Tesla Semi – запуск в производство вновь откладывается
Три года прошло с премьеры грузовика Tesla Semi. Однако серийное производство инновационного транспорта откладывается. И это несмотря на то, что существует заказ на 500 единиц техники.
А ведь о презентации электрических грузовиков Tesla уже почти не вспоминают. Ведь три года – срок немалый. В ожидании конвейера о Tesla Semi забыли почти все, кроме потенциальных клиентов. Запуск производства всё время переносится. Однако крупные игроки транспортного рынка готовы к последовательным действиям. Причём число их поступательно увеличивается.
Компания Tesla только в этом году получила рекордный заказ от американской лизинговой компании Pride Group Enterprises. На первом этапе предусматривается поставка 150 единиц электрических грузовиков, а в качестве опции - если эксплуатация тягачей не вызовет нареканий, а у Tesla будут свободные производственные мощности - заказ будет увеличен до 500 единиц.
По базовому сценарию заказ из 150 экземпляров будет стоить 22 миллиона долларов. А за дополнительные машины Tesla выставит счёт Pride Group Enterprises на 100 миллионов долларов. А действительности, речь идет о покупке, а не об аренде. Pride Group Enterprises сама по себе является лизинговой компанией и намерена приобрести грузовики Tesla, для последующей передачи их в аренду своим клиентам.
Известно, что в Европе с подобными планами также появилась одна компания. Это голландский предприниматель, который намерен арендовать Tesla Semi в качестве тягача для полуприцепов с электрическими бетономешалками.
А пока в качестве последних сроков запуска в производство Tesla Semi называется первая половина 2021 года. Оказалось, что для этого необходимо построить совершенно новый завод, так как существующие площадки Tesla не подходят для производства тяжёлого грузового электрического транспорта.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Использование электрогрузовиков
- Никола Тесла объявил о разработке новых батарей
- Электрический грузовик Tesla Semi
- Мировые реалии электрического топлива
- Первый проект стоянки для современных грузовиков в Калифорнии
Они 3 года думали и поняли, что нужен новый завод? Ну, у компаний Маска частенько грандиозные хайповые планы не совпадают с реальными возможностями.
Они три года думали и поняли, что нужен новый завод? Ну, у компаний Маска частенько грандиозные хайповые планы не совпадают с реальными возможностями.
Все как обычно сделали образец и быстро вкинули информацию в интернет, а по мере эксплуатации выяснилось, что у модели куча проблем и недоработок, которые не могут исправить 3 года. Хотя интересный грузовик и по идее если смогут пустить в производство, он будет очень перспективный.
Утром деньги, вечером стулья. Где то мы это уже проходили. Боюсь, что прототип не может стать полноценным грузовиком. Если это так, то компания понесёт серьёзные убытки. Как финансовые, так и репутационные.
Выглядит реально круто, хотелось бы посмотреть на что он способен, а так жаль что откладывается, но может так лучше будет, зато может проблем не будет.
Интересная ситуация с Tesla Semi, конечно. С одной стороны, это революционный шаг для индустрии, ведь электрические грузовики могут изменить правила игры, как это произошло с легковыми электромобилями. Но с другой стороны, уже прошло три года, а производство всё ещё не запущено. Похоже, что Tesla сталкивается с теми же проблемами, что и другие автопроизводители, когда дело доходит до масштабирования инновационных технологий. Возникает ассоциация с проектом Hyperloop, который тоже обещает много, но пока не может похвастаться массовыми реализациями. В то же время, заказ на 500 единиц говорит о том, что интерес к такой технике действительно есть, и крупные компании готовы инвестировать в это будущее. Это напоминает ситуацию с первыми электромобилями Tesla, когда многие считали их нишевым продуктом, а теперь это в некотором роде стандарт. Думаю, если Tesla удастся преодолеть все технические и производственные барьеры, они смогут произвести настоящий фурор на рынке грузовых перевозок. Но пока все эти переносы сроков вызывают скепсис, хотя бы потому, что неясно, сколько ещё времени понадобится для запуска завода. Возможно, стоит обратить внимание на те компании, которые уже производят электрические грузовики, чтобы понять, с какими проблемами сталкиваются в реальности, и как их можно решить. В любом случае, буду с интересом следить за развитием событий.
Да, Tesla Semi – это определённо интересный проект. Но, как мне кажется, три года ожидания – это слишком долго, особенно когда у конкурентов уже появляются свои модели электрогрузовиков. Надеюсь, они смогут скоро начать производство, иначе могут потерять часть рынка.
Видимо, запуск Tesla Semi – это сложнее, чем просто собрать очередной электрокар. Интересно, смогут ли они действительно справиться с такой задачей, учитывая, что для производства потребуется новый завод. Но если получится, это может стать началом новой эпохи в грузоперевозках.