Постепенно в нашу жизнь входят беспилотные автомобили
Постепенно в нашу жизнь входят беспилотные легковые автомобили и грузовики. На сегодня стали популярными люксовые модели. В них уровень беспилотности достигает 2 с переходом в 3. Вот и получается, что когда позволит законодательство, можно будет убрать руки с руля. Уже разработано шесть уровней беспилотности. Производятся два продукта Cognitive pilot (для пробок) и Cognitive pilot (для хайвейев).
Первый наиболее популярный и самый актуальный. Ни для кого не секрет, что когда человек встает в пробку, то он теряет время. Отдав управление транспортом роботу, который замечательно и спокойно управляет машиной в соответствии с правилами движения в плотном потоке, человек за это время может сделать из автомобиля офис, дом и так далее. Можно, таким образом не терять время, а наслаждаться жизнью. В 2018 году этими системами будут комплектоваться ряд мировых автопроизводителей, так что их можно будет приобрести вместе с транспортным средством. Подобная опция актуальна не только для легковых автомобилей, но и для грузовиков, с поправкой на специфику эксплуатации. Первый заказ – это 30 тысяч автомобилей. В будущем эта цифра может достигать до 20 миллионов.
К 2025 году человечество может полностью перейти на беспилотные автомобили. Возможно в дальнейшем вытеснение человека из транспортного потока за счет роботизированной техники. К 2030 году плотность беспилотных грузовиков и легковушек на дорогах возможна будет на уровне 87 %, если к тому времени человека вообще не запретят за рулем. К тому же со временем за счет конкуренции, цены на беспилотные машины будут регулироваться. Постепенно люди привыкнут к тому, что в потоке едут машины, тщательно соблюдающие правила движения.
Главной проблемой на пути к беспилотному будущему становится законодательство. Вопрос был поднят еще пять лет назад, но пока все осталось без изменений. После выступления президента России Владимира Путина появилась надежда, что все развернется в другую сторону. Предстоит многое догнать и все как следует организовать для российского потребителя: страховые случаи, юридическую ответственность, суды и ГИБДД.
Другой проблемой служит ДТП с учетом наличия робота на дороге. «Как быть когда столкнулись искусственный интеллект и человек?» - этот вопрос до сих пор остается спорным. В одном уверены эксперты – минимизация жертв в ДТП будет расти с ростом беспилотных машин на дорогах.
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Бюджетные шины для грузовиков
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Водители большегрузов протестуют против автопилотов
- Постепенно в нашу жизнь входят беспилотные автомобили
- Как скоро человек потеряет право на управление грузовиком?
- Scania представляет беспилотный автомобиль нового поколения
- Услуги грузоперевозок будет выполнять беспилотный грузовик
Аж и не удивляешься уже, что возможно скоро все будет заменено на роботов. А насчет машин тут конечно как-то непривычно и двоякое мнение о безопасности, а так конечно удобен такой вид управления.
Перед тем, как массово начать использовать беспилотные автомобили, надо отремонтировать старые разбитые дороги, чтобы беспилотные автомобили имели, где ездить. А может даже дешевле и рациональней получиться, если новые дороги построить.
У беспилотных автомобилей несомненно много преимуществ, ведь ведь будет исключен человеческий фактор как причина аварии... Но с другой стороны при распространении беспилотного транспорта водители могут лишиться работы.
Честно говоря, идея перехода на беспилотные автомобили звучит впечатляюще. Это как в фантастических фильмах, где машины сами думают, куда ехать и как избегать столкновений. Конечно, переход на уровень 2 или 3 автономности — это уже не шутка, но, видимо, есть еще куда стремиться. В статье упоминаются системы Cognitive Pilot, и это действительно новшество, которое может изменить наш подход к вождению. Особенно интересна перспектива использования таких систем в пробках. Кто не мечтал встать утром в пробку и вместо того, чтобы нервничать, почитать книгу или выпить кофе, зная, что машина сама разберется? Конечно, законодательство пока не успевает за технологиями, но, возможно, это лишь вопрос времени. Вспоминается история с электромобилями: сначала все говорили, что это невозможно, а теперь они становятся все более привычными. Думаю, так же будет и с беспилотниками. Вопросы ответственности и страхования, конечно, сложные, но их можно решить, если будет желание. Да, и про ДТП — это действительно важная тема. Надеюсь, что в будущем технологии и законы смогут гармонично сосуществовать, чтобы минимизировать риски. В общем, тема очень интересная и требует пристального внимания. Если все получится, возможно, уже через несколько лет мы будем жить в совершенно ином мире, где роль человека за рулем станет неактуальной.
Беспилотные технологии действительно звучат как будущее, но пока остаются вопросы по законодательству. Сравните с тем, как долго мы адаптировались к электромобилям — процесс не быстрый, но реалистичный.
Интересно, что уже обсуждаются такие перспективы, как 87% беспилотных машин на дорогах к 2030 году. Это напоминает переход на цифровые технологии в банковской сфере: сначала было страшно, а потом все привыкли и оценили удобство.