АКПП грузовика снижает физическую нагрузку на водителя
Мнение водителя эвакуатора: автоматическая коробка передач нужна в стандартной комплектации.
Стиг Андерссон, владелец небольшого бизнеса, занимается буксировкой автотранспорта, его компания специализируется на транспортировке мототехники, легковых автомобилей и других машин.
В его собственности находится 4 тягача, два из которых Scania 340 и Volvo FL оснащены автоматическими коробками передач Allison. Свой отзыв об эксплуатации данной техники он опубликовал на страницах отраслевого издания eurotransport.de. Обе модели приобретены сравнительно недавно. Они используются в качестве тягачей для буксировки средних и тяжелых грузовиков массой до 60 тонн.
«Как и у многих других водителей коммерческого транспорта, у меня начались деформации левого колена.Это профессиональное заболевание водителей. Оно возникает после многих лет работы за рулём грузовика, вследствие постоянной работы голеностопа при нажатии на педаль сцепления».
Когда появилась возможность замены техники, С. Андерссон решил, что пора подумать о здоровье. И остановил свой выбор на тягаче Scania 340, оснащённом автоматической коробкой передач Allison.
«После около двух лет после того, как я пересел за новый грузовик. Мой вывод однозначный: АКПП даёт много преимуществ по сравнению с альтернативной механической и полуавтоматической трансмиссией.
Грузовик не теряет мощности при наборе скорости, техническое обслуживание производится реже и стоит гораздо дешевле.
Нельзя сказать, что расходы на топливо снизились, но и заметного повышения я тоже не наблюдаю. Зато отчётливо видна разница в отношении производительности, удобства управления и общих комфортных условий работы. Особенно, когда целый день находишься за рулём».
В зимний период, во время снегопада или при движении по ледяной дороге, намного легче справляться с управлением. АКПП позволяет переключаться между передним и задним ходом намного быстрее, чем с механической коробкой, при этом без всякого риска повредить само оборудование.
Отечественные производители также продвигают на рынке тяжёлых грузовиков модификации с автоматической трансмиссией. Одна из них – это КАМАЗ 65206 с роботизированной коробкой передач. ZF 12AS2135 без интардера (АКПП).
Существует мнение, что данная коробка основана на механической модели с дополнительным электро-пневматическим управлением. А вот настоящие автоматы с гидротрансформатором производит Allison Transmission – компания, которая лидирует в разработке полностью автоматических трансмиссий, предназначенных для среднего и тяжелого коммерческого автотранспорта.
- Автоматический подъём объявлений
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Брат хочет возить пассажиров, с чего начать?
- Банкротство с/х предприятия
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Среднетоннажный грузовик DAF LF 45
- Грузовик Iveco Daily повышает экологический класс ДВС
- Грузовики, собранные в единственном экземпляре
- Техника будущего: грузовик Mercedes-Benz Future Truck 2025
- Грузовик Foton приобретает европейское качество
Я недавно первый раз в жизни поехал в рейс на автомате, каким было удивление. Тягач едет лучше легковой машины и устаешь меньше. Теперь вот не знаю как садиться обратно на механику.
Да, с возрастом механика дает больше всего преимущества, так как облегчает работу водителя. Но я знаю знакомых, которые принципиально не пересаживаются на автомат, им он просто не дает ощущения полного контроля.
АКПП не только облегчает жизнь водителю, но и позволяет хорошо реализовать мощность двигателя, а также сэкономить топливо. Правда всегда есть риск критической поломки.
У водителей достаточно много заболеваний связанных с их профессиональной деятельностью. Поэтому надо максимально использовать все, что хотя бы немного облегчить работу водителя.
Я вот тоже хотел перейти с легковушки на грузовые так как работа требует. Теперь постараюсь найти автомат ,хотя были варианты на механику.
Интересно наблюдать, как автоматические коробки передач становятся все более популярными в коммерческом транспорте. Пример Стига Андерссона показывает, что здоровье водителей может напрямую зависеть от выбора трансмиссии. Постоянное использование сцепления в механике действительно может привести к износу суставов, и это проблема, знакомая многим в отрасли. В этом контексте решение перейти на АКПП кажется разумным и долгосрочным вложением в здоровье. Примечательно, что автоматические коробки, такие как Allison, предлагают не только повышенный комфорт, но и улучшенную производительность, особенно в сложных погодных условиях. Конечно, у нас есть примеры и отечественных производств, как КАМАЗ 65206, но всё же Allison Transmission задаёт планку в этом сегменте. С другой стороны, стоит упомянуть, что экономия топлива остаётся спорным моментом: хоть АКПП и не увеличивает расход, но и не всегда снижает его. Однако, если учесть сокращение затрат на техническое обслуживание и повышение комфортности работы, выгоды автоматической трансмиссии становятся очевидными. Это особенно актуально, когда речь идёт о длительных поездках по сложным маршрутам. Интересно было бы услышать и другие мнения, возможно, от тех, кто использует разные виды трансмиссий в аналогичных условиях.
Согласен, автоматическая коробка в тягачах – это реально шаг вперёд. Комфорт в управлении и снижение нагрузки на водителя – важные аспекты. Пример с Allison наглядно показывает разницу. Также радует, что отечественные производители начинают внедрять современные решения, как в случае с КАМАЗом. Хоть и спорно по расходу топлива, но удобство неоспоримо.
Автоматическая коробка передач – это настоящее спасение для тех, кто много времени проводит за рулём. В условиях снега и льда это особенно заметно. Allison действительно делает качественный продукт, и пример Андерссона тому подтверждение. Хорошо, что и у нас, в России, такие технологии начинают внедряться.