Автомобили Lada побили все рекорды по продажам
В декабре этого года у многих дилеров «Автоваза» закончились автомобили Lada всех моделей. На складах имеются остатки топовых версий, но при таком ажиотаже они будут распроданы в ближайшие 2-3 недели.
Топ-менеджеры трёх автоторговых компаний рассказали об этом на днях «Ведомостям». Один из дилеров «АвтоВАЗа» рассказал, что за последние десять лет таких пустых складов не было никогда.
Обычно запасы никогда не опускались ниже 70% от месячных продаж, а сегодня этот показатель достиг 20 процентов. Если заказать машину Lada сегодня, то в лучшем случае покупатель приобретёт машину только через месяц. «Если ажиотаж не спадёт, то скоро можно будет на наших складах играть в футбол» - пошутил один из дилеров. Сегодня у него в запасе всего 30 автомобилей, а в обычные времена доходило до 150.
Причина возрастающего с каждым днём ажиотажного спроса на автомобили - желание вложить рублёвые накопления при возрастающем курсе доллара. АвтоВаз в отличие от других брендов цены на автомобили пока не поднимал, но рост неизбежен. По прогнозам, в январе цена на Ладу повысится на 5 процентов. С другой стороны продажи стимулирует программа утилизации автомашин, которая была запущена в сентябре.
У АвтоВАЗа в октябре были лучшие показатели продаж, в ноябре они немного спали. АвтоВАЗ вследствие спада продаж с начала 2014 года начал сокращать производство, но осенью продажи выросли, и он попал в противофазу. Такому гиганту трудно сразу увеличить производств, так как необходимо перестроить всю цепочку, в которой задействованы и поставщики.
Был момент, что даже останавливали линию, где собирают автомобили, из-за нехватки запасных частей. Один из дилеров рассказал, что им до сих пор не поставили машины, которые были заказаны в сентябре-октябре.
Кризис с поставщиками сегодня преодолён и АвтоВАЗ работает в прежнем режиме. Завод выпускает автомобили согласно плану, но при возрастающем ажиотажном спросе это недостаточно. Сегодня дилеры заказывают автомобили прямо с завода, так как региональные склады пусты.
Остатки машин будут распроданы уже в конце этого года, и АвтоВАЗ сохранит площадку только на заводе. Зарубежные производители уже давно используют такой подход – он позволяет сокращать издержки на грузоперевозки.
Ожидается, что дефицит машин будет устранён в декабре-январе, а если ажиотажный спрос продлится, то в феврале. Вполне вероятно, что ситуация с нехваткой автомашин изменится к лучшему только в феврале.
Если рубль в начале января будет продолжать падать, то ажиотажный спрос сохранится. Плюс ко всему продажи будут увеличиваться за счёт программы утилизации, которая будет продлена. Дилеры других марок также отмечают ажиотажный спрос, но не в таком размере. Их запасы сократились, но в целом они находятся на нормальном уровне и равны 1,5 месячным продажам.
- Жёсткая сцепка на легковой автомобиль
- Чип для госномера автомобиля
- Досмотр автомобиля на трассе
- Транспортный налог на проданный автомобиль
- Общий вес грузового автомобиля
- Как сегодня действует программа утилизации авто в регионах
- Вечная полемика дизель или бензин, что лучше?
- Скорость роста цен законом не ограничивается
- Какие сегодня самые дешевые автомобили на вторичном рынке
- Новые российские автомобили вышли в лидеры продаж
Сейчас все бьет рекорды по продажам. Люди достают сбережения и покупают товары длительного пользования. Машины в первую очередь, а какое авто самое недорогое? Правильно Ладушка. К сожалению на 100% в 2015 году розничные цены на авто пойдут вверх.
Это все из-за санкций. Многие будут покупать Ладу из-за небольшой стоимости. Зато отечественное машиностроение будет развиваться.
Потому что на данные автомобили запчастей много и цена копейки. Так что надо поддерживать наш автопром. Лада это очень хороший и практичный автомобиль.
Это был звёздный час фирмы Lada, мне кажется, такого ажиотажа на их автомобили вряд ли повторится в ближайшее время. Если бы производители отечественных автомобилей всерьёз занялись повышением качества своих товаров, то тогда высокий спрос был бы более постоянный.
Ситуация с дефицитом автомобилей Lada на рынке действительно необычная и, на мой взгляд, отражает более широкие экономические процессы. Падение курса рубля и желание людей сохранить свои сбережения через покупку автомобилей – это классическая реакция на экономическую нестабильность. Похожая ситуация была в 2014 году, когда многие автопроизводители сталкивались с подобными проблемами. Интересно, что АвтоВАЗ, несмотря на стабильные цены, оказался в таком положении. Это показывает, насколько сложно управлять производственными цепочками в условиях быстро меняющегося спроса. Переход на модели, когда автомобили заказываются прямо с завода, может быть выгоден для компании в долгосрочной перспективе, снижая издержки на логистику. Однако это несет и риски, связанные с тем, что производство может не успевать за спросом, особенно если поставщики оказываются в затруднительном положении. Надеюсь, что АвтоВАЗ сможет оперативно отреагировать на текущие вызовы и стабилизировать ситуацию на рынке. В противовес западным брендам, у которых есть опыт работы в таких условиях, отечественным производителям предстоит усвоить уроки и адаптироваться к новым реальностям. Интересно будет наблюдать за развитием событий в январе, особенно если учесть, что программа утилизации также будет влиять на спрос.
Читая новости о дефиците Lada, вспоминается ситуация с автомобилями в 90-е годы, когда машины буквально исчезали с прилавков. Конечно, сейчас всё иначе, но ажиотажный спрос заставляет задуматься о планировании производства. АвтоВАЗу стоит обратить внимание на западных коллег, которые преуспевают в минимизации запасов.
Дефицит автомобилей Lada – это тревожный сигнал не только для АвтоВАЗа, но и для всей индустрии. В условиях падения рубля и роста спроса на автомобили, компаниям стоит пересмотреть свои стратегии. Возможно, стоит использовать опыт зарубежных производителей, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.