Валдай 8, среднетоннажный грузовик
Минувшим летом группа компаний «Современные транспортные технологии» анонсировала начало продаж очередного творения Горьковского автозавода – классического среднетоннажника, получившего название «Валдай 8».
Оглавление
Производство машины стартовало в июле, она уже вышла на рынок и привлекла внимание потенциальных покупателей. О том, что представляет собой новый грузовик «Валдай», каковы его особенности, чем он выделяется на фоне конкурентов, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.
Кому на смену пришел «Валдай 8»
Предшественником модели стал грузовик «Валдай Некст», первые образцы которого сошли с конвейера автозавода группы ГАЗ больше 3 лет назад – в середине лета 2020. Машина стала своего рода «сборной солянкой», симбиозом отечественных и зарубежных, в частности, китайских комплектующих.
Так, кабина была позаимствована у Foton, который родом из Поднебесной, однако для пущей оригинальности дизайнеры слегка изменили фары и привнесли свои, сугубо российские черты во внутреннее убранство. В основу авто легло шасси от «ГАЗон» Next. Вообще его можно считать продолжением «ГАЗона», только слегка усовершенствованным, «продвинутым».
Подвеска (передняя и задняя), лонжероны, передняя ось с ведущим мостом, рулевое управление, тормоза – все это осталось практически неизменным и перекочевало вначале на «Валдай Некст», а затем, с небольшими, правда, отличиями досталось предмету нашей беседы.
Технические характеристики и модификации
Описывая эксплуатационные особенности грузовика «Валдай 8», уже традиционно начнем с сухих цифр, а далее рассмотрим ключевые узлы более детально.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 6,5 (или 6,9) х 2,3 х 2,31 |
Колесная база, м | 3,3 |
Величина дорожного просвета, мм | 177 |
Колея передняя / задняя, м | 1.74 / 1,7 |
Полный вес, т | 3 |
Грузоподъемность, т | 4,5 |
Предельно допустимый полный вес, т | 7,5 |
Радиус разворота, м | 6,2 |
Объем бака для горючего, л | 125 |
Вместительность багажного отсека, л | 20240 |
Погрузочная высота, м | 1,16 |
Так как машина только вышла на рынок, говорить о модификациях пока рановато, хотя разработчики намекнули на то, что их будет достаточно, дескать, универсальное шасси позволяет выполнять на нем различные надстройки. Сейчас авто доступно в виде изотермического фургона – такой вариант представили на летней выставке «Иннопром-2023» в городе Екатеринбург.
Грузоподъемность новинки составляет 4 тонны, в сочетании с внушительными габаритами (длина почти достигает 7 метров) и высокой маневренностью она способна с лихвой восполнить потребности компаний, занимающихся доставкой скоропортящейся продукции.
Модель представляет собой классический товарный автомобиль. Предполагается, что наиболее массовыми вариантами кузова станут уже упомянутые нами выше изотермические фургоны, а также их промтоварные вариации и авторефрижераторы.
ВажноОни будут выпускаться непосредственно на Горьковском заводе, специально под них мотор планируют оснащать двумя компрессорами: один – для кондиционера в салоне, а второй – для холодильника в грузовом отсеке. В перспективе возможно расширение линейки самосвалами и эвакуаторами, для которых опционально коробку оснащают нишей для установки ВОМ.
На выбор покупателей будет предложено три варианта длины «Валдай 8»:
- «Стандарт» (величина колесной базы – 3,3 м).
- «Стандарт+» (длинный свес).
- Увеличенная колесная база, составляющая 4 м, + длинный свес.
Двигатель «Валдай 8»
«Сердцем» грузовика является 2,5-литровый рядный четырехцилиндровый дизельный G21 с функцией турбонаддува и прямым впрыском топлива. Мотор соответствует стандарту «Евро-2», его мощность составляет 150 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 420 Нм. В основу силовой установки данной серии лег китайский Foton Aucan FD25, в разработке которого участвовал известный британский производитель – компания Ricardo.
На первых порах двигатели для авто ГАЗ закупает, но в скором времени российский автогигант планирует наладить собственный выпуск этих агрегатов. Скорее всего, производственная линия будет запущена на ГАЗовской площадке в Нижнем Новгороде. Руководство соответствующего подразделения намерено запустить глубокую локализацию производства, включая изготовление топливной аппаратуры, но на реализацию столь далеко идущих планов потребуется время.
Двигатель характеризуется инновационной высокотехнологической конструкцией, обладает высокой прочностью и продолжительным сроком службы при сравнительно небольшом весе, варьирующемся в пределах 220-230 кг. Неоспоримым его плюсом является минимальный уровень шума – мотор работает значительно тише, чем знаменитый Cummins ISF 2.8.
Благодаря уменьшению объема без ущерба мощности конструкторам удалось снизить расход топлива – он на 5 процентов ниже, чем у основных конкурентов, и составляет всего 15 литров/100 км пути, а это делает покупку модели рентабельной и экономически выгодной.
Трансмиссия
Описанный выше силовой агрегат работает в паре с шестискоростной механической коробкой передач, которая является собственной разработкой группы ГАЗ.
Работая в тандеме, оба узла позволяют машине развивать внушительную скорость, ограниченную отметкой в 120 км/час. Причем, на ровной дороге, даже будучи груженым, автомобиль легко стартует со 2 передачи, первую включают разве что для старта под крутую горку или для маневрирования на предельно низкой скорости.
Тормозная система
Тормоза вызывают восхищение у опытных водителей, которым уже довелось управлять новинкой. Они дисковые, пневматические, от фирмы SORL, установленные на всех колесах и дополненные антиблокировочной системой.
Внедрили разработчики и антипробуксовочную систему по аналогии с «ГАЗон Некст» и систему курсовой устойчивости. Качество узла не вызывает никаких нареканий даже у самых требовательных автовладельцев – тормоза отлично выдерживают длительное интенсивное торможение в самых сложных дорожных условиях.
Подвеска и ходовая часть
Обе подвески, и передняя, и задняя, зависимые, рессорного типа, с малолистовыми рессорами и резинометаллическими сайлентами. Они достались грузовику от «Валдая» 1 генерации.
Рама сварная, с дополнительным усилением в местах, на которые приходится максимальная нагрузка. Слева на ней установлен контейнер с АКБ, отделенный от остальных узлов защитным заграждением. Рядом – топливный фильтр и бак для горючего. На заднем свесе расположен большой ящик для инструментов и запасное колесо.
Кабина грузовика «Валдай 8»
Интерьер новинки получил массу индивидуальных особенностей, направленных на повышение уровня комфорта водителя. Удовлетворяя просьбу отечественных перевозчиков, разработчики улучшили термо- и шумоизоляцию салона, а также переместили ручник, который у «Некст» находился практически под локтем у шофера, чем вызывал бурю возмущений.
Благодаря перемещению рычага стояночного тормоза на 17 см назад получилось полноценное спальное место, которое можно получить, вытянувшись на водительском и пассажирском креслах.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и уровню вылета, что позволяет подстроить ее под анатомические особенности конкретного водителя. Сиденье достаточно удобное, регулируется в нескольких положениях и обладает эргономической формой.
Что касается нужных и полезных опций, также направленных на удобство управления и комфорт находящихся в салоне людей, то уже в базовой версии среднетоннажник оснащается электростеклоподъемниками, центральным замком (в т.ч. для крышки топливного бака), круиз-контролем, мультирулем и 9-дюймовым сенсорным дисплеем системы мультимедиа.
Опционально возможна установка предпускового подогревателя, кондиционера и накрышного обтекателя, улучшающего аэродинамические характеристики машины.
Широкий угол обзора и большая площадь остекления в сочетании с легким переключением передач способствуют легкости управления. Неоспоримым плюсом автомобиля является богатая базовая комплектация, в которую кроме перечисленного выше входит также фирменная телематика GAZ Connect.
Стоимость грузовика «Валдай 8»
Купить грузовик «Валдай» новой модели можно по цене от 3 млн. 49 тыс. руб. – столько стоит версия с европлатформой. За изотермический фургон придется заплатить от 3 млн. 340 тыс., рефрижератор стоит чуть более 3,5 млн., бортовой грузовик с краном-манипулятором – 4 млн. 900 тыс., а автоэвакуатор – 3 млн. 100 тыс. руб. Правда, выпуск последних двух модификаций пока не налажен.
Заключение
Новое творение Группы ГАЗ оказалось весьма перспективным. По заявлениям производителей, среднетоннажник способен составить конкуренцию FAW J6F и Foton Aumark из Китая.
Так же «Компас-9» от КамАЗ. Он уже привлек внимание российских транспортных компаний, которые оценили маневренность машины, вместительный кузов и отличные эксплуатационные характеристики.
- Кидалово.8 977 404 9115, 8 977 353 68 65
- Манипулятор-эвакуатор на базе Валдай
- Типа готовый бизнес по грузоперевозкам, c прибылью 8.156.000 руб за 3 года
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Универсальные грузовики
- Горьковский автозавод представляет первые грузовики Валдай NEXT
- Преимущества установки Cummins ISF 2.8. на Валдай Next 2020 года
- Марки грузовых автомобилей по категориям грузоподъёмности в таблице
- Валдай 8, среднетоннажный грузовик
Машина конечно хорошая, но понятно, что полный Китай. Тут в правительстве удивляются, что оказывается гвозди и то китайские, а машины уж тем более. Особенно после "Нового Москвича" всё стало понятно. Денег на развитие своего производства и экономики нет, они ушли не туда.
Если не приглядываться, можно подумать, это и есть "Foton". Грузоподъемность хорошая, для перевозки по городу и ближней области продуктов, грузовик кажется очень подходящим. Надо проверить, насколько сильно там улучшена шумоизоляция, а то в шумных машинах водители быстро устают.
Честно говоря, по своему внешнему виду эта модель чем-то напоминает знаменитую грузовую "Газель". Впрочем, это совсем не удивительно, ведь производитель, по сути, тот же. "Газели" давно себя хорошо зарекомендовали, так что я предположу, что и "Валдай" обретет успех.
У меня более ранняя модель Валдая, 2008 года. Несмотря на то, что брал ее уже подержанной и с приличным пробегом (знакомые отговаривали), никогда особых проблем не было. Движок, вообще отличный. Правда на масле и качественном бензине я не экономлю, себе дороже.
Привезли в салон такой, на тест драйв ездил, в целом понравилось. Головастик по городу то что нужно, плюс зеркал дохера тут, камера есть. Короче машина для города то что нужно. А в городе заказов под изотерму хоть жопой жуй. По поводу будки, к ней вопросов нет, открывается, закрывается, зазоры ровные, выглядит как по мне неплохо.
Заместо некста кайфовый бескапотничек. И смотрится не громозко, даже с термобудкой. Обзорность шик, мертвых зон нет. На нексте если катались,сразу заметите что ход стал плавнее и в кабине тише даж когда в час пике стоишь и вокруг гам. Разворачивается легко, тормоза отзывчивые. По топливу в городе уходит у меня 16л. По трассе хз, он больше городской именно
Завод начал выпуск со спальником, обзор видел. Теперь, не только городской, получается. С термобудкой да перед летом, заказов будет вагон и тележка) особенно если сделать нормальную герметичную и чтоб товарный вид не терялся. Может кто интересовался что там по запчастям на новый движок? Доступно чи шо? Хочу в работу 8ой взять все нюансы учесть надо
Имеет место быть такой фургон. Хорошая комплектация, внешне нравится как выглядит. У меня стоит холодильная установка. При активной работе +кондер* в салоне расход порядком 16-17 л на 100 км. Вроде бы нормально. Одно замечание посадка. На мой взгляд в машине за 5 млн можно было бы кресло поставить, чуть ли не ортопедическое. В остальном прикольный, лайк
Нормальная комплектация за свои деньги. Внешне нравится как выглядит. На моем еще холодильная установка, поэтому при активной работе с кондеем расход около 16 л на сотку, на мой взгляд, вполне себе. Замечание только одно – кресло неудобное, хотелось бы пошире. В остальном порядок.
Всех привествую!) этот фургон одно из лучших что есть на рынке средне тоннажного комтранса, сейчас. по ставкам, выгодней ставить реф или самосвал. по наименьшей мороке с обслуживанием будки, то промку. будь такой мой, ставил бы реф. всегда есть спрос если не на сохранение температуры, то на сохраность товарного вида. по расходу влезет в рамки 16л думаю
Ого, мониторчик какой забабахали в кабине. Эргономика прям интересная получается. Среди конкурентов на рынке не часто увидишь, в основном у всех крутилки и монохромный дисплей.
Салон прям смотрится. Все как то аккуратно и понятно. В Общем эргономика у машины хорошая. Если не знать то похож на какой нибудь мерс. По крайней мере так кажется по фото в статье.
Новинку я уже щупал. Достойная машина. Она и правда со второй передачи стартует груженной. И в гору бодро едет. Подвеска, хоть и рессорная, но ямки проглатывает.
Как по мне, в машине выделятся движок. С FD25 я как-то сталкивался, и могу сказать что движок топ. А G 21 должен быть еще лучше. С таким движком валдай должен в гору как по прямой ехать.
За эту машину газ можно похвалить, улучшили некст, докинули фишек, поменяли двигло и вот вам суперский городской грузовик
С зимы катаю на валдае, ездить приятно скажу так. Зеркал овер много + камера заднего вида, груженным едет легко, не умирает на подъемах, очень ресурсная тачка