Технические характеристики трактора ЮМЗ-6
Трактор ЮМЗ – универсальная сельхозтехника, широко распространённая на территории бывшего СССР. Производитель машины – днепропетровское предприятие Южный машиностроительный завод (Южмаш), в советский период истории нашей страны считавшееся секретным.
Трактор – продукция для прикрытия, являлся «занавесом» для выпуска изделий для ракетно-космической отрасли. Но качество его при этом не страдало, напротив – изготовление побочного продукта осуществлялось на самом высоком качественном уровне.
Далеко не все смогут с первого взгляда отличить трактор ЮМЗ от МТЗ. Это не случайно. ЮМЗ с самого начала задуман как аналог МТЗ. Обе машины имеют широкий спектр взаимозаменяемых комплектующих. Но существуют и отличия: муфта сцепления, способ управления КПП и редуктором, привод ВОМ, гидронавесная система и рулевая колонка.
В ХХI веке технологий и инноваций ЮМЗ-6 получил новую жизнь. Последние модели днепропетровского завода имеют ряд совершенствованных решений в соответствии с требованиями времени. Южмаш предлагает 5 модификаций. Они отличаются друг от друга по комплектации, мощности, назначению, и уровню функциональности. Вот только краткие технические характеристики первых трёх вариантов исполнения:
- Наибольшей популярностью на территории постсоветского пространства пользуется ЮМЗ-6АКМ40.2 с мощностью двигателя 60 л. с., оснащённого передней осью арочного типа. Машина отлично работает в комплексе с уборочной спецтехникой на свекольных, картофельных и кукурузных полях. В случае необходимости перевозки груза данная модель способна развивать транспортную скорость до 32 км/ч.Рабочая скорость не превышает 11,6 км/ч. Предприятие предлагает дополнительное оборудование и сменные рабочие органы. Благодаря этому после несложного монтажа ЮМЗ-6АКМ40.2 может применяться в качестве дорожно-строительной техники, землеройной машины, экскаватора, бульдозера или погрузчика.
- Мощность следующей модели составляет 80 л. с. В отличие от своего предшественника на ЮМЗ-8040.2 установлена система автоматического контроля глубины обработки поверхности почвы. Вес машины превышает 4 тонны. Радиус разворота увеличен до 4,2 м. По ТО масса буксируемого не должна превышать 8 тонн. Но по отзывам эксплуатантов 10 тонн – также не предел. Отличный вариант ЮМЗ-8040.2М позволяет транспортировать груз со скоростью 33 км/час.
- ЮМЗ-8244.2 выполнен с участием импортных комплектующих. Передняя ось балочного типа выполнена компанией Carraro, специализирующейся на производстве осей и трансмиссий для сельскохозяйственной, погрузочной и дорожно-строительной спецтехники. Трактор оснащён усиленным механизмом гидронавесной системы в совокупности с усиленной трансмиссией. Это позволяет улучшить эксплуатационные качества, обеспечив надёжное взаимоотношение с двигателем.
На базе трактора ЮМЗ-6АЛ/6АМ конструкторы Челябинского тракторного завода разработали модель колёсного экскаватора ЭО-2621ЮМЗ.Популярность уральской техники основана на признанных в народе качествах: бюджетность, неприхотливость и универсальность. Благодаря маневренности и разворотливости челябинский экскаватор превосходно чувствует себя на 20-метровой рабочей площадке. Несмотря на то, что конструкция трактора ЮМЗ-6 мало подходила для подобной модернизации, специалисты предприятия предложили усилить раму путём дополнительной обвязки.
Возможность монтажа бульдозерного отвала, который выполняет дополнительную функцию опоры,позволяет работать с не мёрзлыми грунтами I-IV категории, решая задачи любой сложности. Гидравлическая стрела, устроенная на поворотной колонне, вполне потянет обратный ковш, грейдерный захват, вилы, кран и гидромолот. Замена органов производится непосредственно на рабочем месте.
В результате, владелец одной единицы экскаватора ЭО-2621ЮМЗ при наличии дополнительного оборудования, становится обладателем всего спектра строительно-дорожной спецтехники. Полная спецификация включает в себя 22 наименования. Кратко перечислить все доступные операции невозможно.
Модифицированный экскаватор ЭО-2621ЮМЗ применяется там, где необходимо вырыть и засыпать котлованы либо траншеи, сбросить грунты, почистить дороги, убрать строительный мусор и возвести насыпь. Кроме того, машина легко справиться с погрузочно-разгрузочными работами и транспортировкой небольшого объёма груза. Немаловажное значение имеют климатические условия, который способная выдержать спецтехника. Температура воздуха от -40 до +40 °С не является причиной для её остановки.
В 2014 году ЮМЗ 10254Н был представлен на выставке Агро-2014. Вот его краткие технические характеристики: английский двигатель Perkins, который, кстати, уступает место по популярности Caterpillar, мощностью 102 л. с. Трёхдиапазонная трансмиссия Haima.
Цена трактора вполне соответствует украинской машине с импортной начинкой – 28 тыс. долл. Стоит ли брать новенький ЮМЗ последнего поколения или всё-таки отдать предпочтение зарубежной спецтехнике б/у за такие же деньги – дело сугубо индивидуальное. Но следует быть справедливым по отношению к днепропетровскому трактору.
Судя по отзывам, ЮМЗ 80-90-х годов выпуска не подвели российских аграриев. Надёжная, выносливая машина за небольшие деньги. Жаль, что Россия и Украина не в дружбе – не хватает запчастей. Поэтому на наших полях чаще увидишь МТЗ, хотя нареканий к белорусскому трактору гораздо больше.
- Трактор для фермерского хозяйства
- Спецтехника трактор для хозяйства
- Трактор для поля
- Трактор и насадки
- Навеска к трактору МТЗ
- Технические характеристики трактора ЮМЗ-6
- Тяговый класс тракторов, таблица по мощности
- Трактор пропашной ЮМЗ-10264Н
- Обзор колесного экскаватора ЭО-2621 - технические характеристики
- Трактор ЮМЗ-8244
Да уж оказывается от ракеты до трактора один шаг глядя на основание производства этой техники в советский период.
Очень достойная техника и качественная техника за небольшие деньги. Фермеры нашего района высоко ценят эту марку.
Бесспорно, хорошая техника и двигатель в 80 лошадиных сил мощный. Не нашел в статье, а кондиционер на тракторе есть? Летом на юге без него сложно будет работать.
Современный и усовершенствованный трактор, который не грех показать и выглядит внешнее достойно, двигатель вполне себе, для сельхоз работ самое то, большие колеса позволят проехать через любые дорожные неровности или плохую дорога, цена оправдана как по мне. Можно смело брать.
Читая статью о тракторах ЮМЗ, я не могу не вспомнить, как в своё время их действительно считали скрытым сокровищем постсоветского пространства. Да, они были своего рода прикрытием для более серьёзных производств, но это не умаляло их качества. Похожая ситуация была и с МТЗ, и это не случайно, ведь они изначально задумывались как аналоги. Однако, если внимательно присмотреться, ЮМЗ имеет свои отличия, и это всегда привлекало внимание специалистов. Например, система управления или та же гидронавесная система, которые отличаются от МТЗ. В современных условиях, когда технологии не стоят на месте, приятно видеть, что ЮМЗ не только сохраняет свою актуальность, но и развивается, предлагая новые модели и решения. Например, ЮМЗ-8244.2 с осью от Carraro — это уже серьёзный шаг вперёд в плане использования импортных деталей для повышения надёжности. Помню, как на выставке Агро-2014 был представлен ЮМЗ 10254Н с двигателем Perkins. Это была настоящая сенсация, ведь двигатели Caterpillar доминировали на рынке. Конечно, вопрос, стоит ли брать новый ЮМЗ или потратиться на б/у импортную технику, остаётся открытым, но для многих аграриев выбор в пользу отечественного всегда был вопросом принципа и патриотизма.
Удивительно, как тракторы ЮМЗ сохраняют свою актуальность спустя столько лет. Особенно впечатляет модификация ЭО-2621ЮМЗ, которая превращает машину в полноценный экскаватор. Это пример того, как можно адаптировать технику под разные задачи без значительных затрат.
ЮМЗ всегда были хороши своей универсальностью. Лично мне нравится, что они могут работать в экстремальных условиях от -40 до +40 градусов. Не каждый трактор способен на такие подвиги, и это делает их незаменимыми помощниками в сельском хозяйстве.