Услуги транспортно-экспедиционного обслуживания
Под экспедиционными организациями понимают компании, выступающими посредниками между отправителем и адресатом. От профессионализма таких фирм зависит то, насколько своевременно и качественно будет выполнена транспортировка.
Особенности экспедиционной организации
Экспедиционные организации должны соблюдать федеральные Законы на экспедиционное обслуживание и пункты, прописанные в заключенном с заказчиками договором.
К компаниям, оказывающим экспедиционные услуги, предъявляется ряд требований. Это касается:
- четкого соблюдения установленных правил, касающихся перевозок продукции любого типа;
- грамотного составления сопроводительных документов;
- отслеживания всех этапов ТЭД;
- наличия собственного надежного транспорта и складских помещений;
- готовность к реализации смешанных (мультимодальных) перевозок;
- наличия знаний и опыта, способствующих грамотному расчету маршрута, по которому будут следовать грузы;
- выбора оптимальных транспортных средств и т.д.
Транспортно-экспедиционное обслуживание грузов разрешено только, если организация располагает действующей лицензией на данный род деятельности.
Что подразумевается под услугами транспортно-экспедиционного обслуживания?
Данные услуги подразумевают:
- комплектацию и упаковку продукции на складских площадях фирмы, являющейся поставщиком;
- перевозку товаров к месту отправления;
- складскую передержку продукции;
- доукомплектацию товаров;
- доставку адресату;
- комплекс погрузочно-разгрузочных работ.
Список может быть дополнен иными работами.
На всех без исключения этапах экспедиционной организацией должен осуществляться строгий контроль за перемещениями продукции. Более того, фирма по первому запросу обязана предоставлять клиенту сведения о местонахождении (статусе) груза. Если перевозки происходят в международном формате, то на ТЭК возлагаются обязанности таможенного брокера.
Обращаясь к специализированным компаниям, клиенты:
- будут всегда в курсе того, как и где находится отправление;
- могут быть уверенными в оперативности прибытия адресату;
- могут рассчитывать на экономию расходов и исключение издержек.
Экспедиционная деятельность в России
Законом РФ «О транспортно-экспедиционной деятельности», вступившим в законную силу в 2003 г, определяется:
- какими правами и обязанностями должны руководствоваться экспедиторы, предоставляющие транспортно-экспедиционное обслуживание и их клиенты;
- в каком порядке компания, специализирующая на оказании данных услуг, должна работать;
- какая документация регламентирует транспортирование и т.д.
В РФ деятельность ТЭК также регламентирует Гражданский кодекс, Правила на транспортно-экспедиционную деятельность (от 2006 г.), Устав автомобильного, железнодорожного и иного транспорта и т.д.
Как развивается экспедиционный бизнес в настоящие дни?
Развитие экспедиционного бизнеса стремительно, так как на данные услуги наблюдается повышенный спрос со стороны заинтересованных лиц в оперативных и качественных транспортировках компаний.
Рынок с большей конкуренцией побуждает фирмы, занимающиеся экспедиционным обслуживанием, активно бороться за лидерство, повышая качественную и культурную стороны сервиса. Благодаря этому перевозки стремительно поднимаются на новые уровни, а клиенты получают возможность выбирать надежного исполнителя с выгодными по ряду параметров условиями сотрудничества (однократного или длительного).
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Обязательное страхование опасных грузов
- Максимально-допустимая норма груза
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Договор-заявка на транспортно экспедиционные услуги
- Транспортно-экспедиционные услуги: перспективы и гарантии
- Рынок автоперевозок в 2019 году: законодательные инициативы и инструменты контроля
- Как организовать грузоперевозку?
- Задачи транспортной экспедиции
- Использование контейнерных автоперевозок
Безусловно нужная и ответственная деятельность, ведь соблюдение всех правил и законов необходимое, но довольно сложное дело. Всегда будет необходимость куда-то что-то доставить и спрос на данный вид услуг думаю будет только возрастать, а рынок пополнятся новыми компаниями. Ведь спрос рождает предложение.
Таки да, сейчас в России транспортно-экспедиционный бизнес, всё ещё в стадии интенсивного развития и модернизации, поэтому идут процессы слияния-поглощения, "отсева" с рынка слабых игроков, мелких и с недостаточно продвинутым уровнем сервиса.
Ну не скажу ничего нового, но такими услугами могут пользоваться только крупные компании, даже средние скорее всего не будут, лишнее звено. Проще иметь штат из водителей-экспедиторов, грузчиков.