Между Россией и Швецией увеличивается грузооборот
В ноябре запланировано заседание Смешанной комиссии по автотранспорту с участием Торговых представительств России в Швеции. Очередная встреча чиновников двух сопредельных ведомств должна решить проблему увеличения количества разрешений на выполнение перевозок грузов между двумя странами.
Российские транспортно-логистические компании готовы наращивать объём двусторонних и транзитных грузоперевозок, увеличив товаропоток до 128 тысяч тонн до конца текущего года. Однако для этого необходимо согласовать увеличение доли разрешений до 30%.
В настоящее время перевозки грузов между Россией и Швецией выполняются на основании договорённостей 2011 года, когда обе стороны договорились о количестве разрешений на 1 год. С тех пор эта цифра не менялась.
Однако, изменились условия рынка грузоперевозок. Казалось бы, коронавирусная инфекция должна являться сдерживающим фактором, ограничивать объёмы товарооборота между Россией и Евросоюзом. Но аналитики свидетельствуют о заметном увеличении числа двусторонних перевозок грузов автомобильным транспортом между нашими странами.
По данным АСМАП (Ассоциации международных автоперевозчиков) за три квартала текущего года поток российских экспортных товаров увеличился на 30% по сравнению с этим же периодом прошлого года.
Если заседание Смешанной комиссии пройдёт безрезультатно, то объёмы транзита будут сокращаться. В данном случае пострадают, в том числе, грузовладельцы Дании и Норвегии, которые используют Швецию в качестве транзитной территории.
С другой стороны – достижение договорённостей о дополнительных разрешениях позволит нарастить объемы российского экспорта на 13 процентов. В целом это будет способствовать оживлению торговых отношений между Россией и Скандинавскими странами за счёт увеличения количества обратных перевозок из Швеции в Россию, которые выполняют российские компании.
Как отмечается на официальном сайте Минпромторга, отсутствие необходимого количества разрешений на выполнение перевозок грузов является сдерживающим фактором в развитии российско-шведского торгово-экономического сотрудничества.
В увеличении объёмов внешнего товарооборота одинаково заинтересованы обе стороны. Поэтому не следует останавливаться на достигнутом, а необходимо рассматривать новые варианты дальнейшего увеличения ежегодного количества разрешений на перевозку грузов между Россией и Швецией.
- Перевозка груза на постоянной основе
- Договор с посредником на перевозку
- Междугородняя перевозка грузов
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Перевозка негабаритного груза - какие существуют особенности?
- Импортные грузовики с Евро-5 активно сбываются на российском рынке
- Увеличение спроса на коммерческий транспорт для перевозки грузов
- Перевозки грузов становятся невыгодным бизнесом
По-моему не столько коронавирус представляет из себя сдерживающий фактор в логистических взаимоотношениях, сколько бюрократия. Имею сложности с поставками, чиновники никак не могут договориться о разрешениях.
Изменение рыночной ситуации требует срочного принятия соответствующих мер на уровне правительств стран, ведь упущенное время негативно отражается на реализации потенциала двухсторонних отношений.
Я абсолютно уверена, что это изменение будет к обоюдной пользе, как России, так и Швеции. И надеюсь, что чиновники проявят мудрость, и примут верное решение.
На мой взгляд, проблема с разрешениями на грузоперевозки между Россией и Швецией уже давно назрела. Ситуация, когда стороны работают по соглашениям 2011 года, явно не отвечает современным реалиям. Учитывая рост товарооборота и потребности рынка, увеличение квот на перевозки выглядит логичным шагом. Интересно, как другие страны решают подобные вопросы? Например, в отношениях между Германией и Польшей наблюдается более гибкий подход к согласованию перевозок, что помогает избежать сдерживающих факторов для бизнеса. Важно, чтобы чиновники учли опыт других стран и пришли к компромиссу, который будет выгоден и для России, и для Швеции. Ведь такие соглашения не только стимулируют экономику, но и укрепляют международные отношения. Надеюсь, что на предстоящем заседании стороны найдут общий язык и смогут повысить квоты на 30%, как это планируется. Это не только позволит увеличить объем экспорта, но и оживит торговые отношения с соседними странами, такими как Дания и Норвегия, для которых Швеция является важным транзитным узлом. Важно не упустить такой шанс для улучшения транспортно-логистического сотрудничества. Торговля – это всегда дорога с двусторонним движением, и сейчас есть возможность сделать её более широкой и свободной для всех участников процесса.
Увеличение квот на перевозки между Россией и Швецией выглядит как долгожданное решение. Такие шаги помогут улучшить логистику и усилить экономические связи. Важно, чтобы чиновники не упустили этот шанс и пришли к взаимовыгодным договоренностям.
Интересно, как изменятся торговые отношения между Россией и Скандинавией, если все же удастся увеличить квоты на перевозки. Это может стать отличным шагом для укрепления экономических связей и развития новых направлений сотрудничества. Будем надеяться на продуктивные переговоры.