Автотранспорт для РЖД не конкурент

НЛМК Владимира Лисина планирует повысить поставки плоского проката автомобильным транспортом по России к 2022 году до 22%, заявил журналистам коммерческий директор компании Сергей Хорн. По числовым меркам автозагрузки увеличатся со 100 тысяч тонн из 3,7 млн тонн до 1 млн тонн из 4,5 млн тонн в 2022 году. Таким образом к 2019 году доля отгрузок автотранспортом составит 7%, а уже к 2020 году – 19%. Перед нами стоит главная задача – каждую площадку обеспечить возможностью автозагрузки, отмечает Хорн. Он считает, что автоперевозки по железной дороге выгодны лишь на расстояние больше 150 км.

Компания не собирается создавать собственный автопарк. В ее планах запустить к 2020 году новый комплекс автозагрузки мощностью 1,1 млн тонн на своей основной площадки в Липецке. В планах ввести работу в 2020 году на полную мощность новый крытый комплекс отгрузки на «НЛМК-Калуга» на 300 тысяч тонн. На сегодня около 21% приходится на перевозку металла внутри РФ. Компания намерена рассмотреть все возможные альтернативные методы доставки грузов, где это будет наиболее экономически целесообразно.

перевозка автомобильным транспортом

Однако глава ОАО РЖД Олег Белозеров заявляет о том, что металлурги переходят на перевозки грузов автотранспортом из-за высокой стоимости услуги. Получается, что железная дорога проигрывает в конкуренции, так как ей достается дешевое сырье. Нет никаких гарантий того, что железной дороге отдадут металл для перевозки, тем самым возникает разрыв при перекрестном субсидировании. Доход от высокомаржинальных грузов (к примеру металлопродукция) покрывает расходы на транспортировку низкоманжирных грузов).

РЖД старается привлечь грузоотправителей сидками. Только в этом году было предложено около 40 скидок. Такие меры способствовали привлечению практически 7 млн тонн высокодоходных грузов. Использование грузоперевозок автомобильным транспортом – это не экономия тарифов, а возможность избежать лишних перегрузок. С увеличением объемов перевозок НЛМК планирует увеличить погрузку и по железной дороге, отмечает вице-президент логистики Сергей Лихарев.

Согласно подписанному соглашению РЖД и НЛМК инвестиции монополии в развитии инфраструктуры составят около 4,3 млрд. руб, и сначала будут направлены на станции примыкания Чугун-2 и Казинка. Металлурги обещают сохранить объемы отгрузок по железной дороге на уровне не ниже 2019 года, а вот к 2025 году намерены увеличить в пределах 10%. При таком раскладе, РЖД не стоит бояться массового перехода грузопотоков автотранспортом.
 

Рейтинг: 10
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 593
Автор новости: / Дата публикации: 12-11-2019
Поиск запроса "перевозка автомобильным транспортом" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Олег Химки 09.01.2020

Поскольку РЖД - монополист, то бояться конкуренции точно не стоит. Даже если отдельные крупные компании перейдут на доставку грузов не железнодорожным, а автомобильным транспортом, все равно доходы РЖД останутся большими.

0
0
Ответить
Егор Норильск 22.09.2021

Предприниматели о своих деньгах всегда заботятся, так что внимательно подсчитывают, какой из видов перевозок в том или ином случае получается выгоднее. Если автотранспорт обходится дешевле, чем перевозка железными дорогами, то решение очевидно.

0
0
Ответить
Никита Балаково 08.11.2023

Вот честное слово, лучше бы автомобильные грузоперевозки вообще вымерли. Мне доводилось ездить много где - по всей России и везде трасса, мягко говоря, ушатана. Каждый год ее приходится ремонтировать, а все из-за этих грузовиков. Железнодорожные перевозки лучше во всем!

0
0
Ответить
Филат 06.11.2024

Интересно, как НЛМК адаптирует свои логистические стратегии в условиях изменения транспортных тарифов. В последние годы мы наблюдаем тенденцию к увеличению доли автомобильных перевозок, и НЛМК здесь не исключение. Конечно, автотранспорт более гибок в плане маршрутов, особенно на короткие расстояния. Это позволяет компаниям реагировать на изменения в спросе быстрее, чем при использовании железнодорожных перевозок. Однако, стоит учитывать, что автомобильные перевозки могут быть более уязвимы к изменениям в цене топлива и дорожным условиям. С другой стороны, железнодорожные перевозки остаются более устойчивыми и экономически выгодными на больших расстояниях. В данном случае, стратегия НЛМК по увеличению автоперевозок до 22% к 2022 году кажется оправданной с точки зрения диверсификации и повышения конкурентоспособности. Интересно, удастся ли компании обеспечить баланс между автоперевозками и железнодорожными перевозками, учитывая обещание сохранить объемы железнодорожных отправок на уровне 2019 года. Это также может быть частью более широкой стратегии по снижению зависимости от одного типа транспорта. Переход на автоперевозки, очевидно, связан с желанием избежать дополнительных перегрузок и связанных с ними затрат. Посмотрим, как это отразится на общей логистической эффективности и затратах компании.

0
0
Ответить
Алан 06.11.2024

Планы НЛМК по увеличению автоперевозок выглядят амбициозно, особенно на фоне существующих проблем с железнодорожными тарифами. Однако, не стоит забывать, что автотранспорт может быть более уязвим к погодным условиям и сезонным изменениям. Задача будет в том, чтобы обеспечить стабильные поставки независимо от этих факторов.

0
0
Ответить
Корнелиус 07.11.2024

Стратегия НЛМК по увеличению доли автоперевозок — это смелый шаг на фоне конкуренции с РЖД. Однако, важно понимать, что железнодорожные перевозки имеют свои преимущества на больших расстояниях и в случае крупных объемов. Будет интересно наблюдать, как эта динамика изменится в ближайшие годы.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: