Качество услуг по перевозке грузов в логистической системе
Современный мир нацелен на глобализацию. Определяющую роль в этом направлении играет международная транспортная политика.
Основой её успешной реализации являются эффективно налаженный логистический процесс. Качественно организованная логистика даёт возможность максимально удовлетворять запросы покупателей, поставляя товары в самые короткие сроки на оптимальной цене, способствуя тем самым развитию мирового рынка.
Российская логистическая структура не позволяет в полной мере следовать требованиям рыночной экономики. Отечественная система, увы, не дотягивает до международных стандартов. Услуги по перевозке грузов далеко не всегда качественны и эффективны.
В последние годы на мировом логистическом рынке сложилась тенденция к созданию крупными транспортными компаниями и ведущими производителями собственной логистической сети маршрутов и комплексов, которые наиболее приближены к мировым стандартам.
Чаще всего это происходит путём объединения внутренних и внешних резервов. В области интегрированной логистики вращаются «Тойота» и «Форд», «Данон» и «Кока-кола», «Икеа», «Нестле», «Газпром», «Джонсон и Джонсон». Этот процесс неимоверно затруднён тем, что в России отсутствует единая национальная логистическая система.
Данное обстоятельство существенно сдерживает формирование современного национального рынка товаров и услуг. Поэтому и реализация государственных программ «Возрождение Волги», «Верфи России», «Дороги России» осуществляется не столь успешно.
Согласно обновлённому рейтингу LPI - 2016 (Logistics Performance Index) Россия заняла 99-ю строчку. Для сравнения: Украина находится на 80-м месте, Беларусь - на 120-м. Индекс LPI сформирован на основании оценок ряда логистических параметров: скорость и доступность доставки грузов, деятельность таможенных служб, качество дорожно-транспортной инфраструктуры. Этот рейтинг признан наиболее объективной оценкой уровня транспортно-логистической системы страны. Лидирующие позиции традиционно занимают Германия, Бельгия, Сингапур и Нидерланды.
Чтобы определить, какие факторы придают национальной логистической модели большую эффективность, необходимо выявить значимые отличия транспортной системы ЕС. В настоящее время в общеевропейскую логистику поступательно внедряются программные продукты и технологические схемы. Сформированные базы данных и электронные коммуникационные системы позволяют организовать дистанционное управление материальными потоками и складскими запасами. Удалённое управление даёт возможность отслеживать контроль качества на всех участках логистической цепи.
Доказано, что внедрение информационных технологий существенно минимизирует материальные издержки. Наглядным примером является сфера товарного обращения. Оптимально размещённые склады становятся дополнительным ресурсным резервом. Правильно рассчитанная величина партии в совокупности с рационально разработанным транспортным маршрутом позволяют возместить дополнительные расходы на услуги по перевозке грузов.
Традиционный европейский порядок является гарантией упорядоченности логистической системы стран ЕС. Добиться этого можно и у нас, благодаря стандартизации услуг, которая в свою очередь, обеспечивается высоким уровнем интегрированности европейской логистики. Всё гениальное просто.
Европейски рынок логистических услуг поделен между несколькими крупными игроками. Ими создана разветвлённая сеть представительств, складских комплектов и терминалов. В целях упрощения таможенных процедур компании объединяются и ведут совместные переговоры с государственными структурами.
Кроме того, страны Западной Европы удерживают позиции лидеров в развитии логистики за счёт своевременного перехода на предоставление IT-услуг, поступательно расширяя их спектр. Почему в России переход на единую электронную систему обслуживания находится лишь в отдалённой перспективе?
- Наличие на отечественном логистическом рынке огромного числа мелких и средних транспортных компаний, которые являются аутсайдерами в сфере информатизации.
- На приобретение и обслуживание высококачественной техники требуется дополнительное финансирование. Данная статья расходов не является приоритетной даже в крупных транспортных компаниях.
- Отсутствие кадрового потенциала, проблемы профессионального дополнительного обучения.
- Не выработана единая система программного обеспечения. Вместо неё действует множество конкурирующих электронных сервисов, связь между которыми отсутствует или невозможна в принципе.
Отставание российской логистической модели от европейских показателей задерживает интеграцию нашей национальной экономики в общемировую систему. А это, в свою очередь, способствует возникновению дополнительных издержек и, как следствие, росту цен.
Пытаясь увеличить товарооборот с Европой, стремление грузовладельцев работать по единым правилам вполне оправдано. Однако, разные уровни развития откладывают разработку общих принципов логистической деятельности на неопределённые срок.
IT-технологии - эта уникальный для России шанс создать единую платформу с Европой, которая станет основой для последующей разработки общих правил игры. В настоящее время экономические проблемы усугубляются последними политическими событиями. Только преодолев взаимный негатив, можно идти на сближение. А пока отечественной логистической отрасли потребуется приложить немало усилий, чтобы приподняться с 99-го места рейтинга Всемирного банка и занять в нём более достойную позицию.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Новая транспортная система для перевозки грузов через Туркменистан
- Введение платного проезда при перевозке грузов на территорию мегаполисов
- Компания Ford вводит новую систему доставки грузов
- Перевозка скоропортящейся продукции
В плане логистики "умом Россию не понять". Прошлым летом столкнулся с очередным абсурдом: заказывал товар в Краснодаре, а везли в Крым три недели, потому что через Москву.
На своем примере столкнулся с проблемами грузоперевозок в РФ. Отправив груз мелкой компанией из Самары в СпБ я получил большие проблемы с грузом, а главное с нервами. Пропала машина на 12 часов (по их словам) и они не могли отследить ее нахождение. Потом внутри компании шли разборки и я получил груз только спустя 2 суток. Как верно отметил автор, нужно внедрение it технологий, спутниковая связь по всей РФ и наличие нового автопарка. Это смогут воплотить в жизнь только крупные конгломераты, поэтому я 2 рука ми за укрупнеия рынка автоперевозок. Хотелось бы верить, что можно обойтись без гос участия в данном сегменте.
Работала в логистической компании , ну да конечно косяки есть во всех сферах , но у нас был хороший отбор и таких серьезных проблем не было . Я считаю, что проблемы только у тех компаний где начальство плохо организовало работу. Под суровым и справедливым руководством любое дело пройдет в гору.
Судя по всему мне больше всех везло с логистическими компаниями. Были разные компании и всегда мой груз привозили точно в срок и в том виде в каком загружали. Конечно многое зависит от водителей.