Страхование при транспортировании продукции
Страхование грузоперевозок в РФ, как показывает статистика, является направлением с достаточно медленным развитием. В текущем году не более 7% реализованных транспортировок (без выезда за границы РФ) были застрахованы через специализированную компанию. Что касается европейских стран, то данные показатели там значительно выше.
Как показывает практика, чаще всего, при предоставлении услуги на грузоперевозку отсутствует пункт, в котором прописаны действия каждой стороны в случае утраты товара или безвозвратной порчи. Указать при заключении договоров обязанности на страхование продукции несложно, однако, большая часть фирм-исполнителей пренебрегает этим. В результате им приходится сталкиваться с долгосрочными разбирательствами в судебных инстанциях, если продукция утрачена или пришла в негодность.
Ключевые моменты
Страхование автотранспортировок отечественными профильными организациями составляет значительную долю в 80-95%. К основным факторам риска, заслуживающих особого внимания клиентов, желающих застраховать свои товары, выступают:
- неразвитая дорожная структура и проблематичное состояние;
- низкий показатель на транспортную дисциплину;
- повышенный риск на противоправные действия к перемещаемой продукции;
- протяженные маршруты следования.
Значительная часть страхований на российском рынке приходится на страхование против несанкционированных действия 3-их лиц. Это касается не только автоперевозок, но и доставки воздухом и морем.
Особенности выбора страховой компании
Столкнуться с ситуацией, когда необходимо подобрать страховую компанию с солидной репутацией, отличающуюся надежностью, приходится всем лицам и фирмам, заинтересованным в транспортировании продукции. В настоящее время страховых организаций огромное количество, но сотрудничество с единицами будет отличаться пользой и удобством. Планируя серьезные взаимовыгодные партнерские отношения, стоит подбирать организации, характеризующиеся рядом отличительных качеств.
Это касается:
- финансовых показателей, имеющих положительную динамику (крайний случай, отличающихся стабильностью). В противном случае, не исключено, что при возникновении страхового случая, фирма не сможет произвести возмещение ущерба;
- продолжительным сроком активного функционирования компании;
- наличия обширной клиентской базы, среди которых имеются корпоративные партнеры. Данный показатель свидетельствует о компетентности организации и выполнении обязанностей перед заказчиками;
- информационной открытости. Чем больше организацией освещается ведение деятельности в СМИ и иных источниках, тем большего доверия она заслуживает;
- наличием благодарностей и реальных отзывов. Стоит отметить, что официальные письма с благодарностью от заказчиков более значимы;
- предоставление консультаций. В беседе клиенты смогут оценить уровень профессионализма сотрудников. У серьёзных организаций опытные кадры с высоким уровнем знаний;
- количество в перечне на оказываемые страховые услуги.
В заключении стоит отметить, что если вашу компанию интересуют грузоперевозки, страхование грузов в фирмах с безупречной репутацией позволит восполнить весь ущерб. В случае, когда нет времени на поиск достойной организации, можно воспользоваться профильными интернет-платформами, куда исполнители помещают информацию о своей фирме.
- Страхование транспортируемых грузов
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Страхование ответственности экспедитора.
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Обязательное страхование опасных грузов
- Проблемы грузоперевозок с точки зрения юридического аспекта
- Как повысить рентабельность автомобильных грузоперевозок?
- Страхование грузоперевозок: особенности и виды страхования
- Рынок грузоперевозок и логистических услуг в 2018 году, перспективы на 2020 год
- Современный рынок грузоперевозок: проблемы, ситуация, прогнозы
Да любая страховая будет незаинтересована в выплате денег по страховке. Им это невыгодно! Такие компании только и держатся на том, что берут деньги, а обратно их отдавать не спешат. Тут, по-моему, без разницы с кем судиться... Со страховой, которая не возмещает страховой случай или с компанией-перевозчиком.
Страхование грузов, действительно вещь хорошая. Но! Не в нашей стране. Допустим, мне надо срочно отправить груз. Есть перевозчик и он готов двинуться в путь. А мне надо груз застраховать. Я в маленьком городе живу. Да пока я найду офис страховой компании, пока постою в очереди к менеджеру (а у него много клиентов по ОСАГо стоит), пока будем обсуждать детали полиса страхования груза, пока этот договор подпишет руководитель...Суток трое пройдет, не меньше. Ладно, заключили договор страхования...Груз двинулся. И, не дай бог,настал страховой случай. Я обращаюсь в страховую, а мне говорят:вам нужно подать комплект документов в головной офис, дождаться обоснования выплат и т.д. Время идет, выплат нет, груз потерян.Через месяц оказывается, что это форс-мажор и выплат не положено. Дальше суд! Итог: страхование грузов не для нашей страны, слишком много недобросовестных партнеров, велик бумагооборот, размытые понятия форс-мажора, несовершенство законодательства.
Страхование груза это обязательная вещь, на мой взгляд. Так можно обезопасить две стороны. В случае чего, придется посудиться с страховой, если она не будет выполнять свои обязательства. Но это лучше, чем остаться с пустыми руками.
Интересная статья! Действительно, в России страхование грузоперевозок пока не достигло уровня Европы, и это вызывает определенные сложности. Например, в Германии страхование грузов является неотъемлемой частью логистики, что позволяет минимизировать риски и избежать судебных разбирательств. В России же компании часто упускают этот момент, полагаясь на удачу. Это напоминает мне ситуацию с автострахованием в 90-х, когда многие водители считали полис КАСКО излишней роскошью. Сейчас же, без него не обходится почти никто. Думаю, что со временем и в сфере грузоперевозок мы придем к более зрелому подходу. К тому же, выбор надежной страховой компании действительно имеет значение. Финансовая стабильность и положительные отзывы клиентов – это то, на что стоит обращать внимание в первую очередь. Компании с большим опытом и широким спектром услуг явно вызывают больше доверия. Кстати, использование интернет-платформ для поиска страховщиков – это отличная идея. Они экономят время и помогают сравнить предложения от разных компаний. В общем, ключ к успеху – это не только выбор надежного партнера, но и осознание важности страхования как такового. Надеюсь, что в будущем российские компании начнут уделять этому вопросу больше внимания и перестанут игнорировать очевидные риски.
Выбор страховой компании – важный шаг для бизнеса. Компании с хорошей репутацией и открытой информационной политикой заслуживают большего доверия. Надеюсь, что со временем страхование грузоперевозок станет стандартом, как это произошло с автострахованием.
Сравнивая с Европой, видно, что в России страхование грузоперевозок все еще на стадии развития. Учитывая состояние дорог и другие риски, это направление требует большего внимания. Важно, чтобы компании начали воспринимать страхование как необходимую часть логистики.