Вся правда о самосвале Scania XT R450

Такой четырехосный самосвал как Scania XT R450 с формулой шасси 8x8 производит впечатление солидного автотранспортного средства, способного перевозить большие грузы в труднопроходимой местности. В отличие от дорожной версии 8х4, тяжеловоз Scania получил полностью механическую подвеску и увеличенный дорожный просвет. К этому стоит добавить дополнительное количество осей на главной передаче, дающее уверенность при движении на бездорожье, полный набор замков в трансмиссии и усиленный до 30 тонн кузов.

Грузоподъёмность Scania XT на высоте

Грузоподъёмность Scania XT на высоте

Не стоит рассчитывать, что четырехосный грузовик станет чемпионом на грунтовке. Безусловно, версия Scania XT 6x6 гораздо легче в управлении, более подвижна и гораздо маневреннее. Но водители тяжёлого самосвала гораздо выше ценят характеристики грузоподъемности. Возможность перевозить сыпучие грузы массой до 30 тонн определяет его высокую конкурентоспособность на рынке.

Эффектный бампер, выдвинутый перед кабиной на 15 см, оснащён откидной подножкой. Передние колёса и фары защищены надёжной стальной пластиной. Получается прочная конструкция, которая надёжно защищает грузовик и его пассажиров от незначительных, но чувствительных ударов. И кабина, и размещённые в передней части узлы, надёжно защищены от повреждений.

Самосвал ямы не замечает

Самосвал ямы не замечает

Преимущество традиционной классической подвески, используемой в Scania XT R450 8х8 заключается в том, что, преодолевая неровности, тяжёлый грузовик сохраняет устойчивость за счёт постоянного контакта колёс с дорожной поверхностью. При использовании пневматической подвески существует опасность потери сцепления шасси с дорогой. Двигаясь по ямам, грузовик «подпрыгивает», колесо продолжает вращаться в воздухе, соприкасаясь вновь с землёй, вращающееся колесо «закапывается» в грунт.

Подобные неожиданности тягачу-тяжеловесу XT R450 8х8 не грозят. Самосвал уверенно чувствует себя на подвижном грунте. Вне зависимости от того, загруженный он или пустой, односкатные подруливающие колёса отлично удерживают равновесие, обеспечивают плавный ход по грунтовой дороге, изрезанной ямами и неровностями.

Управляемый Scania XT R450

Благодаря полноприводной конфигурации водитель получает высокую посадку над уровнем земли. Удобство управления достигается за счёт улучшенного сцепления, которое, в свою очередь, обеспечивается правильным последовательным переключением:

  1. Включается межосевая блокировка заднего дифференциала. Движение грузовика запускается двумя колесами задних мостов.
  2. К работе подключается привод передней оси. На данном этапе работают четыре колеса.
  3. Блокировка заднего моста, при которой работают четыре колеса сзади и два на передних мостах.
  4. На последнем этапе запускаются в движение восемь колес.

Неожиданная функция круиз-контроля Scania XT R450

Оказывается, при длительном движении в гору, например, при выезде из карьера, помогает круиз-контроль. В данных условиях необходимо увеличить частоту вращения двигателя до уровня, при котором он достигает максимального крутящего момента (в этой версии уже около 900 об/мин), поставить соответствующую передачу на весь участок пути, затем активировать круиз-контроль и позволить самосвалу спокойно подниматься. Таким образом, можно избежать рывков при движении, машина двигается плавно и уверенно.

В Scania XT R450 8х8 установлена 14-ступенчатая трансмиссия GRSO905. Её 12 передач – стандартные. Из которых одиннадцатая имеет передаточное число 1:1, двенадцатая - ускоряющая передача, и две ползучие передачи. Коробка передач изначально рассчитана на перегрузку, поскольку предполагается, что грузовик должен двигаться не только в карьере на малых скоростях, но и по дорогам общего пользования.

В результате, при скорости 85 км/ч показатели работы двигателя не превышают 1150 об/мин, благодаря чему в кабине достаточно тихо, почти как в легковом автомобиле. Рычаг имеет короткие передачи. На спусках полезен тормоз-замедлитель, который включается автоматически при нажатии на педаль рабочего тормоза, каждый раз помогая водителю сбросить скорость до нужного уровня.

На низкой передаче с максимальной энергией самосвала Scania

Scania на низкой передаче

Двигатель мощностью 450 л.с. с крутящим моментом 2350 Нм является популярным агрегатом для Scania, который совсем недавно прошёл полную модернизацию. Он оснащен системой очистки выхлопных газов, основанной исключительно на SCR, и турбокомпрессором с фиксированной геометрией. В его конструкции отсутствует система рециркуляции выхлопных газов (EGR), поэтому его устройство стало гораздо проще.

Последствием внедрённых улучшений стал пониженный на 2% расход топлива. Подача охлаждающей жидкости переменного рабочего объема способствует более низкому показателю сгорания. Впускной и выпускной коллекторы, а также крепление турбокомпрессора также подверглись изменениям. Это позволило увеличить энергию газа и ускорить реакцию двигателя.

В результате модификации степень сжатия была увеличена, а максимальное давление в цилиндрах увеличено. Максимальный крутящий момент в настоящее время доступен только от 900 об/мин, а не 1000 об/мин, как раньше. Так что на пониженной передаче можно двигаться, используя максимальную мощность.
 

Рейтинг: 9
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 1958
Автор статьи: / Дата публикации: 28-08-2019
Поиск запроса "самосвал Scania " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Максим 13.01.2020

Показатели неплохие, но нужно смотреть в соотношение цены обслуживание, амортизации  к цене. Может грузоподъёмность и выше, но стоимость затрат тоже выше. Хотя такая мания 8 на 8 класс 

0
0
Ответить
Корней Колпино 18.12.2020

Лучший автомобиль в своем классе, который есть на рынке. Коробка работает быстро и четко. Мощный ритардер – тормозами можно вообще не пользоваться. Отличная управляемость и, главное, рекордная экономичность. При этом тяговитая, отлично едет вгору. Кабина удобная с отличной шумоизоляцией и функционалом. Работать на XT R450 – одно удовольствие.

0
0
Ответить
Никита Балаково 31.03.2023

На Scania ездил только в компьютерной игрушке про дальнобойщиков и перевозке. Вроде нормальная тачка. Ну а если серьезно, самосвал хороший, проблемы с механизмами возникают крайне редко, и то, только из-за изношенности. Ямы действительно не замечает. 

0
0
Ответить
Альберик 10.12.2024

Читал про Scania XT R450 и сразу вспомнил, как в прошлом году работали с Volvo FMX. Конечно, у каждого тягача свои плюсы, но Scania явно выделяется за счет своей грузоподъёмности и проходимости. Полностью механическая подвеска — это, конечно, классика, но она реально помогает на неровной дороге, особенно если есть необходимость двигаться по карьерам или стройплощадкам. В отличие от пневматики, нет риска потерять сцепление, что для нас, работающих в строительной сфере, критично. Кстати, интересная деталь — круиз-контроль в гору. Это что-то новое! Обычно на грузовиках не рассчитываешь на такие функции, а тут Scania приятно удивила. У нас на стройке всегда проблема с рывками на подъёмах, а тут всё плавно и без нервов. Не могу не отметить 14-ступенчатую трансмиссию, которая позволяет уверенно чувствовать себя и на трассе, и в карьере. Спускаешься — и тормоз-замедлитель автоматически подключается, что реально помогает. Да и кабина тише, чем у многих других моделей, почти как в легковушке. В общем, для тех, кто ищет надёжный грузовик для тяжёлых условий, Scania XT R450 — отличный вариант. Особенно если учитывать экономичность после модернизации — 2% снижения расхода топлива, в наше время это очень даже значимо.

0
0
Ответить
Ренат 11.12.2024

Интересно, как Scania XT R450 внедрила круиз-контроль для движения в гору. Это точно новаторский подход для карьерной техники. Думаю, такое решение значительно облегчает работу водителям на сложных маршрутах, где постоянные подъемы и спуски. Плюс к этому, 14-ступенчатая трансмиссия делает машину универсальной и на трассе, и на бездорожье.

0
0
Ответить
Мина 12.12.2024

Scania XT R450 впечатляет своими техническими характеристиками, особенно это касается грузоподъемности и проходимости. В сравнении с другими моделями, тут явно чувствуется акцент на надежность и устойчивость в сложных условиях. Полностью механическая подвеска — это большой плюс. Думаю, для многих в строительной сфере это будет важным аргументом в пользу Scania.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: