Советы инженеров CASE по выбору мини-погрузчика
То, что мини-погрузчик – это полезная, а иногда даже незаменимая техника, уже давно не надо никому объяснять. Но, возникает другой вопрос – как выбрать именно тот, который нужен определенному хозяйству, для конкретных условий работы? От этого зависит, насколько он будет эффективным.
До сих пор, при покупке мини-погрузчика, смотрели, в основном, на два критерия: грузоподъемность и тип ходовой части. Но параметров, на которые следует обращать внимание, намного больше. Необходимо учитывать вид подъемного механизма, соотношение производительности, крутящего момента и мощности, вариант гидравлической системы, принцип действия органов управления и даже Tier 4 Final. О том, как ориентироваться во всех перечисленных тонкостях, рассказывают инженеры американской компании CASE.
Подъемный механизм
Вид механизма, который поднимает стрелу, является важной особенностью конструкции мини-погрузчика с бортовым поворотом. Основных вариантов два: радиальный и вертикальный. У каждого свои плюсы и минусы, из-за чего они лучше подходят для одних типов работ, и хуже – для других. По этой причине, кстати, все ведущие производители предлагают оба вида подъемных машин в каждой «весовой» категории.
Радиальный
В этом случае ковш либо вилочный захват, если смотреть на технику сбоку, двигается по дуге. Посреди подъема – максимальный вылет. Т.о., на средних высотах получается наибольшая досягаемость. К сказанному можно добавить, что радиальные машины, по сравнению с вертикальными, обычно более экономичные, имеют лучшую обзорность, обеспечивают несколько большее усилие при копании или отрыве.
С учетом сказанного выше, подобная техника лучше подходит для общих работ на строительной площадке. А также, для землеройных операций, таких как копание с выемкой грунта, засыпка, грейдирование и т.п. При использовании на погрузке-выгрузке, подобные машины лучше применять в комплексе с небольшими (невысокими) транспортными средствами, например, с пикапами либо платформами.
Вертикальный
Этот вариант предусматривает подъем стрелы с вертикальным движением ковша/захвата, с некоторые выносом вперед в верхней части траектории. Такие устройства, по сравнению с радиальными, рассчитаны на более тяжелые грузы, могут поднять их выше. Они характеризуются ускоренным гидравлическим циклом (работают быстрее) и лучшей устойчивостью.
Вертикальные аппараты лучше применять для загрузки самосвалов, потому что они скидывают грунт ближе к центру кузова. Или для работы с вилочным захватом, в т.ч. для перемещения поддонов.
Если же предполагается, что мини-погрузчик будут использовать, как универсальное средство, на разных работах, то можно руководствоваться следующим правилом. При высоте подъема до 1,6-1,7 метра, лучше машина с радиальным механизмом. Если больше – с вертикальным.
Ходовая часть
Если вести речь о том, чем колесные погрузчики отличаются от гусеничных, с прицелом на особенности их применения, то картина достоинств и недостатков получится следующей.
Колесные
На твердом грунте либо мостовой – это идеальная машина, прежде всего, за счет большой маневренности. Относительно высокая крейсерская скорость позволяет такому аппарату самостоятельно добираться до рабочего места на малом и даже среднем его удалении. Недостатки: значительное давление на опорную поверхность и шины, которые изнашиваются намного быстрее гусениц. Правда, и купить их проще, т.к. они дешевле. Да и сам колесный погрузчик стоит обычно меньше аналогичного гусеничного.
Гусеничные
Главные плюсы этих машин: высокая проходимость на слабых почвах, низкое давление на грунт (меньше повреждает газоны), лучшая устойчивость на наклонных площадках и при работе с любым навесным оборудованием.
Т.о., колесные мини-погрузчик лучше брать, когда требуется большая маневренность, например, на тесных площадках. А также, если предполагается, что до места он будет добираться самостоятельно. А еще, когда хочется сэкономить на покупке. Гусеничный нужен для работы на слабых грунтах и там, где требуется большая устойчивость.
Соотношение мощности, грузоподъемности и крутящего момента
Номинальная грузоподъемность мини-погрузчика составляет половину опрокидывающей нагрузки. Выбирая агрегат по данному параметру, надо ориентироваться на самый тяжелый груз, с которым будет работать машина. А потом к нему прибавить еще хотя бы несколько десятков килограмм, как запас мощности (оптимально – 50 кг или даже 100-150 кг).
Важно также учитывать отношение между грузоподъемностью и номинальной мощностью. Чем выше вторая характеристика, тем легче в гидросистеме достигается необходимое давление и тем проще оно поддерживается. Допустим, есть два колесных подъемника. У них мощность и грузоподъемность, соответственно, 74 л.с./1225 кг и 90 л.с./1225 кг. Если первый, при полной загрузке ковша, поедет с максимальной скоростью, его система может начать работать с перебоями. У второго, в такой же ситуации, вероятность заглохнуть намного ниже.
Выбирая погрузчик, заказчики часто думают, что, чем больше мощность машины, тем тяжелее грузы она будет поднимать. На практике, происходит по-другому. Вес поклажи останется тем же самым. Но погрузчик с большей мощностью справится с ним быстрее и надежнее. Кроме того, «лишние» лошадиные силы очень полезны, когда машина, например, едет на полной скорости и одновременно поднимает ковш с грузом.
Крутящий момент – не менее важная характеристика. Чем он выше, тем лучше машина работает в условиях, когда надо прилагать усилие: при подъеме груза, наборе грунта в ковш и т.п. Он гарантирует безотказную работу, когда техника одновременно двигается и поднимает стрелу. Возможность выполнять два действия сразу напрямую влияет на производительность труда.
Гидравлическая система
Вспомогательная гидросистема обеспечивает движение жидкости под заданным напором, благодаря чему работает навесное оборудование. Здесь важно знать, что не все сменные инструменты характеризуются одинаковыми требованиями к потоку.
Стандартный поток
Это самый популярный вариант гидросистемы. У разных марок и моделей мини-погрузчиков расход жидкости колеблется в пределах 66,2 – 91,6 л/мин. Давление во вспомогательной системе равно этому же параметру в основной и составляет около 20 000 кПа. Подобный гидромеханизм предназначен для работы с наиболее распространенными навесными органами: ковшами, шнеками, грейферами, гидромолотами и траншеекопателями.
Высокий поток
В этом случае погрузчик отличается большей производительностью и возможностями. Давление в гидросистеме аналогично стандартному потоку. Но расход жидкости равен 116,3-142,3 л/мин. Этот вариант ставится на заводе-изготовителе опционально. Хотя может быть сделан и позже, в ходе эксплуатации машины.
Указанные расходы жидкости нужны, когда рабочее оборудование приводится в действие гидросистемой с высокой скоростью потока. Это снегоуборщики, строгальные станки, пилы для твердых пород, небольшие измельчители и мульчеры.
Если же и этого недостаточно, тогда ставится расширенный пакет высокорасходной гидравлики. Скорость движения жидкости – аналогичная предыдущему варианту. Но давление поднимается до 27 500 кПа. Такая система требуется для больших строгальных станков и каменных пил, крупных мульчеров.
Органы управления
Мини-погрузчики с органами управления на механической тяге более популярны, чем с электроприводом, потому что операторы лучше знакомы именно с таким вариантом. Но механическая передача требует преодоления некоторого (иногда – немалого) сопротивления узлов. Поэтому она более трудоемкая.
В течение рабочей смены оператору приходится тянуть рычаги. Сравнивая с джойстиком электрогидравлического управления EZ EH, которому достаточно легкого движения кисти, нетрудно догадаться, что лучше. Да, конечно, на машинах CASE и некоторых других компаний механика оборудуется сервоприводом, усилие требуется меньше. Но, все равно, человек к концу дня устает. А это уже напрямую связано не только с производительностью, но и с уровнем травматизма.
EZ-EH позволяет задать 9 предустановленных настроек рабочего процесса. Шаблоны ISO и H переключаются легким движением. Рукоятки нового поколения CASE оснащены чувствительными сенсорами, с улучшенной реакцией на движения кисти. С их помощью повышается точность важных операций. Все перечисленное снижает утомляемость человека и увеличивает производительность машины.
Tier 4 Final
Некоторые компании (в т.ч. и CASE) предлагают большой выбор решений для сокращения вредных выбросов. Машины Tier 4 Final с мощностью двигателя до 74 л.с. имеют для этого системы, которым не требуется регенерация. На протяжении всего периода работы, не надо обслуживать фильтр и добавлять жидкость.
Системы более мощных мини-погрузчиков надо обслуживать. Но, и в данном случае, можно выбрать вариант, когда усилия и расходы окажутся минимальными.
Заключение
Перечисленные факторы, по которым следует выбирать мини-погрузчик, относятся к основным. Но, есть еще и второстепенные, которые тоже надо учитывать. Например, возможности сервисного обслуживания. Или, если в компании уже работают мини-погрузчики определенной марки, то надо купить такой же, чтобы не увеличивать ассортимент запчастей на складе.
К данным выше советам, можно добавить лишь одно пожелание (только не примите это как маркетинговый ход). Покупая новый мини-погрузчик, лучше взять машину большей производительности, чем планируется. Почему? С прицелом на будущее. Фирма развивается, объемы растут, технике добавляется работы. Если сегодня взять с некоторым запасом, завтра не придется покупать еще один аппарат.
- Как выбрать способ сборной доставки из Китая: ж/д, автомобильный, морской или авиа?
- Какой дадите совет?
- Нужна помощь! Покупка мини-погрузчика
- Навигатор, какой выбрать?
- Какую машину выбрать
- Советы инженеров CASE по выбору мини-погрузчика
Да уж, оказывается критериев выбора намного больше, много нового узнал, спасибо за статью
Понравилось, что здесь есть сравнение разных погрузчиков. Это даст возможность выбрать нужный тип для каждого отдельного случая. Ведь сейчас, при покупке погрузчика, действительно, сложно сделать правильный выбор.
Мини-погрузчики различных модификаций имеют достаточно отличий, поэтому при выборе такой техники следует точно представлять, какие задачи предстоит выполнять.
Очень интересная статья! Всегда думал, что мини-погрузчики выбирают просто по мощности и грузоподъемности, но оказалось, что есть множество нюансов. Например, выбор между радиальным и вертикальным подъемным механизмом может существенно повлиять на эффективность работы. Радиальные механизмы действительно лучше подходят для земляных работ, благодаря лучшей обзорности и экономичности, а вертикальные - для более тяжелых задач. Это напоминает мне выбор между разными видами экскаваторов: каждый из них имеет своё назначение и оптимальную область применения. Также понравилось упоминание о гидравлических системах. Стандартный поток, оказывается, не всегда достаточно, и иногда стоит обратить внимание на расширенные возможности. Это похоже на выбор между обычными и премиальными моделями автомобилей: чем больше опций, тем больше возможностей. И, конечно, не могу не отметить важность Tier 4 Final для сокращения выбросов. В мире, где экология становится всё более важной, такие решения должны быть на первом плане при выборе техники. Согласен с выводом статьи о том, что лучше брать технику с запасом производительности. Это как с покупкой компьютера: лучше взять с запасом, чтобы через пару лет не думать о замене. В целом, статья дала много пищи для размышлений и помогла понять, на что действительно стоит обратить внимание при выборе мини-погрузчика.
Статья очень информативная и хорошо объясняет важные параметры при выборе мини-погрузчика. Особенно заинтересовала часть про гидравлические системы и их потоки. Понимаешь, насколько это важно для производительности! Рад, что такие аспекты освещаются, ведь не всегда обращаешь внимание на такие технические детали при покупке.
Мне понравилось, как в статье подробно объясняется разница между колесными и гусеничными погрузчиками. Действительно, выбор зависит от условий работы: колесные для твёрдого грунта и маневренности, а гусеничные для слабых почв. Это напоминает выбор между легковыми и внедорожными автомобилями: каждый имеет свои преимущества в определённых условиях. Полезная информация!