Туристический автобус Сетра S 415

S 415 HD — высококлассный туристический автобус Сетра, который выпускался Setra с 2001 по 2013-й. Он был востребован как в Европе, так и в других частях мира, а также предлагался в двух вариантах длины: 12 и 14 м.

Он мог вмещать до 49 пассажиров в комфортабельных креслах с откидывающимися спинками, подлокотниками и подножками. Ниже разберемся, в чем особенности модели, какой силовой агрегат установлен, сколько мест предусмотрено внутри и т. д.

О компании Setra

логотип Сетра

Сетра — легендарный немецкий бренд, история которого началась в 1911-м с основания компании Karl Kassbohrer в Ульме. За более чем столетнюю историю Setraвыпустила множество высококлассных автобусов для туристической и иных сфер.

Переломным моментом в развитии стал 1951-й, когда был произведен первый автобус — модель S8 с несущим кузовом. В 1994-м Setra стала частью автобусного подразделения Evo Bus GmbH концерна Daimler AG, что позволило значительно укрепить позиции. Параллельно открылся доступ к ресурсам и технологиям одного из крупнейших автомобильных концернов.

Важно

Среди значимых вех в истории компании выделяется 2001-й, когда началось производство автобуса Setra S 415 HD. Модель быстро завоевала популярность и стала одной из наиболее востребованных. Это обусловлено надежностью, комфортом и безопасностью для пассажиров.

В 2013-м модель S 415 HD была заменена на S 515 HD, которая продолжила традиции предшественника. При этом разработчики предложили еще больше инноваций и улучшений.

Сегодня Setra остается на передовой автобусного производства. Компания предлагает модельный ряд, представители которого отвечают высоким требованиям. При этом улучшенные характеристики считаются главными отличительными чертами. Как результат, бренд сохраняет лидирующие позиции на рынке и заслуживает доверие.

Описание и устройство модели S 415

Впервые туристический автобус Setra S 415 HD был представлен на выставке IAA Commercial Vehicles в Ганновере. Он стал преемником S 315 HD — модели,которая выпускалась с 1994-го. Новая версия должна была стать новым эталоном в классе с позиции надежности и безопасности.

автобус Сетра S 415

Разработка заняла несколько лет, включала обширные исследования и испытания. Инженеры Setra работали над оптимизациейаспектов автобуса: от конструкции кузова до ходовой части и силового агрегата.

Сетра S 415 HD оснащен множеством новаторских решений, которые в то время не были распространены в туристических автобусах. К ним относятся:

  1. Модульная конструкция кузова. Позволила создавать модели различной длины и вместимости.
  2. Независимая подвеска. Обеспечила плавный ход и улучшила управляемость.
  3. Двигатель с низким уровнем выбросов. Снизил воздействие на окружающую среду.
  4. Система кондиционирования воздуха с индивидуальными регуляторами. Позволила каждому пассажиру создать комфортный микроклимат.
  5. Информационно-развлекательная система. Предложила пассажирам доступ к музыке, фильмам и играм.

Туристический автобус Сетра S 415 HD сразу же стал коммерческим успехом. Он получил высокую оценку за комфорт, безопасность и надежность. Автобус стал одним из самых популярных и завоевал множество наград.

Ходовая часть спроектирована для обеспечения комфорта и устойчивости на дороге. Передняя подвеска является независимой. Это значительно улучшает управление и обеспечивает плавность хода на неровных дорогах. Такая конструкция способствует снижению вибраций и ударов, передаваемых на кузов.

автобус Сетра S 415

Задняя подвеска, наоборот, зависимая. Она гарантирует большую прочность и устойчивость транспорта при больших нагрузках. Конструкция позволяет задним колесам оставаться параллельными друг другу, что важно при движении по неровным поверхностям и при перевозке тяжелых грузов. Конструкция способствует равномерному распределению нагрузки и улучшает сцепление.

Плюсы автобуса:

  • Высокий уровень комфорта — эргономичные кресла, просторный салон, плавный ход, низкий уровень шума;
  • Безопасность — прочная конструкция кузова, передовые системы защиты и помощи водителю.
  • Надежность — надежные моторы Мерседес с контролем качества.
  • Эффективность — современные технологии, снижающие расход топлива и выбросы CO2.
  • Инновационность — обновленная система кондиционирования, персональный подход к обеспечению комфорта пассажиров.

Минусы:

  • Высокая цена. S 415 HD считался одним из самых дорогих туристических автобусов на рынке.
  • Сложность обслуживания. Ремонт и обслуживание требовали привлечения мастеров с высокой квалификацией.
  • Ограниченная маневренность. Из-за большой длины и высоты транспорту сложно маневрировать в ограниченном пространстве.

Технические характеристики

Перед тем как купить автобус Сетра, многие забывают о важности изучения параметров модели. К основным моментам стоит отнести следующие:

Технические характеристики Значения
Годы производства  с 2001-го по 2013-й
Число мест для сидения от 44 до 49
Стандарт экологичности Евро 4 / 5
Размеры (ДхШхВ), м 12.2х2.55х3.55
Мотор OM 457 LA
Мощность мотора, л. с. 354
Топливо дизельное
Подвеска независимая / зависимая
Тормоза дисковые
Колеса 295/80 R22.5

Двигатель

На Setra S 415 HD устанавливается мотор OM 457 LA. Это дизельный 4-тактный ДВС с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Этот оснащен чугунным БЦ с мокрыми гильзами и алюминиевой ГБЦ. В последней расположено по четыре клапана на каждый цилиндр. Система CommonRail с электронным управлением обеспечивает точность и эффективность впрыска.

Из особенностей мотора стоит выделить принудительную смазку с полнопоточным фильтром, жидкостное охлаждение с радиатором и термостат. В комплексе это гарантирует надежную работу ДВС в различных условиях. Впуск оснащен турбокомпрессором и интеркулером, а выпуск включает сажевый фильтр и каталитический нейтрализатор.

Двигатель

Модель OM 457 LA имеет шесть цилиндров, расположенных в ряд, с рабочим объемом 12 л и степенью сжатия 17.5:1. Силовой агрегат развивает 354 л. с. (260 кВт) при 2100 об/мин и обладает моментом 1950 Н*м в диапазоне от 1000 до 1400 об/мин. Максимальное давление наддува достигает 2.5 бара.

Он работает на дизельном топливе и соответствует высоким нормам экологичности. OM 457 LA известен мощностью и моментом, что обеспечивает отличную динамику и тягу автобуса даже на крутых подъемах.

Современные технологии позволяют снизить расход к минимуму. При этом надежность и долговечность делают ДВС идеальным выбором для туристических и междугородних автобусов. Низкий уровень шума двигателя создает комфортные условия для пассажиров.

Количество мест и комфорт в салоне

Расположение мест в автобусе Сетра позволяет разместить до 49 человек в базовой и до 53-х — в максимальной конфигурации. Все места оборудованы эргономичными креслами с откидывающимися спинками. Также предусмотрены подлокотники и возможность регулирования по высоте / наклону.

Количество мест

В некоторых местах, а особенно в передней части салона, кресла дополнительно оснащены подножками для повышения комфорта. В VIP-компоновках сиденья часто дополняются складными столиками. Это дает возможность пассажирам работать или отдыхать с максимальным удобством.

Для обеспечения комфортной поездки автобус оснащается мощной системой кондиционирования воздуха. Ее задача — создание оптимальной температуры в любое время года. Система освещения обеспечивает достаточный свет для чтения и работы.

В более дорогих моделях есть индивидуальные мониторы на каждом кресле. Они позволяют смотреть фильмы, играть в игры или слушать музыку, благодаря системе аудио- и видеоразвлечений. Шторки на окнах дают возможность регулировать уровень естественного освещения, обеспечивая дополнительный комфорт.

комфорт в салоне

В салоне автобуса Setra предусмотрены полки для ручной клади, а сзади расположено большое багажное отделение для хранения чемоданов и сумок. В некоторых комплектациях возможна установка кресел с функцией массажа, холодильника для хранения напитков и продуктов питания, кофеварки и туалета.

В целом, автобус Setra S 415 HD предоставляет пассажирам высокий уровень комфорта. Как результат, лайнер идеально подходит для длительных поездок. Он обеспечивает удобство на протяжении всего путешествия.

Рабочее место водителя Setra S 415

Рабочее место водителя автобуса Setra S 415 HD создано с учетом требований эргономики и комфорта. Эргономичное кресло регулируется по высоте, наклону и поясничной опоре. Также можно менять расстояние до рулевой колонки, что обеспечивает комфортную посадку и поддержку спины.

Рабочее место водителя

Многофункциональный руль оснащен кнопками контроля аудиосистемой, круизом, телефоном и иными функциями. Все это позволяет легко управлять различными системами автобуса, не отвлекаясь от дороги.

Рулевая колонка также регулируется, что помогает найти наиболее удобное положение для управления. Панель приборов удобна и информативна. Она имеет легко читаемые показатели, которые отображают важную информацию о работе мотора, трансмиссии, тормозной системы и иных узлов.

Панорамное лобовое стекло, большие боковые зеркала и низкая линия остекления обеспечивают хорошую обзорность дороги и пассажиров. АКПП снижает нагрузку на водителя и делает управление автобусом более комфортным, а особенно в условиях города. Система помощи при трогании упрощает движение на скользкой дороге, а при парковке — помогает водителю маневрировать в ограниченном пространстве.

Рабочее место водителя

Для обеспечения комфортной температуры в кабине водитель может воспользоваться климатической системой. Обзорность улучшена, благодаря системе камер заднего вида, что помогает при парковке и маневрировании. Кабина водителя отделана высококачественными и износостойкими материалами, создающими приятную атмосферу.

Для хранения личных вещей предусмотрены ящики под сиденьем, полки над лобовым стеклом, бардачок и подстаканники. В стандартную комплектацию входят все перечисленные элементы, а также возможна установка дополнительных опций, таких как сиденье с подогревом, холодильник, кофеварка, солнцезащитный козырек и система громкой связи.

Итог

Модель Сетра S 415 HD представляет собой высококлассное транспортное средство, которое сочетает передовые технологии, комфорт и надежность. Благодаря эргономичному дизайну, современным системам управления и множеству опций, автобус обеспечивает удобство и безопасность.

Несмотря на то, что модель больше не производится, она остается популярным выбором для туристических компаний. Техника ценится за надежность и долговечность .

Рейтинг: 11
Всего оценок: 4 Комментариев: 7 Просмотров: 57
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 24-06-2024 / Обновлено: 24-06-2024
Поиск запроса "туристический автобус сетра s 415 " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Лариса Курск 25.06.2024

Автобусы Setra благодаря сочетанию передовых технологий, качественных материалов и продуманной конструкции безопасны и надежны. Это отличный выбор для пассажирских и туристических перевозок. С удовольствием поехала бы на таком. А что касается выбора, владельцу нужно определиться с требованиями и проанализировать общие затраты на владение автобусом.

0
0
Ответить
Никита Балаково 25.06.2024

Один раз на таком ездил, только не в роли водителя, а в роли пассажира (это была экскурсия). Не сказать что автобус удобный. Спинку особо не откинешь, ноги упираются в сиденье впереди сидячего человека, причем даже если ты не дылда, все равно неудобно. 

0
0
Ответить
Lev Москва 26.06.2024

Вполне нормальный современный автобус со всеми удобствами и добротными характеристиками, неоднократно на нем ездил в различные туристические поездки и ничего плохо сказать не могу, не знаю как там по цене обслуживание дорого или нет, но автобус реально хороший.

0
0
Ответить
Инга Екатеринбург 02.07.2024

Здорово, когда внешний вид транспортного средства соответствует внутреннему содержанию. И туристический автобус Сетра S 415 – как раз тот случай, когда сошлось всё: эстетика, удобство и безопасность. Ездили на этом автобусе всей семьёй на экскурсию, остались самые позитивные впечатления.

0
0
Ответить
Атом 14.11.2024

Читал про Setra S 415 HD и, честно говоря, впечатлен. Этот автобус действительно стал своеобразным эталоном в мире туристических перевозок. То, как Setra удалось интегрировать в одну модель модульную конструкцию кузова и независимую подвеску, что обеспечивает и комфорт, и управляемость, вызывает уважение. Это напоминает мне о том, как в автомобильной индустрии Toyota смогла объединить гибридные технологии с традиционными моделями, создав Prius, который стал символом экологичного транспорта. Отдельно стоит отметить внимание к комфорту пассажиров: система кондиционирования воздуха с индивидуальными регуляторами и информационно-развлекательная система — это действительно шаг вперед по сравнению с конкурентами того времени. Конечно, цена и сложность обслуживания могут отпугнуть, но за такую надежность и комфорт, думаю, это оправдано. Видно, что Setra не просто следовала за трендами, а создавала их. В этом плане переход к модели S 515 HD кажется весьма логичным, ведь она продолжает наследие S 415, внедряя еще больше инноваций. В целом, Setra S 415 HD — это пример того, как качественный продукт может оставаться актуальным даже после завершения производства.

0
0
Ответить
Глеб 15.11.2024

Setra всегда умела удивлять, и S 415 HD не исключение. Уровень комфорта и безопасности на высоте, особенно если сравнить с другими моделями начала 2000-х. Интересно, как они будут развивать эту линейку дальше.

0
0
Ответить
Хоселито 16.11.2024

Хорошая статья, многое узнал о Setra S 415 HD. Особенно впечатлила информация о двигателе OM 457 LA. Система CommonRail и экологические нормы Евро 4/5 действительно показывают, что они шли в ногу со временем. Отличный автобус для дальних поездок!

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: