Новые российские автомобили вышли в лидеры продаж
Статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) более чем печальна для отечественного автопрома. В апреле 2015 года продажи в России легковых и коммерческих автомобилей упали на 41, 5 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В лидеры продаж вышли новые российские автомобили. Это и понятно – доллар резко подскочил вверх, соответственно и зарубежные машины возросли в цене.
А в России легковые автомобили хоть и возросли в цене, но ненамного. Больше всех пользовалась спросом в этом году Лада, за ним идет KIA, в тройку лидеров попал и автомобиль Hyundai. В этом году ситуация на автомобильном рынке немного лучше, чем в кризис 2009 года. Основная причина – правительство среагировало гораздо раньше, чем в тот период времени. Благодаря принятым мерам удалось избежать еще большего падения отечественного автопрома.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер сообщил, в ничего не предвещает дальнейшее ухудшение ситуации на автомобильном рынке. Наоборот, в ближайшее время есть все предпосылки к тому, что ситуация будет постепенно улучшаться.
Меры поддержки отечественного автопрома, которое предприняло государство, немного сгладило падение продаж. В результате рост цен на новые российские автомобили остановился, и большинство производителей нашли возможность сделать прайсы еще более привлекательными. По статистике, апрель считается более привлекательным месяцем в плане продаж, затем идет затишье, и продажи автомобилей начинают оживать только осенью.
Скорее всего, в этом году будет то же самое. Лето – период отпусков, у народа совсем другие планы. Новые российские автомобили могут и подождать. Самое главное – хорошенько отдохнуть во время отпуска. А уж потом можно подумать о приобретении нового четырёхколёсного друга.
- Обкатка новой шипованный резины
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Сейчас покупают/продают автомобили по техпаспорту?
- Новый дизайн
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Беспилотный транспорт даст возможность перевозчику отдыхать во время поездок
- Российский автопром 2015 предлагает несколько новых моделей и постоянно совершенствует старые
- Новые российские автомобили вышли в лидеры продаж
- Проблемы продаж лёгкого коммерческого транспорта
- Грузовой фургон SAIC Maxus V90
На фоне подорожания иномарок, у отечественного автопрома есть все шансы улучшить своё положение на внутреннем рынке. Тем более, что качество тех же автомобилей ВАЗ, в последнее время, значительно улучшилось.
Оно и не удивительно, качество подогнали под евростандарты, начали их делать массово, да еще и на фоне скачков бакса наше производство выиграло. В общем, выгодней сейчас купить именно наше авто.
Российские производители авто по немногу улучшают качество сборки, что хорошо сказывается на рынке, а на фоне цен на иномарки я думаю, что все таки купить новый отечественный автомобиль чем поддержанную зарубежную машину.
Это просто удивительно, что качество автомобилей отечественной сборки до сих пор находится на таком низком уровне. А большинство дизайнерских идей берется от автомобилей из Китая. И при этом стоимость нельзя сказать, что очень выгодная, даже со скидками.
Интересная ситуация на рынке, конечно. Как видно из статистики, отечественный автопром переживает не самые лучшие времена, но есть и положительные моменты. Падение продаж на 41,5% — это, безусловно, серьезно, но стоит отметить, что благодаря поддержке со стороны государства удалось избежать еще большего обвала. Это напоминает мне кризис 2009 года, когда меры были приняты слишком поздно, и последствия были куда более ощутимыми. Сейчас же, судя по всему, правительство действует более оперативно, что вселяет некоторую надежду. Все чаще слышу, что Лада и KIA становятся лидерами продаж, и это вполне объяснимо. Курсовые колебания сделали импортные авто менее доступными, а тут еще и цены на российские модели поднялись не так значительно. Понятно, что в условиях, когда доллар скачет, многие предпочитают сэкономить и выбрать проверенную время марку. Примечательно, что апрель традиционно считается месяцем активных продаж. Возможно, это связано с тем, что весна символизирует обновление, и многие задумываются о смене автомобиля. Летом, конечно, продажи падают, но это нормальная сезонная тенденция — все разъезжаются в отпуска. В целом, ситуация не кажется такой уж безнадежной, особенно если учесть, что Йорг Шрайбер из АЕБ видит предпосылки для улучшения. Будем надеяться, что дальнейшие меры со стороны правительства помогут стабилизировать рынок и мы увидим рост уже к осени. Время покажет, но есть основания для осторожного оптимизма.
Любопытно, как апрель стал месяцем продаж, а летом всё замирает. Видимо, это уже традиция. Хорошо, что есть надежда на улучшение ситуации, как говорит Йорг Шрайбер. Возможно, осенью действительно увидим оживление на рынке. Пока же стоит наслаждаться летом и не торопиться с покупками.
Интересно, как оперативность правительства помогла в этот раз. Если сравнивать с 2009 годом, то разница ощутима. Лада снова на коне, и это вполне объяснимо. Интересно, как долго продлится этот тренд на отечественные авто. Курс доллара, конечно, играет свою роль, но ситуация может измениться.