Автоперевозчики специализируются на отправке сборных грузов
Рынок грузоперевозок переживает далеко не лучший период. Руководитель подразделения по продажам компании «ПЭК» Игорь Савенков на сайте предприятия сделал ряд прогнозов на 2016 год.
На основании завершающегося первого полугодия, можно с уверенностью убедиться в их актуальности.
Тенденции, свойственные ведению бизнеса в условиях экономической нестабильности возникли ещё в 2015 году. Сегодня многие из них только набирают силу. С рынка продолжают уходить достаточно много перевозчиков. Причём не только мелкие компании сворачивают свою деятельность. Поэтому некоторое оживление объясняется не ростом рынка, а как раз его перераспределением. Оставшиеся игроки пытаются укрепить свои позиции, увеличив объёмы перевозок за счёт высвободившихся грузопотоков.
Для логистических компаний важно сохранить клиентскую базу. Стремление её нарастить – это более отдалённая задача. Главное – не потерять уже существующих партнёров. Нарастает конкурентная борьба за заказы. Особенно открыто это проявляется между ОАО «РЖД» и автоперевозчиками.
В последнем сегменте рынка также идёт борьба за каждого клиента. Особенно это ощущается при формировании рейсов со сборными грузами. Недогруз крайне невыгоден. Предприятия создают гибкую тарифную систему. С каждым заказчиком работают индивидуально, учитывают срочность, объёмы и характер груза.
Клиенты транспортных компаний также стремятся экономить. Грузы отправлять всё же надо, несмотря на удорожание услуги. Учитывая дефицит средств, заказчики снижают объёмы каждого отправления. При этом частота отправок существенно увеличилась. Перевозчики вынуждены отправлять большее количество сборных грузов. Впрочем, существует и другая категория заказчиков. Они отправляют грузы полными фурами в зависимости от проведённой оплаты грузополучателя.
Направления маршрутов также изменились. Перевозчики отправляют товары напрямую между регионами, минуя московский регион. На основании динамики перевозок можно судить о снижении доли импортных товаров и увеличении объёмов внутренней торговли.
В целом прогнозы специалиста «ПЭК» оправдались. Работать, несомненно, стало сложнее. Но для активных предпринимателей всегда существуют проекты, разработанные с учётом существующих условий.
- Какими перевозчиками отправляете груз?
- Есть контейнер, нет груза
- Загрузки грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Обязательное страхование опасных грузов
- Автоперевозчики специализируются на отправке сборных грузов
- Особенности перевозки сборных грузов
- Особенности грузоперевозок крупногабаритных и сборных грузов
- Особенности автомобильных грузоперевозок в весенний период
- Обзор рынка сборных грузов. Прогнозы экспертов
Кризис вынуждает предпринимателей экономить, поэтому востребованность доставки сборных грузов будет возрастать.
Кризис пагубно повлиял на грузоперевозки, но умные предприниматели в любых условиях подстроятся под реалии, чтобы выплыть. Хорошо, что увеличивается доля отечественных товаров.
В кризис всем сложнее, но конкуренция и положительно влияет. Перевозчики находят выгодные маршруты, отправка сборных грузов помогает экономить и качество услуг грузоперевозок должно повыситься. Иначе не удержать клиентов.
Интересно наблюдать, как рынок грузоперевозок адаптируется к экономическим вызовам. В статье подчеркнута идея о том, что многие компании сейчас вынуждены искать новые пути для удержания своих позиций. Это напоминает мне ситуацию на рынке мобильной связи, когда небольшие операторы вынуждены были находить уникальные предложения, чтобы оставаться конкурентоспособными. Похожая динамика наблюдается и в логистике. Компании должны работать над созданием гибких тарифов и индивидуальным подходом к каждому клиенту. Это становится основным трендом. Но что действительно важно, так это то, как перевозчики начинают обгонять московский регион, меняя традиционные маршруты. Это похоже на стратегию, которую использовали некоторые ритейлеры, открывая больше точек в регионах, чтобы компенсировать снижение продаж в столице. Конечно, это требует от компаний больше усилий и адаптации, но в долгосрочной перспективе такие изменения могут стать новым стандартом для отрасли. Кроме того, интересна идея о том, что заказчики стали более избирательными, предпочитая чаще отправлять меньшие партии. Это напоминает мне о тенденции в электронной коммерции, где покупатели стали более осторожными в своих тратах и предпочитают частые, но небольшие заказы. В общем, несмотря на сложности, рынок продолжает трансформироваться, и это открывает новые возможности для тех, кто готов адаптироваться и искать нестандартные решения.
Ситуация на рынке грузоперевозок действительно сложная, но это не значит, что все так плохо. Компании, которые способны быстро адаптироваться и предлагать клиентам более гибкие условия, имеют шанс укрепить свои позиции. Это как в шахматах: выигрывает тот, кто просчитывает на несколько ходов вперед.
Мне кажется, что перераспределение грузопотоков открывает новые возможности для оставшихся игроков. Это как в природе — выживает тот, кто лучше приспосабливается к изменениям. Компании, которые смогут предложить уникальные условия клиентам, выйдут победителями в этой конкурентной борьбе.