Установка для плавления снега

Зимой городские улицы покрываются снегом. У коммунальщиков появляются дополнительные хлопоты. Если быстро не убрать эту белую прелесть, то красота закончится травмами и авариями.

Нередко случается, что снега выпадает много. Традиционная технология уборки предполагает выпуск на линию очистителей, для приведения проезжей части в рабочее состояние. Потом «холодный пух» грузится на самосвалы и вывозится в специальные места. Располагаются они обычно за городом, так что процесс зачистки - трудоемкий, затратный и длительный.

Более современный способ предусматривает использование снегоплавильных машин. С ними работа движется быстрее и дешевле. Эти установки могут быть стационарными или передвижными. Они размещаются недалеко от мест уборки.

снегоплавильная машина

Назначение

Снегоплавильная машина представляет собой экологичное устройство для утилизации льда и снега в короткий срок. Обслуживается одним оператором. Работает автоматически, в нескольких режимах: запуск, плавление, поддержание. Индикаторы предупреждают о возникающих проблемах.

Производственный процесс выглядит следующим образом. Сначала, как и при традиционной технологии, снег убирается с улиц и площадей, грузится в самосвалы и вывозится. Но не за город, а к этим самым, как их называют в народе, снеготаялкам.

Доставленный снег сразу грузится в приемный бункер. Если «холодного мусора» очень много, то установка переходит на режим 24/7. Скорость плавления зависит от типа аппарата, который определяет его производительность. В любом случае, за счет близости к местам уборки, время очистки города от снега сокращается в 2-3 раза.

Подобное оборудование, как стационарное, так и мобильное, используется:

  • Для уборки городских улиц и площадей, бизнес-центров, торговых комплексов, автостоянок, парков и т.д.
  • Для очистки взлетно-посадочных полос, терминалов и прилегающих территорий.
  • Для утилизации снега на военных и промышленных объектах.
  • Для очистки территорий социальных учреждений (школы, больницы и проч).
  • Для освобождения от снега и льда автомагистралей.

В общем случае, можно сказать, что снегоплавильная техника может применяться для удаления снега везде, где он создает опасность для людей и техники. Главным условием ее установки является наличие канализации – без нее снеготаялка работать не может.

Типы установок для плавления снега

Снегоплавильные машины бывают следующих типов.

Малогабаритные

В данную группу входят небольшие установки, с питанием от электросети и обязательным присоединением к канализационному сливу. Средняя производительность – до 10 куб. м. / час. Ставятся на крышах высотных зданий и в прочих аналогичных местах. Стоимость таких аппаратов – от 500 тыс. руб.

Мобильные

Это контейнерные установки на колесном шасси. Выбираются в том случае, когда участки удаления снега находятся в разных точках населенного пункта, из-за чего таялку надо часто перевозить с одного места на другое. Производительность большинства находится в пределах от 100 до 200 куб. м. / час. Но может быть и намного больше, например, до 1100 куб. м. / час. Могут использовать разные источники тепла: горячую воду, электропитание, ДТ. На 1 заправке работают около 8 часов. Цена – от 1,5 млн. руб.

Транспортируемые

Они похожи на предыдущую группу, только не имеют колес. Чтобы переместить подобный агрегат с одного места на другое, нужен автокран и ТС с грузовой платформой. Такие устройства выгодны в случаях, когда смена рабочего места предполагается лишь изредка. Например, при обслуживании арендованной площади.

Стационарные

В эту категорию входят модульные конструкции. Снегоприемник и технический узел у них обычно раздельные. Эти установки работают постоянно на одном месте. Большинство моделей получают тепло для плавления снега от сжигания пропана. Средняя производительность составляет 500 куб. м. / час. Используются коммунальщиками в местах приемки вывезенного снега, а также на крупных объектах: в аэропортах, на больших складах и т.п. Хорошо зарекомендовали себя в регионах с большим уровнем зимних осадков. Цена комплекса – от 25 млн. руб.

Конструкция снегоплавилки

Машины для плавления снега выпускаются отечественными и зарубежными предприятиями в большом разнообразии. Российские установки состоят из следующих узлов:

  • Несущая рама.
  • Приемный бункер/камера плавления. Сюда загружается привезенный снег.
  • Агрегат, генерирующий тепло. Чаще всего он один, основной. Может быть еще и дополнительный.
  • Теплообменник, водяной либо газовый.
  • Фильтр для крупного мусора.
  • Система отсеивания небольших предметов (ветки, камни и т.п.).
  • Резервуар, служащий для сбора грязи и песка. Бывает обычно на стационарных аппаратах.
  • Циркуляционная система, с механизмом для слива воды.

Снеготаялки бывают одно- или двухкамерные. В первом случае, плавление снега и нагрев воды для этого происходят в одной и той же емкости. Во втором – в разных, соединенных трубами с насосом. Последний считается лучше, за счет более интенсивной циркуляции жидкости и отделения мусора.

КПД моделей ведущих фирм превышает 90%. Охлаждение может быть воздушным либо жидкостным. Последнее предпочтительней для круглосуточной работы.

Теплогенератор на мобильных установках сжигает солярку или природный газ. Подобное устройство дает большое количество тепла, необходимого для таяния льда и снега. Выхлопные газы не соприкасаются с рабочей средой, вследствие чего технология является достаточно экологичной.

Недостатком конструкции является падение ее пропускной способности, когда привезенный на уничтожение «холодный пух» содержит много инородных предметов. В этих случаях, установка, в принципе, тоже способна эффективно работать. Но тогда надо время от времени делать перерывы, чтобы удалять мусор вручную.

Плавильные аппараты зарубежного изготовления отличаются, в основном, расположением горелок и их мощностью. Более высокий КПД устройства обеспечивает сильный нагрев и интенсивную работу, сопровождающуюся минимальными потерями энергии.

Импортные установки для плавления снега имеют в задней части конструкции специальный бункер, облегчающий удаление мусора. Делаются они из алюминия, тогда как для некоторых российских моделей применяют нержавейку.

Порядок действия

Массы снега экскаватором или самосвалом забрасываются в приемный бункер, наполненный теплой водой. Дополнительно вода проходит через горячую трубу и разбрызгивается сверху. Теплообменники греют жидкость, чтобы поддерживать необходимую температуру. Вентилятор с приводом от дизельного мотора, подает в бак горячий воздух.

Если конструкцией предусмотрено включение аппарата без заполнения бункера жидкостью, то это модификация с «сухим запуском». Для работы установок необходимо, чтобы рядом был источник воды любого качества.

По мере того, как привезенные партии снега нагреваются и тают, в фильтрующем отделе плавильни все больше поднимается уровень. Когда он доходит до дренажных отверстий, жидкость сливается в канализацию.

Заключение

В завершение обзора – пару слов об экономике. Для плавления 1 куб. м. снега надо 3 л. ДТ. Это где-то 100 руб. расходов. На вывоз этого же количества придется потратить 300 руб. КАМАЗ за один рейс перевезет 10-12 кубов «холодного пуха». Стоимость ходки – 3000 руб. Такой же объем, загруженный в снеготаялку, превратится в воду за 1-2 часа, с затратами на плавление около 1000 руб.

Приведенные расчеты убедительно доказывают выгодность применения снегоплавильных машин.

Видео: Как работает снегоплавильная установка

Рейтинг
Комментариев: 1 Просмотры: 164 21-03-2020 13:48
Комментарии
Сергей Москва 23.03.2020

Если экономия будет достигаться за счет уменьшения затрат на сам процесс вывоза снега, то мобильные снеготаялки несомненно окажутся, как говорится, на высоте.

0
0
Ответить
Оставить комментарий