Ситуация на вторичном рынке грузового автотранспорта
Положение дел на вторичном рынке грузового автотранспорта в Восточной Европе во многом отражает ситуацию, которая сложилась в этой же сфере на территории России. Спад экономики стран автопроизводителей «большой семёрки» вынуждает искать новые рынки сбыта своей продукции. Обратившись в сторону восточных соседей для них неожиданно выяснилось, что перевозчики Польши, Чехии и Венгрии всё чаще обновляют свой автопарк поддержанными грузовиками. Подобная тенденция стала складываться, начиная с марта текущего года.
Официальные статистические данные свидетельствуют, что спрос на новые грузовики начинает падать. Стали нередкими факты отказа от ранее заключённых контрактов на поставку машин с заводского конвейера. Это является очевидным сигналом, свидетельствующим о растущих проблемах в сфере международных перевозок.
Важно помнить об ослаблении экономической ситуации в Западной Европе, особенно в Германии. Низкие темпы экономического роста восточных соседей не в состоянии поддерживать продажи нового грузового автотранспорта. Поэтому внутренний рынок перевозок грузов в основном обслуживается старой техникой.
Вторичный рынок грузовиков удерживает позиции
Наиболее популярными являются магистральные грузовики, оснащённые двигателем Евро-6, в основном с 2015 года. Это не относится к тягачам с низкой платформой. На них спрос поступательно снижается, демонстрируя негативную ситуацию, которая складывается в сфере услуг международных перевозок грузов, а также автомобильной промышленности. Стандартом Евро 5 в Восточной Европе интересуются все реже, в том числе и для внутренних перевозок. Главная причина: почтенный возраст и пробег.
Сохраняется спрос лишь на грузовики Евро 5 2012-2013 года выпуска.
Уверенно держаться на вторичном рынке самосвалы и полноприводные грузовики. Вне зависимости от возраста цена на данную категорию машин не падает, поскольку спрос явно превышает предложение.
Эксперты Autovista Group – главного европейского поставщика технических решений и информационных бизнес-сервисов для автомобильной индустрии европейского рынка заявляют, что сложившаяся ситуация — это не просто кратковременное колебание спроса. Данные факты свидетельствуют об ослаблении экономики в целом.
После нескольких лет бума на рынке грузового автотранспорта наступил прогнозируемый циклический спад, по окончании которого следует ожидать дальнейшего снижения стоимости и стагнации в продаже новых и подержанных грузовых автомобилей. Впрочем, компании, которые занимаются куплей-продажей подержанных грузовиков, не отчаиваются: потребители получают выгодные скидки, регулярно устраиваются акции и распродажи, улучшается качество услуг. Всё это позволяет удержать бизнес в неблагоприятных условиях.
Работа, направленная на успех продаж подержанных грузовиков
- Положительный эффект достигается при расширении сети филиалов. Потенциальным покупателям поддержанных грузовиков удобно, когда компания-поставщик или её представитель, расположены в непосредственной близости.
- Можно отслеживать появление новых выгодных предложений. Своевременно быть информированным о поставках подержанных тягачей, полуприцепов, самосвалов, рефрижераторов.
- Наличие квалифицированных специалистов позволяет грамотно и доступно объяснить все технические нюансы, указывая на положительные и, что гораздо важнее, отрицательные стороны при эксплуатации техники, которой заинтересовался клиент.
- Возможность организации тест-драйва – ещё один эффективный приём, вызывающий доверие покупателей.
- Согласование вопросов, связанных с оснащением выбранной техники дополнительным оборудованием, является важным преимуществом в условиях жёсткой конкуренции.
- Любой покупатель охотно откликается на индивидуальный подход. Важно учитывать интересы клиента и его возможности. Поэтому условия продажи с привлечением кредитных или лизинговых инструментов, а также обсуждение реальных скидок является ещё одним способом привлечения потенциальных клиентов.
- Обязательно согласовываются возможности индивидуальных условий гарантии на подержанные грузовики. Компания обязуется своевременно поставлять наиболее важные компоненты: двигатель, трансмиссию, вал, мост и др.
- По желанию заказчика предоставляется гарантия на грузовик в целом, оговаривая все возможные дефекты. Безусловно, это дополнительная услуга, которая имеет свою цену. Всё зависит от цены и года выпуска техники.
Преимущества вторичного рынка грузового автотранспорта
На территории ЕС все подержанные автомобили проходят техническую проверку. Уже на этапе предварительного согласования, грузовики проходят тщательный отбор. И лишь после этого осуществляется их транспортировка в сервисное подразделение. Здесь машине предстоит глубокая диагностика. Стандарты на техническое соответствие грузовика относительно своему пробегу и году выпуска предоставляет сам автопроизводитель.
При необходимости, доставленный грузовик ремонтируется, изношенные детали и компоненты меняются. При этом создается подробная спецификация, с которой клиент может ознакомиться в процессе подбора грузовика. И только по окончании всех этапов тщательных проверок и согласований машина поступает в распоряжение нового владельца.
Подобный сервис гарантирует полную осведомленность покупателя о техническом состоянии подержанного грузовика, что в свою очередь, наряду со сниженной стоимостью, является главным преимуществом вторичного рынка грузового автотранспорта.
- Перегруз в Европе
- Въезд в Европу
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Среднетоннажный грузовик DAF LF 45
- Рынок грузовиков с пробегом в Европе
- Подержанные грузовики с доставкой в Европе
- Капотный грузовик из Китая
- Фургон Mercedes-Benz Sprinter с вторичного рынка
"На территории ЕС все подержанные автомобили проходят техническую проверку." Кто эту ерунду написал? Вам там втюхают и даже глазом не моргнут))) были, знаем...
Да, действительно, большой скачок продаж сменился очень скромным спросом на технику. Но все в мире циклично, поэтому этого стоило ожидать, также как уменьшения стоимости.
В современной ситуации, когда на нас наложили санкции вторичный рынок грузовиков здорово выручает китайский автопром. Цены на грузовые машины, особенно на тягачи выросли в два, а то и в три раза. Лично я жду когда Белоруссия будет завозить к нам свои МАЗы.
Интересная статья, которая наглядно демонстрирует актуальные тенденции на вторичном рынке грузового автотранспорта. Наблюдается снижение спроса на новые грузовики в Восточной Европе, что соответствует общей экономической ситуации в регионе. Мне кажется, что этот тренд схож с тем, что наблюдается в России, где перевозчики также все чаще обращаются к поддержанной технике. Примеры, такие как магистральные грузовики с двигателем Евро-6, которые остаются популярными, показывают, что покупатели ищут баланс между ценой и стандартами экологичности. Стоит отметить, что на фоне общего спада, спрос на самосвалы и полноприводные грузовики остается стабильным, что говорит о специфике их использования в условиях, где новые машины не всегда оправданы. Интересно, что компании, работающие на этом рынке, активно адаптируются, предлагая клиентам акции, скидки и качественный сервис. Это свидетельствует о том, что даже в сложных экономических условиях бизнес может находить способы для удержания позиций. Подобные стратегии, как расширение сети филиалов и индивидуальный подход к клиентам, позволяют не только сохранить, но и укрепить доверие покупателей. Возможно, это станет основой для будущего восстановления отрасли, когда экономика начнет набирать обороты. В общем, материал хорошо показывает, как вторичный рынок грузовых автомобилей реагирует на изменения в экономике и каким образом компании адаптируются к новым вызовам.
Удивительно, как компании на вторичном рынке грузовиков находят способы оставаться конкурентоспособными. Индивидуальный подход и тест-драйвы — это действительно работающие методы. Видно, что старые машины теперь проходят серьезные проверки и диагностику, что повышает доверие к ним и делает покупку более привлекательной в глазах клиентов.
Прочитав статью, заметил, что действительно наблюдается интересная параллель между рынком грузовиков в Восточной Европе и Россией. В обоих регионах перевозчики предпочитают подержанные машины, что объясняется экономическими факторами. Особенно интересен момент с популярностью Евро-6, который показывает, что даже на вторичном рынке экология имеет значение.