Перевозка овощей возможна с перегрузом
Министерство промышленности и торговли рассматривает возможность разрешения перевозки груза с превышением максимально допустимой нагрузки на ось. Речь идёт о перевозке продуктов питания и сезонных овощей и фруктов. В своей беседе с журналистами заместитель министра Минпромторга Виктор Евтухов отметил, что данная мера наиболее актуальна в период сбора урожая.
Впервые данный вопрос был озвучен в августе этого года в преддверии рабочего совещания профильных групп Минпромторга и Минстранса. Была поднята проблема подорожания так называемого «борщевого набора». Проверка ФАС выявила обоснованные причины роста цен. Среди них:
- локальная нехватка автотранспорта;
- рост тарифов на перевозку грузов;
- пандемия коронавируса.
Ритейлеры вынуждены закладывать рост расходов на перевозку в конечную стоимость овощной продукции.
«Легальный перегруз», по мнению Виктора Евтухова, позволит исключить отправку фур недогруженными. Однако, данная мера должна принести свой результат и способствовать удержанию цен на прилавках магазинов в разумных рамках. Если фуры в горячий период сбора урожая будут следовать с максимальной загрузкой, то понадобиться меньше рейсов, чтобы вывезти необходимую продукцию. Сами товары станут дешевле.
В настоящее время, согласно приказу Минтранса, осуществлять перевозку груза с превышением нагрузки на ось можно лишь на основании разрешения, которое выдается на одну или несколько поездок. Его срок действия ограничен 3 месяцами.
Перевозка продуктов на дальний Восток осуществляется железнодорожным транспортом. Данная услуга субсидируется государственными мерами поддержки. Минпромторг рассматривает аналогичный вариант при сезонной перевозке овощей, фруктов и других продуктов сельскохозяйственной отрасли.
Однако, как считают в аналитическом агентстве Fruit news, субсидирование перевозок может и не дать положительного эффекта в отношении стоимость овощной продукции. Ведь, кроме транспортных проблем, в ценообразовании не последнюю роль сыграло увеличение расценки на рабочую силу, удорожание техники, топлива и удобрений.
- Перевозка груза на постоянной основе
- Груз не упакован, могут быть проблемы на таможне
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Междугородняя перевозка грузов
- Заказы на перевозку грузов
- Перевезти груз неограниченного объёма
- Все сложности работы перевозчиком в 2019 году
- Закон о грузовых автоперевозках. Мнение экспертов
- Грузовик Foton Auman BJ 1163
- Летние ограничения 2015 вводятся с 20 июня по 31 августа
Таки я согласен с аналитиками Fruit news. Мне кажется, что разрешив перегруз, Минпромторг и Минтранс добьются скорее увеличения прибыли тех самых ритейлеров, а не снижения цен для потребителей.
Да уж, действительно это проблема достаточно серьёзная. Был недавно в полях, все валилось с кузова???? Купите техникууу нам, государство любимое!!
Рассматривать можно разные варианты - тут уже каждый выбирает для себя самый удобный и выгодный вариант погрузки овощей. Самое главное, чтобы перегруз по весу не стал причиной аварии.
Интересно, что Минпромторг рассматривает идею легального перегруза для перевозки продуктов питания. Это, конечно, может снизить затраты ритейлеров и, соответственно, удержать цены на овощи и фрукты на разумном уровне. Вспоминается опыт других стран, где подобные меры уже применяются. Например, в США разрешены перегрузы для сельскохозяйственных перевозок в определенные сезоны, что значительно упрощает логистику. Но, конечно, всё зависит от правильного контроля и обеспечения безопасности на дорогах. Как бы ни была важна эта мера, нельзя забывать про износ дорог и потенциальные аварийные ситуации. Мне кажется, что здесь важно найти баланс между экономической выгодой и безопасностью дорожного движения. Интересно, что будет с субсидированием — это тоже важный момент. Ведь, как отмечают аналитики, транспортные расходы — это лишь часть проблемы. Цены на рабочую силу, технику и топливо тоже делают своё дело. По сути, мы стоим перед многослойной проблемой, и её решение требует комплексного подхода. Субсидирование перевозок может помочь, но без учёта всех факторов это будет лишь временная мера. В любом случае, это шаг в нужном направлении, и приятно видеть, что государственные органы ищут решения. Надеюсь, что в итоге найдётся способ поддержать и производителей, и потребителей, особенно в такие непростые времена.
Идея легального перегруза выглядит заманчиво, но как это повлияет на состояние дорог? Инфраструктура уже испытывает нагрузку, а с перегруженными фурами ситуация может стать ещё хуже. Надеюсь, это всё учтут.
С одной стороны, легальный перегруз может помочь сдержать рост цен на продукты, но с другой — это решение не учитывает всех факторов, влияющих на стоимость. Нужно искать более комплексные решения, учитывая все аспекты проблемы.