Автомобильные дороги в Нидерландах
Дорожная карта Голландии отличается многообразием, благодаря развитому авиасообщению, морскому / речному транспорту, железнодорожному сообщению и широкой сетью автомобильных дорог.
Оглавление
Не удивительно, что Нидерланды ведут активную торговлю со многими странами, а грузоперевозки охватывают множество государств по всему миру. Благодаря такой инфраструктуре, многие называют страну «воротами Европы».
Транспортная система Нидерландов
Одной из особенностей Нидерландов является разветвленная сеть дорог, которая охватывает воздух, сушу, морские и речные пути. Все они используются для пассажирских и грузовых перевозок, имеют хорошую инфраструктуру и имеют запас для дальнейшего развития.
Авиасообщение
Воздушное сообщение почти на 100% находится под контролем компании KLM, которая входит в ТОП 7 ведущих авиаперевозчиков в мире. Главным аэропортом страны является Схипхол, расположенный на 10-килмометровом удалении от Амстердама. Он построен с учетом высочайших стандартов безопасности и отличается хорошей инфраструктурой. На его территории имеется детская площадка, кафетерий, ресторанные комплексы, молебенные, пункты обмена валют и т. д.
Схипхол берет на себя большую часть грузовых и пассажирских перевозок. Через этот аэропорт проходит более 65% грузов, которые в дальнейшем перегружаются на автомобильный транспорт и направляются к точке назначения по дорогам Нидерландов.Каждый год через Схипхол проходит свыше 700 000 тонн грузов, что позволяет аэровокзалу войти в ТОП 10 по данному параметру во всем мире.
Кроме рассмотренного выше, в стране действует около 20 аэропортов. На второй строчке находится Зитинховен, расположенный возле Роттердама. Минус в том, что он больше ориентирован на пассажирские перевозки и сообщение с небольшим количеством городов. Так что основную нагрузку берет на себя именно Схипхол.
Морской и речной транспорт
Нидерланды отличаются развитой водной транспортной системой. В состав морского торгового флота страны входит более полутысячи судов разного назначения, что позволяет Нидерландам входить в тройку лучших в ЕЭС и в ТОП 20 в мире. Почти третью часть флота занимают танкеры, а общий объем перевозимых грузовсоставляет около 250 миллионов тонн.
Основным портом является Роттердам, который находится возле Северного моря и обеспечивает удобное транспортное сообщение. Общая длина водных путей превышает 3,5 тысячи километров. Этого удалось достичь, благодаря созданию сложной системы каналов и путей, обеспечивающих связь с внутренними регионами и Северным морем.
Для приема судов в столице построено множество причалов, общая длина которых около 40 км. Почти 50% их них используется для приема океанских кораблей. Порт Амстердама условно делится на две части: старую и новую. Последняя отличается лучшей инфраструктурой и способностью принимать судна с большей грузоподъемностью.
Главный порт Амстердама ориентирован на перевозку объемных грузов, а именно:
- нефть и ее продукты — до половины оборота;
- уголь и руда — до 15%;
- зерновые культуры и удобрения — до 15%.
Немного меньшее значение в качестве транспортного узла имеет дополнительный порт, ориентированный на транспортировку штучных товаров, к примеру, кормов для животных, масел и т. д.
Кроме морского, в Нидерландах хорошо развита и внутренняя сеть водного транспорта, имеющая протяженность свыше 4,3 тысяч километров, из которых речных путей — около 850. К ключевым рекам, по которым организовано судоходство, относится Маас, Рейн и Шельда. Что касается каналов, к основным относится Нордзе-канал, который был построен в 1876 г. В его функции входит связь столицы Нидерландов и Северного моря.
Главной функцией речного транспорта является транспортировка грузов внутри страны, а общий объем таких перевозок составляет около 15-20% от общего объема. К основным товарам для перевозки относится с/х продукция, нефть, строительные материал, разные виды металла и горючего.
Железнодорожное сообщение
Не меньшее значение в вопросе грузоперевозок в стране имеют железные дороги Нидерландов, имеющие общую протяженность около три тысячи километров. Преимуществом является электрификация около 2,4 тыс. км, что делает пассажирские и грузовые перевозки боле доступными.
Ж/д транспорт страны контролируется агентством ProRail, предоставляющее разрешения на использование железных дорог разными операторами. К наиболее крупным железнодорожным предприятиям страны стоит отнести следующие —Аррива, Синтус, Веолиа и Коннексион.
Железная дорога играет ключевую роль в пассажироперевозках и транспортировке грузов разного назначения. Общий объем грузов, транспортируемый ж/д путями, составляет около 70 млн тонн, а количество перевозимых пассажиров — свыше 350 млн человек. В последнее время набирают популярности контейнерные перевозки.
К преимуществам железной дороги страны стоит отнести грамотное проектирование и широкое разветвление. При этом скорость движения поездов составляет до 120 км/ч. Особенностью также является соединение ж/д трасс в нескольких местах и их объединение с Германией и Бельгией.
Сеть автомобильных дорог, как часть европейской сети
Одной из главных «артерий» в перевозках грузов считаются автомобильные дороги Нидерландов. Суммарная протяженность трасс более 120 000 км, из которых около 2% — скоростные магистрали и около 2,5% — шоссе. В перевозке грузов по территории страны участвуют более миллиона грузовых машин.
Интересно, что свыше 30% всех грузовиков, пересекающих границы Голландии и других стран ЕС, принадлежат Нидерландам. Одной из причин являются низкие цены на перевозки, что обусловлено высокой конкуренцией и политикой невмешательства со стороны государственных органов.
Благодаря развитой сети, автомобильные дороги существенно опережают ж/д транспорт по объему грузоперевозок. В среднем по внутренним трассам транспортируется на 330% больше грузов в сравнении с железной дорогой. При этом на долю внутреннего транспорта приходится 75% всего объема перевозок.
ВажноАвтомобильные дороги Нидерландов отличаются одной из наибольших плотностей в сравнении с другими странами в ЕС. По этому показателю страна намного опережает Францию и Германию. Главная сеть дорог по своей протяженности сопоставима с Великобританией.
Интересно, что власти Голландии активно борются с увеличением трафика в городах и уделяют внимание велосипедных дорожкам. Их протяженность превышает 35 000 км. Кроме того, ведется активная работа по уменьшению скорости движения, вплоть до 30 км/ч.
При организации грузоперевозок необходимо учитывать тонкости оплаты дорог в Нидерландах для грузовиков. Так, большие грузовые автомобили с весом от 12 тонн и больше, которые проезжают через Швецию, Данию или страны Бенилюкса, обязаны купить «евровиньетку». Такой «пропуск»выдается на разный срок — от одного дня до года.
Для оплаты применяется терминал AGES, в котором нужно ввести номер грузовика, число осей и другие данные. После проведения транзакции выдается квитанция, позволяющая проходить пункты оплаты пошлин на дорогах. Стоимость виньеток периодически пересматривается и зависит от ряда параметров — соответствия нормам экологичности, времени оформления и количеству осей.
К примеру, грузовик, соответствующий требованиям Евро 2-6 с четырьмя и более осями, потребует оплаты от 8 евро в день или 1250 евро в год. Для сравнения при классе выбросов Евро-0 с числом осей четыре и более расходы будут выше 1550 евро.
Нумерация дорог
Для удобства ориентирования на дорогах Нидерландов предусмотрена удобная нумерация. В частности, автомагистрали имеют обозначения «А1». С основным стоит отнести:
- А1 — Амстердам – граница с Германией;
- А2 — Амстердам — граница с Бельгией (через Утрехт);
- А4 — Амстердам — граница с Бельгией (через Схипхол);
- А5 —Хофддорп — Амстердам;
- А7 — Занстад — граница с Германией;
- А10 — кольцевая дорога;
- А12 — Гаага — граница с Германией;
- А16 — Роттердам — граница с Бельгией и т. д.
Дороги в Нидерландах делятся по категории безопасности. Они могут быть предназначены для большого потока транспорта, относится к распределительным дорогам с небольшой скоростью движения или соединяющие отдельные части дорожной сети.
По типу они делятся на автострады (А), часть которых рассмотрена выше, скоростные дороги (N) с тремя цифрами и региональные подъездные дороги. В пределах населенных пунктах дороги нумеруются в виде английской маленькой буквы с тремя цифрами и в специальном прямоугольники с полукруглой верхней и нижней частью, к примеру, S 101.
Качество дорожного покрытия
Дороги в Нидерландах отличаются высоким качеством и почти не имеют дефектов. Здесь предусмотрено много удобных развязок и хорошая инфраструктура. Из-за частых дождей предпочтение отдается пористому асфальту, применение которого позволяет избежать появление луж и снизить риск аквапланирования при попадании колеса в глубокую лужу.
Ям на дорогах нет. Одна из причин в том, что ремонт дорог из пластика в Нидерландах является обычным делом и позволяют неплохо сэкономить на работах. Более того, в 2021 году запущено промышленное производство дорог, которые полностью состоят из этого материала. Особенность материала состоит в том, что он служит втрое больше, а дороги строятся в три раза быстрее.
Если ямы и появляются, граждане сразу сообщают об этом в специальные службы, и дороги сразу ремонтируются. Большим плюсом является множество звукоизоляционных ограждений, которые установлены на трассах возле жилых районов.
К особенностям дорог в Нидерландах стоит отнести:
- При появлении пробки на скоростной магистрали с левой стороны всегда остается свободная полоса, и ее никто не занимает.
- Полицейские встречаются редко, ведь за них основную работу выполняют камеры слежения и ограничители скорости.
- Парковка во всех городах платная, поэтому ее необходимо своевременно оплачивать.
- Остановиться на магистрали в любом месте не получится, ведь правая полоса предусмотрена для аварийных ситуаций.
- Ширины дорог достаточно для комфортного движения, но нередко попадаются и узкие трассы.
Итоги
Сеть дорог в Нидерландах отлично дополняется воздушным, морским, речным и железнодорожным сообщением.
Все это создает отличные предпосылки для развития грузоперевозок в стране и занятия одной из ключевых позиций в перемещении грузов по территории Европы. При этом правительство страны не останавливается на достигнутом и продолжает развивать инфраструктуру, создавая оптимальные условия для развития экономики в стране.
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Пассажирская и грузовая коммерческая техника на выставке IAA-2016 в Ганновере
- Власти намерены снизить максимально допустимую массу автопоезда
- Будет ли когда-нибудь в России выплачиваться природная рента?
- Через 10-15 лет беспилотники будут ездить на обычных российских дорогах
- В РЖД уверены, что сбоев в перевозках грузов не будет
Не нужно сильно хвалить европейские дороги, они тоже не идеальные. А еще в Европе не такие холодные, морозные зимы. были бы там морозы как у нас, то и там занимались каждое лето "ямочным ремонтом" дорог)!
В нормальной стране как Голландия кладут качественный асфальт. Пористое покрытие пропускает влагу и оно не разрушается. У нас же лужи за сезон полностью лишают нас нормально передвигаться по дорогам.
Как же впечатляет высочайший уровень развития инфраструктуры этой страны. Не даром её называют "воротами Европы", благодаря грузоперевозкам по всему миру. Невообразимое качество дорожного покрытия и ремонт пластиком не может не удивить. Все продуманно до мелочей, молодцы!
Сколько же они там вбухали деньжищ на это дело? С другой стороны, у них маленькая территория, можно себе позволить построить идеальные дороги и жд маршруты. Это не наша страна с необъятными просторами)))
На наших дорогах тоже есть свободные полосы, предназначенные для общественного транспорта на случай пробок. Но увы, их часто занимают водители на обычных машинах. А дороги в Нидерландах кажутся идеальными - ни ям, ни луж, одно удовольствие ехать.
Кстати на счет велосипедных дорожек, мне рассказывал приятель, который ездил туда. Велосипедное движение у них очень развито, полно отдельных для этого транспорта дорожек и парковок с прокатом.
"Ворота Европы" должны быть образцом и путей транспортного сообщения. Уверен, что и нам стоит перенимать опыт Нидерландов, особенно в части качества покрытия автодорог.
Полезная информация для дальнобойщиков. Доступно описана нумерация дорог и даже качество дорожного покрытия. Обязательно порекомендую статью коллегам .
Пластиковый "асфальт" из отходов. Здорово! Мало того, что отходы перерабатываются, так еще и служат такие дороги значительно дольше. Мне кажется, в нашей стране дороги постепенно становятся лучше. Но о применении такой технологии у нас я не слышала.
Ко всему прочему при отличном качестве покрытия у них нет платных дорог, не считая тоннелей. Никто не додумался под благовидным предлогом деньги за проезд собирать, налогов достаточно.