оговаривая все возможные дефекты. Безусловно, это дополнительная услуга, которая имеет свою цену. Всё зависит от цены и года выпуска техники.

Преимущества вторичного рынка грузового автотранспорта

Преимущества вторичного рынка грузового автотранспорта

На территории ЕС все подержанные автомобили проходят техническую проверку. Уже на этапе предварительного согласования, грузовики проходят тщательный отбор. И лишь после этого осуществляется их транспортировка в сервисное подразделение. Здесь машине предстоит глубокая диагностика. Стандарты на техническое соответствие грузовика относительно своему пробегу и году выпуска предоставляет сам автопроизводитель.

При необходимости, доставленный грузовик ремонтируется, изношенные детали и компоненты меняются. При этом создается подробная спецификация, с которой клиент может ознакомиться в процессе подбора грузовика. И только по окончании всех этапов тщательных проверок и согласований машина поступает в распоряжение нового владельца.

Подобный сервис гарантирует полную осведомленность покупателя о техническом состоянии подержанного грузовика, что в свою очередь, наряду со сниженной стоимостью, является главным преимуществом вторичного рынка грузового автотранспорта.
 

Рейтинг: 10
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 1831
Автор статьи: / Дата публикации: 16-11-2019
Поиск запроса "подержанные грузовики в Европе" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Вадим 29.11.2019

"На территории ЕС все подержанные автомобили проходят техническую проверку." Кто эту ерунду написал? Вам там втюхают и даже глазом не моргнут))) были, знаем...

0
0
Ответить
Андрей123 17.02.2021

Да, действительно, большой скачок продаж сменился очень скромным спросом на технику. Но все в мире циклично, поэтому этого стоило ожидать, также как уменьшения стоимости.

0
0
Ответить
Егор Курск 17.04.2023

В современной ситуации, когда на нас наложили санкции вторичный рынок грузовиков здорово выручает китайский автопром. Цены на грузовые машины, особенно на тягачи выросли в два, а то и в три раза. Лично я жду когда Белоруссия будет завозить к нам свои МАЗы.

0
0
Ответить
Борислав 09.12.2024

Интересная статья, которая наглядно демонстрирует актуальные тенденции на вторичном рынке грузового автотранспорта. Наблюдается снижение спроса на новые грузовики в Восточной Европе, что соответствует общей экономической ситуации в регионе. Мне кажется, что этот тренд схож с тем, что наблюдается в России, где перевозчики также все чаще обращаются к поддержанной технике. Примеры, такие как магистральные грузовики с двигателем Евро-6, которые остаются популярными, показывают, что покупатели ищут баланс между ценой и стандартами экологичности. Стоит отметить, что на фоне общего спада, спрос на самосвалы и полноприводные грузовики остается стабильным, что говорит о специфике их использования в условиях, где новые машины не всегда оправданы. Интересно, что компании, работающие на этом рынке, активно адаптируются, предлагая клиентам акции, скидки и качественный сервис. Это свидетельствует о том, что даже в сложных экономических условиях бизнес может находить способы для удержания позиций. Подобные стратегии, как расширение сети филиалов и индивидуальный подход к клиентам, позволяют не только сохранить, но и укрепить доверие покупателей. Возможно, это станет основой для будущего восстановления отрасли, когда экономика начнет набирать обороты. В общем, материал хорошо показывает, как вторичный рынок грузовых автомобилей реагирует на изменения в экономике и каким образом компании адаптируются к новым вызовам.

0
0
Ответить
Аксель 10.12.2024

Удивительно, как компании на вторичном рынке грузовиков находят способы оставаться конкурентоспособными. Индивидуальный подход и тест-драйвы — это действительно работающие методы. Видно, что старые машины теперь проходят серьезные проверки и диагностику, что повышает доверие к ним и делает покупку более привлекательной в глазах клиентов.

0
0
Ответить
Поликарп 11.12.2024

Прочитав статью, заметил, что действительно наблюдается интересная параллель между рынком грузовиков в Восточной Европе и Россией. В обоих регионах перевозчики предпочитают подержанные машины, что объясняется экономическими факторами. Особенно интересен момент с популярностью Евро-6, который показывает, что даже на вторичном рынке экология имеет значение.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: