Грузоперевозки: белорусское направление
Беларусь является транзитной страной, границу которой пересекает всевозможный автотранспорт в большом количестве в режиме нон-стоп. Это обусловлено хорошим дорожным покрытием и налаженному сообщению в разных направлениях. Осуществляя пересечение окраин крупнейших городов (Минска, Гомеля и т.д.) в глаза бросается большое количество больших складских предприятий, каждый день принимающих по нескольку тонн разнообразных товаров.
К наиболее популярным товарам относят сельскохозяйственную продукцию и запчасти для транспорта. Стоит отметить, что остановка прироста в поставочной сети не отмечается. С точностью до наоборот наблюдается ее динамичный рост. Веским аргументом данного довода выступают новые производственные предприятия, появляющиеся даже в небольших населенных пунктах. Все это делает белорусское направление с точки зрения логистики весьма привлекательным.
Важные статистические данные и цифры, вызывающие интерес
Белорусская электронная платежная система BelToll регулярно предоставляет сведения о количестве находящего автотранспорта в стране. На сегодня их число составляет примерно 200 000 единиц машин из разных уголков мира:
- РФ — 12%;
- Польша – 10%;
- Украина – 10%;
- Литва – 5%.
Электронной платежной системой осуществляется анализ главных автомагистралей, общей протяженностью примерно 1200 км. Она отмечает, что 2/3 автомобилей соответствуют техническим нормам, а 10% — нет. Компания-владелец BelTol внедрила данную систему для электронного сбора денег при проезде. Она функционирует практически 4 года и за это время успела открыть станции по кассовому обслуживанию (90) и пункты по обслуживанию клиентов (50).
Водители с помощью системы могут решить несколько задач, а именно:
- оформить доверенность, которая даст право пользоваться автомагистралями;
- пополнить баланс лицевого счета;
- приобрести бортовое устройство по предоплате.
Важным достоинством системы является возможность оплачивать услуги непосредственно в процессе поездки.
Специфичность услуг по транспортировки в белорусском направлении
Доставка в Белоруссию — востребованная услуга. Столкнувшись с необходимостью доставить продукцию в эту страну или из нее в РФ, большинство заказчиков предпочитает обращение к транспортным компаниям, основной целью которых является своевременность и профессионализм при осуществлении поставок до обозначенных точек назначения. Единственным верным решением станет выбор надежного исполнителя с отличной репутацией.
Обязанности таких логистических компаний заключаются в следующем:
- организация транспортирования продукции;
- построение маршрутов следования;
- погрузка, разгрузка, выдача продукции;
- оказание таможенных услуг;
- оказание страховых услуг;
- диспозиция продвижения продукции;
- консультирование;
- грамотное оформление документации, включая акты, сертификаты, лицензии.
Такие компании исполнители в качестве дополнительной услуги сопровождают продукцию на таможенной зоне.
Полезная информация
В 2010 году были введены санкции, что отразилось на существенном уменьшении перевозок грузов в Беларусь. Особенно это отразилось на доставке товара из Европейского союза. Несмотря на это, экономические санкции положительно сказались на внутреннем автомобильном сообщении и товарообороте со странами СНГ.
Как только Белоруссия вступила в Таможенный союз, правительством были внесены коррективы в ряд правил, связанных с программой по логистическому развитию. В связи с новшествами владельцев фирм обязали предпринять меры по упрощению требований на оптовую продажу и хранение продукции, относящейся к табачной и спиртосодержащей.
- Перевозки в ДНР (как не попастся на обман)
- Можно ли осуществлять перевозки в Украину г.Донецк ??
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Перевозки в ЛНР, ДНР
- Перевозка домашних вещей из Минска в Казань
- Растет пассажиропоток на автобусы в Украину, ведь авиаперевозки под запретом
- В Архангельске будет открыт центр по обслуживанию белорусских автобусов
- В Уставе железнодорожного транспорта произошли значительные изменения
- «Шёлковый путь» может быть проложен в обход Польши
- В Латвии на рынке труда сложился дефицит водителей дальнего следования
Перевозки грузов в Беларусь всегда будут привлекательным и весьма перспективным направлением. При таком раскладе очень важно уметь находить себе стабильных и надежных партнеров в этой сфере.
Работаю с белорусскими партнёрами по прямым поставкам из Москвы в Минск комплектующих для модульной кухонной мебели. Постоянно пользуемся услугами грузоперевозок. Быстро, удобно, чётко, а главное надёжно.
Сейчас особенно, как никогда, надо расширять объем грузоперевозок между Россией и Белоруссией. Страна находится рядом с нами и особенных трудностей для этого расширения нет.
В Белоруси с грузоперевозками проблем нет, логистические центры работают более или менее корректно, всегда есть техника под рукой, по доступной цене, можно оформить ИП и смело занимать на территории РБ грузоперевозками. Выгод от этого бизнеса будет сто процентов и бизнес окупится, особенно если брали кредит.
Мне кажется, что Беларусь действительно становится важным логистическим хабом в Восточной Европе. Это видно по количеству транзитного транспорта и развитию инфраструктуры, что делает её привлекательной для международных перевозок. Интересно, что даже в небольших населённых пунктах появляются новые предприятия, что говорит о росте производства и спроса на логистические услуги. Система BelToll, которая функционирует уже почти 4 года, кажется довольно эффективной, если учесть, что 2/3 автомобилей соответствуют техническим нормам. Для сравнения, в Германии аналогичная система Toll Collect также хорошо себя зарекомендовала, особенно в плане удобства для водителей. Приятно, что можно оплачивать услуги прямо во время поездки, это действительно упрощает жизнь. Однако, 10% автотранспорта не соответствует нормам, и это может быть проблемой для безопасности на дорогах. Логистические компании, которые предоставляют широкий спектр услуг, от транспортировки до оформления документов, действительно облегчают работу для бизнеса. Сравнивая с другими странами СНГ, можно сказать, что Беларусь создала благоприятные условия для транзита, что особенно важно после вступления в Таможенный союз. Санкции в 2010 году действительно повлияли на логистическую отрасль, но это, похоже, стало стимулом для внутреннего развития. Интересно, как будет развиваться ситуация в будущем, особенно с учетом возможных изменений в международной политике.
Белорусское направление действительно привлекательно для логистики, учитывая динамичный рост инфраструктуры и количество транзитного транспорта. Система BelToll, кажется, справляется со своими задачами, хотя 10% несоответствующих нормам автомобилей вызывают вопросы. В целом, Беларусь обладает хорошим потенциалом для дальнейшего развития в этом направлении.
Интересно наблюдать, как Беларусь становится важным транспортным узлом. Это напоминает развитие Польши в 2000-х, когда страна стала мостом между Востоком и Западом. Наличие системы BelToll делает движение транспорта более организованным и безопасным. Хотелось бы, чтобы подобные системы внедрялись и в других странах СНГ.