Из программ по развитию исключили аэродромы в Арктике

Аэродромы в Арктике исключили из программы развития арктического региона. В развитие инфраструктуры входили Архангельск, Мурманск, Норильск, Нарьян-Мар, Диксон, Салехард.

Например, аэропорт в Диксоне планировалось проектировать в 2016 году, а реконструировать в 2017-2018 году.

Но планы остались лишь планами и сроки сдвинулись. Что касается Норильска, то для него запланирован крупный проект по реконструкции аэропорта, чтобы он смог принимать новые типы самолетов. Запланировано выделить 9,7 миллиарда рублей и это только на взлетно-посадочную полосу.

Но проект сейчас пересматривается и класс принимаемых воздушных судов уменьшается. Эта проблема остается значимой, ведь развитие Арктики во многом зависит от активности портов и аэродромов. Если осмотреть в целом, то около 80 процентов денежных затрат связаны с доставкой на материал и оборудование.

Если вспомнить, то в советское время плотность аэродромной сети в Арктике была выше, чем в среднем по России. Но на сегодня от былых времен осталось лишь 88 аэродромов и 200 посадочных площадок. В Муромской области осталось 10 аэродромов, в Чукотском автономном округе 15, а в Ямало-Ненецком АО -12. В России по-прежнему остаются около 28 тысяч населённых пункта, которые не имеют доступа к транспортным услугам.

За круглым столом в Совете Федерации был поднят вопрос об авиасообщении в северных регионах страны. Для развития региональной авиации необходима высокая плотность населения и хороший уровень платежеспособности. Именно это способствует высокой интенсивности пассажиропотока и избежание убыточности местных перевозок. Немаловажным фактором является стоимость авиационного топлива, наличие воздушных судов и наличие квалифицированных авиационных специалистов. К тому же многие аэропорты имеют лишь сезонную прибыль, в основном с мая по сентябрь.

Не стоит забывать, что любая региональная воздушная гавань требует серьезных капитальных вложений. Например, Мурманский аэропорт построен 40 лет назад и в настоящий момент с трудом отвечает современным требованиям стандарта. Поэтому без государственного субсидирования и стимулирования авиаперевозок просто не обойтись.

В 2015 году на субсидирование региональных воздушных перевозок и формирование региональной авиационной маршрутной сети было выделено более 265 миллиардов рублей. Но решить все проблемы авиации это не помогает.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 912
Автор новости: / Дата публикации: 28-06-2016
Поиск запроса "аэродромы в Арктике" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Псков 21.07.2016

Жаль, что развитие аэродромов в Арктике сокращается, но причина этого понятна - ограниченность финансовых ресурсов.

0
0
Ответить
Федор Агеево 21.07.2016

Если так уверено финансирование и дольше будут откладывать, то Арктику, и некоторые другие регионы придется заново открывать.

0
0
Ответить
Лариса Воронеж 14.11.2022

Как по мне, то не считаю эту проблему глобальной, тем более на фоне того что происходит сейчас. Конечно, хотелось бы развития в этом направлении, но не считаю это актуальным в данный момент. Понятно, что хотелось бы развития, но ничего страшного не будет, если мы вернемся к этому через некоторое время.

0
0
Ответить
Захар 07.11.2024

Интересная статья, которая поднимает важные вопросы развития инфраструктуры в Арктике. Ситуация с аэродромами в этом регионе действительно вызывает тревогу. Например, отклонение от запланированных сроков реконструкции аэропорта в Диксоне - это классическая проблема долгосрочных инфраструктурных проектов в России. Похожая ситуация наблюдалась с реконструкцией аэропорта в Калининграде: обещания были даны, но сроки неоднократно сдвигались. В случае с Арктикой это особенно критично, ведь аэродромы здесь играют ключевую роль в обеспечении доступности и связности региона. Уменьшение класса принимаемых воздушных судов в Норильске - еще одно свидетельство недостаточной поддержки развития инфраструктуры. Это напоминает историю с аэропортом в Анадыре, где из-за недостатка финансирования пришлось отказаться от принятия крупных воздушных судов. Важно понимать, что Арктика - это не просто географическая зона, а стратегический регион с огромным потенциалом для России. Без серьезных инвестиций в инфраструктуру, включая аэродромы, невозможно говорить о полноценном развитии. Интересно, что в советское время плотность аэродромной сети была выше, что говорит о более продуманной стратегии. Сегодня мы видим, что многие населенные пункты остаются без доступа к транспортным услугам, что негативно сказывается на экономике и социальной жизни. Возможно, стоит рассмотреть опыт других стран, таких как Канада или Норвегия, которые эффективно развивают северные территории. В любом случае, необходимы комплексные меры, включая государственное субсидирование и привлечение частных инвестиций. Без этого Арктика останется лишь "потенциально перспективным" регионом.

0
0
Ответить
Хорив 08.11.2024

Ситуация с аэродромами в Арктике действительно сложная. Уменьшение класса принимаемых судов в Норильске - это шаг назад. Инфраструктура должна развиваться, а не урезаться. Без аэродромов региону будет трудно совершенствоваться.

0
0
Ответить
Ричард 09.11.2024

Проблема с арктическими аэродромами напоминает ситуацию с железнодорожными путями в других регионах. Без должных инвестиций и модернизации вся транспортная система может стать тормозом для развития. Необходимо менять подход к финансированию и планированию.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: