Самосвал с выгрузкой на три стороны
Особый класс самосвалов составляют машины, способные разгружаться на три стороны. Нередко они оборудуются еще и краном-манипулятором с крюком, грейферным или челюстным захватом. Такая техника делается по индивидуальному заказу.
Сначала трехсторонние самосвалы применялись на фермах, где надо было раздавать корма в стесненных условиях. И на дорожных работах, для отсыпки обочин с целью расширения полотна.
В большинстве случаев, это были машины малой грузоподъемности, с небольшим кузовом, а потому на слабых грунтах они чувствовали себя лучше, чем «обычные» самосвалы.
Потом эта техника привлекла внимание коммунальщиков. Способность проехать по узким улочкам мегаполиса и высыпать груз в любую сторону без дополнительных маневров – это большое преимущество. А если за кабиной стоит манипулятор, то такая машина вообще является незаменимым помощником. Сегодня трехсторонние самосвалы очень популярны, хотя их распространение сдерживается относительно высокой ценой.
В России по самосвалам с разгрузкой на три стороны серьезные наработки есть у тверской фирмы СКАТ. В частности, решен вопрос о недопущении перегруза. Для этого внутренний объем кузова ограничивается еще на стадии проектирования, с учетом грузов, которые планируется перевозить на автомобиле. Чем они более плотные, а значит, тяжелые, тем меньше будут размеры платформы. Практически это реализуется, в основном, за счет изменения высоты борта. Например, машины, предназначенные для доставки щебня или песка, выпускаются с бортами высотой не более одного метра. В результате объем кузова получается в диапазоне 16-20 куб. м. Если же техника будет возить стружку, щепу, картофель или зерно, то борт увеличивают с таким расчетом, чтобы повысить объем до 34-40 куб. м.
При данном подходе, трехсторонние самосвалы делятся на три категории. В первую входят машины для сельского хозяйства. Во вторую – автомобили, работающие на строительстве, то есть, предназначенные для перевозки тяжелых грузов. Третью составляет техника для доставки относительно легких сыпучих веществ.
Есть у машин фирмы СКАТ и такая особенность, как двухъярусные борта. При верхней подвеске нижняя часть борта получается маятниковой, и открывается под собственным весом. При нижней – поворотной, после выгрузки борта надо поднимать и фиксировать. Верхний ярус, для увеличения жесткости конструкции, не откидывается. Задний борт, кроме перечисленных вариантов, может быть сделан в виде распашных ворот. Конкретное исполнение зависит от пожеланий заказчика.
В рыночном сегменте самосвалов с трехсторонней разгрузкой, кроме новых машин, есть много предложений по переделке грузовой техники под указанную систему. Особенно часто заявки поступают от фермеров, причем нередко – с пожеланием установить манипулятор. Экономия денег получается большая, потому что не надо покупать шасси. Дополнительно можно снизить затраты за счет того, что есть выбор между более дешевыми или дорогими компонентами. Последние, разумеется, высокого качества. По утверждению менеджеров СКАТа, большинство отечественных клиентов предпочитают доплатить, но чтобы на машину поставили узлы и детали премиум класса. Из такого оборудования стоит отметить продукцию российской фирмы ВЕЛМАШ. А для тех, у кого к надежности работы самосвала требования повышенные, предлагается проверенный суровыми отечественными условиями австрийский Palfinger.
Фирма, желающая переоборудовать свой грузовик в самосвал с трехсторонней выгрузкой, должна приготовиться не только к финансовым расходам, но и к тому, что какое-то время техника будет отсутствовать. Это тоже накладно. Правда, срок небольшой. От заключения договора до получения «на руки» переделанной машины проходит около трех недель. Каждый проект – индивидуальный, поэтому его стоимость определяется только после согласования с заказчиком всех деталей.
Объем нового кузова с системой опрокидывания зависит от характеристик шасси и обычно находится в диапазоне 10-40 куб. м. Максимальный грузовой момент для манипулятора составляет 100-120 тм. Минимальный – не ниже 7 тм. «Потолок» достаточно высокий, но среди российских заказчиков легкие КМУ до 3,9 тм (по классификации Palfinger), не смотря на их дешевизну, почему то не получили большого распространения.
Длина стрелы определяется клиентом, исходя из условий предполагаемой работы. Если можно свободно подъехать к лежащему на земле грузу, то хватит короткой «удочки» от 6 до 12 м. А если надо тянуться за поклажей метров 30, или подавать ее метров на 20 в высоту, то стрела выбирается посерьезнее. По управлению тоже есть варианты: со стандартного поста, с сиденья или при помощи радиопульта.
Выбор силовых цилиндров зависит от будущей нагрузки на гидравлику и интенсивности работы машины. В большинстве случаев предлагаются хорошо зарекомендовавшие себя бренды HYVA или PENTA. Также достаточно надежны узлы брянского производства, которые обычно присутствуют в базовой комплектации. По насосам и коробкам отбора мощности нет равных итальянской OMFB – не только по качеству, но также по организации сервиса и наличию запчастей.
Самосвал с манипулятором и трехсторонней разгрузкой – это настолько универсальная и удобная машина, что затраты на покупку новой техники или переоборудование имеющейся окупают себя очень быстро.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Стоимость аренды Самосвала с водителем
- Где найти работу на самосвал и манипулятор?
- Можно ли переделать Камаз- самосвал в седельный тягач?
- Самосвал с выгрузкой на три стороны
- Самосвал KH-Kipper номинирован на награду за инновационный кузов
- Обзор грузовиков MAN TGА и TGM
- Сравнительный обзор гусеничных мини-самосвалов
- Что такое мини-самосвал думпер?
Для разгрузки кормов самое что не есть необходимая машина, с учётом импортозамещения возможно и для наших аграриев цены будут на неё подъемные.
Такой грузовичок будет выгоден с практической стороны, да и затраты на него будут вполне оправданными.
Как раз заинтересовался и искал информацию по этой теме. Вариант по переделке кузова вместо покупки новой машины очень даже заманчивый.
Все-таки малая грузоподьемность не позволит этим машинам завоевать хоть какой-то сегмент рынка. Самосвалы в основном используются для доставки строительного мусора, земли, песка, гравия и т.д. Машина удобна только для перевозки навоза.