Срыв системы логистики железнодорожных грузоперевозок
Особенность движения грузовых поездов состоит в том, что никогда не знаешь точной даты прибытия груза. Причиной этому является неравномерность движения и ограничение железнодорожных станций в приёме поездов. Для решения проблемы нормализации на рынке железнодорожных грузовых перевозок необходимо принятие управленческих решений.
Перевозчику чрезвычайно трудно спланировать организацию движения грузов в связи с тем, что заявки подаются грузоотправителями нерегулярно и хаотично.
Кроме того, вагонный парк уже не принадлежит системе управления перевозочными ресурсами. Неукомплектованность парка локомотивов и обслуживающих бригад, а также регулярное возникновение технических неисправностей приводит к полной дестабилизации перевозочного процесса. Своевременно спрогнозировать отправку и доставку груза очень сложно.
Если станция назначения не принимает грузовые составы в рабочем режиме, брошенные составы остаются на промежуточных станциях. Уменьшается участковая скорость, падают показатели погрузки по дороге. Для регулярного приёма поездов на станцию необходимо соответствующее оснащение парка электровозами, бригадой для управления локомотивами. Даже незначительное уменьшение парка техники приводит к сокращению числа вывозов поездов за сутки.
Отставленные от движения поезда накапливаются по всем направлениям дороги. Простой транзитного вагона увеличивается до 18-20 часов при норме в 9-11 часов. Из-за занятости боковых путей на станциях железной дороги образовывается затор, сокращающий пропускную способность станций.
Несвоевременно принятое решение может привести к блокированию целого железнодорожного узла. В этом случае диспетчер вынужден пропускать поезда по двупутному участку по одному пути. График движения грузовых поездов сбивается окончательно.
В результате управление железной дороги нарушает договорные обязательства и несёт прямые убытки. Логистика железнодорожных грузоперевозок испытывает сбой в системе. Для решения этой проблемы необходимо проведение реконструктивных мероприятий. Например, только применение полной автоблокировки на двупутной линии вместо полуавтоматической блокировки повышает пропускную способность станции почти в 2,5 раза. График движения поездов выполняется более точно.
Общие показатели в работе системы железнодорожных грузовых перевозок и пассажирских перевозок железнодорожным транспортом улучшаются. Железная дорога как перевозчик выполняет свои обязательства.
- Порядок организации перевозок детей
- Организация пассажирских перевозок.
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Какой грузовой автомобиль выбрать?
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- Проблемы грузоперевозок с точки зрения юридического аспекта
- Железнодорожные операторы уверенно наращивают объёмы грузоперевозок
- В Мурманске планируют увеличить пропускную способность железнодорожных станций
- Особенности международных перевозок
- Услуги грузоперевозок будет выполнять беспилотный грузовик
Проблемы с перевозками существовали и будут существовать всегда, так как неорганизованность, свойственная руководителям этих систем, всегда будет мешать нормально функционировать всем типам перевозок.
Ничего с 2015 года не изменилось. Почему норма простоя 9-11 часов, а по факту простой до 20 часов?! Неорганизованность и, возможно, несоответствие занимаемой должности приводит к плачевным последствиям.
Сейчас, буквально в последние месяцы, ситуация немного, но все же стала лучше. Надеюсь, что тенденция к улучшению продолжится и дальше. Это, действительно, важно.
Хочется надеяться, что за прошедшее с 2015 года время ситуация изменилась в положительную сторону. Безусловно, при регулировании грузопотоков диспетчерами всегда будут какие-то нестыковки (имеет место быть человеческий фактор). Выход вижу в полной компьютеризации логистики.
Честно говоря, проблемы, описанные в статье, мне кажутся довольно знакомыми. Ситуация с неравномерностью движения поездов и ограничениями станций напоминает мне о проблемах в авиационной индустрии, где задержки и отмены рейсов также являются следствием перегрузок и недостатка ресурсов. Здесь видна необходимость в комплексных управленческих решениях, которые могли бы оптимизировать распределение ресурсов и улучшить прогнозирование. Мне кажется, что внедрение современных технологий, таких как системы управления движением на основе искусственного интеллекта, могло бы существенно помочь. Такие системы могут анализировать огромные объемы данных и предлагать оптимальные маршруты и графики, минимизируя задержки. В то же время, важно помнить о человеческом факторе: без надлежащей подготовки и мотивации персонала любые технологические инновации могут не принести ожидаемого результата. Например, в некоторых странах внедрение полной автоблокировки уже позволило значительно увеличить пропускную способность. Однако, без комплексного подхода, включающего модернизацию инфраструктуры и улучшение условий труда для работников, добиться устойчивого улучшения вряд ли получится. Также стоит обратить внимание на опыт зарубежных железнодорожных компаний, которые успешно справляются с подобными проблемами. В частности, я бы предложил изучить опыт Японии, где железнодорожные перевозки отличаются высокой точностью и надежностью. Возможно, адаптация некоторых их практик может помочь улучшить ситуацию и у нас. В любом случае, проблема требует внимания и комплексного подхода, чтобы движение грузовых поездов стало более предсказуемым и эффективным.
Впечатляет, как даже небольшие технические улучшения, такие как внедрение полной автоблокировки, могут значительно повысить эффективность. Похоже, что модернизация инфраструктуры — ключ к решению многих проблем в этой сфере. Надеюсь, будут предприняты конкретные шаги в этом направлении.
Интересная статья! Похоже, что железнодорожная логистика сталкивается с проблемами, схожими с морскими перевозками, где также часто возникают задержки из-за перегруженности портов. Надеюсь, что предложенные изменения действительно помогут улучшить ситуацию.