Установка для плавления снега
Зимой городские улицы покрываются снегом. У коммунальщиков появляются дополнительные хлопоты. Если быстро не убрать эту белую прелесть, то красота закончится травмами и авариями.
Нередко случается, что снега выпадает много. Традиционная технология уборки предполагает выпуск на линию очистителей, для приведения проезжей части в рабочее состояние. Потом «холодный пух» грузится на самосвалы и вывозится в специальные места. Располагаются они обычно за городом, так что процесс зачистки - трудоемкий, затратный и длительный.
Оглавление
Более современный способ предусматривает использование снегоплавильных машин. С ними работа движется быстрее и дешевле. Эти установки могут быть стационарными или передвижными. Они размещаются недалеко от мест уборки.
Назначение
Снегоплавильная машина представляет собой экологичное устройство для утилизации льда и снега в короткий срок.
ВажноОбслуживается одним оператором. Работает автоматически, в нескольких режимах: запуск, плавление, поддержание. Индикаторы предупреждают о возникающих проблемах.
Производственный процесс выглядит следующим образом. Сначала, как и при традиционной технологии, снег убирается с улиц и площадей, грузится в самосвалы и вывозится. Но не за город, а к этим самым, как их называют в народе, снеготаялкам.
Доставленный снег сразу грузится в приемный бункер. Если «холодного мусора» очень много, то установка переходит на режим 24/7. Скорость плавления зависит от типа аппарата, который определяет его производительность. В любом случае, за счет близости к местам уборки, время очистки города от снега сокращается в 2-3 раза.
Подобное оборудование, как стационарное, так и мобильное, используется:
- Для уборки городских улиц и площадей, бизнес-центров, торговых комплексов, автостоянок, парков и т.д.
- Для очистки взлетно-посадочных полос, терминалов и прилегающих территорий.
- Для утилизации снега на военных и промышленных объектах.
- Для очистки территорий социальных учреждений (школы, больницы и проч).
- Для освобождения от снега и льда автомагистралей.
В общем случае, можно сказать, что снегоплавильная техника может применяться для удаления снега везде, где он создает опасность для людей и техники. Главным условием ее установки является наличие канализации – без нее снеготаялка работать не может.
Типы установок для плавления снега
Снегоплавильные машины бывают разных типов по проиводительности, мощности и вариантам использования. Наиболее часто используемые из них применяются в городском и частных хозяйствах.В производстве машин разного назначения не обойтись без международного опыта.
Малогабаритные
В данную группу входят небольшие установки, с питанием от электросети и обязательным присоединением к канализационному сливу. Средняя производительность – до 10 куб. м. / час. Ставятся на крышах высотных зданий и в прочих аналогичных местах. Стоимость таких аппаратов – от 500 тыс. руб.
Мобильные
Это контейнерные установки на колесном шасси. Выбираются в том случае, когда участки удаления снега находятся в разных точках населенного пункта, из-за чего таялку надо часто перевозить с одного места на другое. Производительность большинства находится в пределах от 100 до 200 куб. м. / час. Но может быть и намного больше, например, до 1100 куб. м. / час. Могут использовать разные источники тепла: горячую воду, электропитание, ДТ. На 1 заправке работают около 8 часов. Цена – от 1,5 млн. руб.
Транспортируемые
Они похожи на предыдущую группу, только не имеют колес. Чтобы переместить подобный агрегат с одного места на другое, нужен автокран и ТС с грузовой платформой. Такие устройства выгодны в случаях, когда смена рабочего места предполагается лишь изредка. Например, при обслуживании арендованной площади.
Стационарные
В эту категорию входят модульные конструкции. Снегоприемник и технический узел у них обычно раздельные. Эти установки работают постоянно на одном месте. Большинство моделей получают тепло для плавления снега от сжигания пропана. Средняя производительность составляет 500 куб. м. / час.
Используются коммунальщиками в местах приемки вывезенного снега, а также на крупных объектах: в аэропортах, на больших складах и т.п. Хорошо зарекомендовали себя в регионах с большим уровнем зимних осадков. Цена комплекса – от 25 млн. руб.
Конструкция снегоплавильной установки
Машины для плавления снега выпускаются отечественными и зарубежными предприятиями в большом разнообразии. Российские установки состоят из следующих узлов:
- Несущая рама.
- Приемный бункер/камера плавления. Сюда загружается привезенный снег.
- Агрегат, генерирующий тепло. Чаще всего он один, основной. Может быть еще и дополнительный.
- Теплообменник, водяной либо газовый.
- Фильтр для крупного мусора.
- Система отсеивания небольших предметов (ветки, камни и т.п.).
- Резервуар, служащий для сбора грязи и песка. Бывает обычно на стационарных аппаратах.
- Циркуляционная система, с механизмом для слива воды.
Снеготаялки бывают одно- или двухкамерные. В первом случае, плавление снега и нагрев воды для этого происходят в одной и той же емкости. Во втором – в разных, соединенных трубами с насосом. Последний считается лучше, за счет более интенсивной циркуляции жидкости и отделения мусора.
КПД моделей ведущих фирм превышает 90%. Охлаждение может быть воздушным либо жидкостным. Последнее предпочтительней для круглосуточной работы.
Теплогенератор на мобильных установках сжигает солярку или природный газ. Подобное устройство дает большое количество тепла, необходимого для таяния льда и снега. Выхлопные газы не соприкасаются с рабочей средой, вследствие чего технология является достаточно экологичной.
Недостатком конструкции является падение ее пропускной способности, когда привезенный на уничтожение «холодный пух» содержит много инородных предметов. В этих случаях, установка, в принципе, тоже способна эффективно работать. Но тогда надо время от времени делать перерывы, чтобы удалять мусор вручную.
Плавильные аппараты зарубежного изготовления отличаются, в основном, расположением горелок и их мощностью. Более высокий КПД устройства обеспечивает сильный нагрев и интенсивную работу, сопровождающуюся минимальными потерями энергии.
Импортные установки для плавления снега имеют в задней части конструкции специальный бункер, облегчающий удаление мусора. Делаются они из алюминия, тогда как для некоторых российских моделей применяют нержавейку.
Порядок действия
Массы снега экскаватором или самосвалом забрасываются в приемный бункер, наполненный теплой водой. Дополнительно вода проходит через горячую трубу и разбрызгивается сверху. Теплообменники греют жидкость, чтобы поддерживать необходимую температуру. Вентилятор с приводом от дизельного мотора, подает в бак горячий воздух.
Если конструкцией предусмотрено включение аппарата без заполнения бункера жидкостью, то это модификация с «сухим запуском». Для работы установок необходимо, чтобы рядом был источник воды любого качества.
По мере того, как привезенные партии снега нагреваются и тают, в фильтрующем отделе плавильни все больше поднимается уровень. Когда он доходит до дренажных отверстий, жидкость сливается в канализацию.
Снегоплавильная установка, цена
В завершение обзора – пару слов об экономике. Для плавления 1 куб. м. снега надо 3 л. ДТ. Это где-то 100 руб. расходов. На вывоз этого же количества придется потратить 300 руб. КАМАЗ за один рейс перевезет 10-12 кубов «холодного пуха». Стоимость ходки – 3000 руб. Такой же объем, загруженный в снеготаялку, превратится в воду за 1-2 часа, с затратами на плавление около 1000 руб.
Приведенные расчеты убедительно доказывают выгодность применения снегоплавильных машин.
- Машина просто перестала ехать
- Ведет машину в сторону
- Сроки заказа машины
- Нужна ли специальная машина для перевозки пчел?
- Услуги Ас-машины. Документация.
- Своевременная уборка и вывоз снега - залог безопасности зимних дорог
- Анализ российского рынка коммунальной спецтехники
- Коммунальная техника на российском рынке: новинки и популярные модели
- Экономичная снеготаялка эффективно справится со снегом на городских улицах
- Установка для плавления снега
Если экономия будет достигаться за счет уменьшения затрат на сам процесс вывоза снега, то мобильные снеготаялки несомненно окажутся, как говорится, на высоте.
Вывозить снег на самосвале, конечно, очень затратно. Давно не видела, чтобы так делали, преимущество в мегаполисе отдается снегоплавильным машинам. А канализационные люки в больших городах повсюду, поэтому найти люк для слива снега непроблематично.
Снегоплавильная установка можно сказать незаменима в крупных городах с большим количеством снега зимой. Как житель холодного региона, могу сказать что убирать снег лопатами было бы крайне долго. Но правда, нанимать самосвалы для вывоза снега дело затратное. В общем это очень полезная установка , раз существуют более компактные её версии.