Важные требования к безопасности эксплуатации вилочных погрузчиков
Требования технического надзора за погрузочно-разгрузочными машинами постоянно обновляются. Изменения 2019 года касаются, в том числе, и организации труда работников складского и логистического сектора.
Погрузочно-разгрузочные машины под техническим надзором
Технический надзор можно определить как совокупность действий, выполняемых уполномоченными органами государственной власти с целью:
- обеспечение безопасной эксплуатации оборудования, указанного в законодательстве как «подпадающего под технический надзор»;
- контроль технического состояния оборудования и надзор за общим функционированием машин и рабочих мест;
- противодействие ситуациям, которые могут угрожать здоровью или жизни сотрудников и прохожих.
Под технический надзор попадают разработчики погрузочно-разгрузочных машин, а также операторы, эксплуатирующие складскую спецтехнику. Они несут ответственность за соблюдение стандартов качества и обеспечение оптимального техническом состояния складских машин и оборудования. Устройства, подлежащие техническому надзору:
- оборудование, работающее под давлением;
- резервуары без давления и низкого давления, используемые для хранения токсичных или агрессивных материалов;
- резервуары без давления и низкого давления, предназначенные для хранения и транспортировки легковоспламеняющихся материалов;
- погрузочно-разгрузочные устройства (включая погрузчики и погрузчики).
Факторы, обеспечивающие безопасную эксплуатацию погрузочно-разгрузочных машин
В функционал технического надзора, организованного на предприятиях складской логистики входит:
- контроль за соблюдением правил безопасной эксплуатации транспортных средств и оборудования;
- непосредственное наблюдение за техническими устройствами: их техническое состояние, правильная эксплуатация;
- ведение учета используемых машин;
- проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации работников (разработка и проведение тренингов и экзаменов);
- сертификация систем качества технических устройств.
Наиболее важным мероприятием для сотрудников, обеспечивающих работу погрузочно-разгрузочных машин, является своевременное обучение. Свидетельства о квалификации выдаются на определенный срок, в зависимости от вида обслуживаемого оборудования. Всё зависит от конструкции машины, уровня её сложности в эксплуатации и обслуживании, а также от степени риска, которому подвергается оператор. Высококвалифицированный водитель погрузчика обладает следующими качествами:
- Высоким уровнем технических знаний и технической культуры.
- Знаниями о правилах безопасной эксплуатации машин и оборудования.
- Отслеживает динамичное развитие технологий в области технических конструкций.
Последствия нарушения безопасного вождения погрузочно-разгрузочных машин
Аварии с участием погрузчиков происходят гораздо чаще, чем можно предположить. Причём большинство авариных ситуаций скрывается на производстве, поскольку главными причинами является нарушение правил, предписанными техническим надзором за погрузочно-разгрузочными машинами.
Вилочные погрузчики относятся к транспортным средствам, наиболее часто используемым на территории предприятий, складах для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Работа автопогрузчиков связана с многочисленными опасными ситуациями, которые могут привести к угрозе жизни и здоровья оператора и находящихся поблизости людей, а также к повреждению транспортируемых грузов и оборудования для хранения.
Наиболее распространенные аварии с участием вилочных погрузчиков включают столкновения с другими устройствами, работающими в непосредственной близости, с элементами складской инфраструктуры, а также с пешеходами, которые оказались на маршруте движения погрузчика.
Причины аварий с участием вилочных погрузчиков
Причины, вызывающие несчастные случаи с участием вилочных погрузчиков, можно квалифицировать оп нескольким направлениям:
- неправильная организация погрузочно-разгрузочных работ предприятии
- нарушения правил эксплуатации погрузчика;
- нарушения допущенные при организации условий труда с применением погрузчика;
- чрезмерная или неправильная загрузка техники;
- неграмотной использование конструктивных особенностей;
- нарушения технического состояния;
- нахождение в непосредственной близости от рабочего места погрузчика посторонних лиц.
Службы технического надзора определили, что вопрос обучения оператора, который будет управлять вилочным погрузчиком, очень важен. Работник, занятый на погрузчике, должен пройти медицинское обследование, подтверждающие хорошее здоровье, доказать отсутствие медицинских противопоказаний для работы с погрузчиком. Необходимо иметь действующие разрешения на вождение вилочных погрузчиков и пройти дополнительное обучение в сфере технического обслуживания вилочных погрузчиков.
Помимо отсутствия подготовки или недостаточной подготовки сотрудников, аварии с участием вилочных погрузчиков могут быть вызваны стрессом и повышенными требованиями, связанными с работой, а также с отсутствием соответствующих инструментов и оборудования.
- Ведет машину в сторону
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Вопрос к владельцам машин класса "Микроавтобус": грузаподъёмностью до 2 тонн.
- Насколько увеличивает стоимость машины установка системы ЭРА-ГЛОНАСС?
- Важные требования к безопасности эксплуатации вилочных погрузчиков
Работал на погрузчике в РЦ, работа действительно опасная. У нас большинство аварий происходило по вине руководства, которое с утра просило соблюдать все правила техники безопасности, а по ходу рабочего дня начинало всячески подгонять водителей погрузчиков. Эта спешка ни к чему хорошему не приводила, из-за неё со стеллажей летели поддоны, возникали аварийные ситуации.
Полностью согласен с предыдущим коментарием, основная масса аварий происходит по вине руководства, им всегда нужно делать всё быстро, нарушая при этом технику безопасности, ремонтировать погрузчики у них тоже нет никакого желания, а если что-то случается виноваты только сотрудники.
Посмотришь на последствия нарушений техники безопасности - ужас! Не нарушайте, пожалуйста.
Эта статья затрагивает очень важную тему — технический надзор за погрузочно-разгрузочными машинами. В последние годы требования в этой сфере действительно постоянно меняются, и это связано с тем, что технологии развиваются стремительно. Мне нравится, что здесь подчёркивается важность обучения операторов, потому что это действительно ключевой аспект. Без грамотной подготовки даже самые современные машины не смогут работать безопасно и эффективно. Интересно сравнить этот подход с авиационной отраслью, где обучение и сертификация пилотов играет аналогичную роль в обеспечении безопасности. Погрузчики, как и самолёты, требуют от оператора высокого уровня концентрации и знаний, что напрямую влияет на безопасность окружающих. Однако, помимо обучения, я бы добавил ещё один важный аспект — регулярное техническое обслуживание машин. В автомобильной индустрии, например, техосмотр обязателен и проводится регулярно, что позволяет предотвращать множество потенциальных проблем. Возможно, в будущем стоит усилить внимание и к этому аспекту в сфере складской логистики. Также стоит отметить, что в статье уделено внимание условиям труда и их влиянию на безопасность. Это напоминает о том, что за каждым технологическим процессом стоят люди, и их благополучие должно быть на первом месте. В целом, статья поднимает множество актуальных вопросов и, надеюсь, станет отправной точкой для дальнейших обсуждений в профессиональном сообществе.
Очень интересная статья! Действительно, обучение операторов — это как обучение водителей на дорогах: без этого никуда. Ведь безопасность начинается с человека, который управляет техникой. Рад, что этому аспекту уделено много внимания. Надеюсь, такие меры помогут снизить количество инцидентов.
Тема технического надзора за погрузочно-разгрузочными машинами действительно актуальна. Важно, что акцент сделан на обучении и сертификации операторов. Это напоминает мне о том, как в сфере строительства сертификация специалистов влияет на качество и безопасность проектов. Надеюсь, что эти изменения помогут снизить количество аварий на складах.